Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А53-22369/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-22369/2014 18 декабря 2014 года 15АП-20522/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гуденица Т.Г., судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А. при участии: от Администрации г. Таганрога: Канукова Милена Валерьевна, паспорт, по доверенности от 04.02.2014 №644, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Таганрога на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.10.2014 по делу № А53-22369/2014, принятое в составе судьи Паутовой Л.Н. по заявлению Администрации города Таганрога к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу о признании недействительным представления, УСТАНОВИЛ: Администрация города Таганрога (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее – Департамент Росприроднадзора по ЮФО) о признании недействительным представления от 25.08.2014 №0064/03/6366/1387/ПР/2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Решением суда от 21.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация города Таганрога обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие у Администрации обязанности по содержанию в надлежащим состоянии водоохранной зоны Таганрогского залива. В судебное заседание не явились представители Департамента Росприроднадзора по ЮФО, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Департамента Росприроднадзора по ЮФО. Представитель Администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Администрации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, в период с 14.07.2014 по 25.07.2014 на основании приказа и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 02.07.2014 №1387 государственными инспекторами Таганрогского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО проводилась рейдовая проверка состояния водоохраной зоны и защитной прибрежной полосы Таганрогского залива Азовского моря в границах города Таганрога, в том числе на предмет выявления мест несанкционированного складирования отходов I-IV классов опасности. В ходе проверки, при участии представителей Администрации города Таганрога - начальника отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов, главного специалиста УЖКХ и ведущего инженера МБУ «Благоустройство» осуществлен выезд и обследование вышеуказанной территории. В результате обследования установлено массовое захламление бытовыми и строительными отходами прибрежной территории Таганрогского залива в черте муниципального образования, а именно: вдоль бровки и на склоне в районе переулка Смирновского, 197 - ул. Рабочая, 40 имеет место массовое размещение отходов: пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты, тряпки, разбитые оконные рамы и прочий мусор. Допускается сжигание остатков древесной и травянистой растительности - очаг площадью около 20 кв.м. В этом же районе (ул. Рабочая, 40) очаги несанкционированного размещения отходов общей площадью более 200 кв.м. В районе спуска к заливу у многопрофильной детской больницы на расстоянии 20 м от уреза воды в углублении образована свалка ТБО площадью 5 - 7 кв.м.: тетрапакеты, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты и др. На расстоянии около 30 м по направлению к Центральному пляжу в нижней части склона на площади около 250 кв.м. несанкционированно размещены: битый кирпич, бетон, асбестоцементная труба, сгоревшие автопокрышки. В районе спуска к заливу от пер. Донского в нижней части склона на расстоянии около 20 м от воды на участке площадью примерно 45 - 50 кв.м. размещены: земляной грунт, остатки кирпичной кладки (бой кирпича), бой бетона, полипропиленовые трубы, пленка и др. Дуровский спуск: на расстоянии около 50 м от Дуровского спуска по направлению в сторону бывшего рыбзавода на береговой полосе два локальных очага захламления: пластиковые бутылки, одноразовая посуда, бумажные и картонные пакеты и др. В районе выхода к морю по пер. Тургеневскому прибрежный склон от бровки до подошвы захламлен: ТБО, битым шифером, остатками древесной и иной растительности; общая площадь захламления составляет около 100 кв.м. На прибрежном склоне в районе 4-го Щемиловского переулка образованы свалки строительных отходов, очаги захламления составляют около 250-270 кв.м. Здесь несанкционированно размещены: деревянные доски, саман, битый кирпич, бытовой мусор, древесная растительность. В районе пер. 6-го Щемиловского на прибрежном склоне образована свалка ТБО площадью около 80 кв.м. В районе 3-ей Надгорной улицы в нижней части прибрежного склона на площади около 150 кв.м. установлен очаг захламления ТБО. Далее по направлению к бывшему рыбзаводу захламление склона мусором на площади около 30 кв.м. Прибрежный склон перед бывшим рыбзаводом полностью от бровки до подножья на площади около 500 кв.м. захламлен ТБО, древесными и растительными отходами. Прибрежный склон над бывшим рыбзаводом на площади около 50 - 60 кв.м. захламлен ТБО, разбитым железом, картонными упаковками, полиэтиленовыми пакетами. В поселке Михайловка по ул. Новикова, 2 (в районе памятника) поляна перед прибрежным склоном захламлена мусором: пластиковые и стеклянные бутылки, пакеты полиэтиленовые, ветошь, разбитый автомобильный аккумулятор; общая площадь захламления территории отходами около 200 кв.м. Здесь же на склоне имеют место очаги сжигания мусора. В поселке Михайловка в районе ул. Новикова, 37, склон площади около 20 кв.м. захламлен строительными отходами, пластиковыми бутылками, остатками древесной и травянистой растительности, рядом на площади около 400 кв.м. размещены отходы битого бетона, асбестоцементных труб. С правой стороны производится засыпка оврага, захламленного ТБО. Указанное свидетельствует о том, что меры по приведению водоохранной зоны и защитной прибрежной полосы Таганрогского залива Азовского моря на территории муниципального образования «Город Таганрог» в надлежащее санитарно-экологическое состояние Администрацией города Таганрога не принимаются. По данному факту определением от 16.07.2014 №0064/03/6366/1387/ПР/2014 в отношении юридического лица – Администрации муниципального образования «Город Таганрог» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 13.08.2014 государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЮФО, в присутствии представителя Администрации города Таганрога составлен протокол об административном правонарушении №0064/03/6366/1387/ПР/2014. 25.08.2014 государственный инспектор Департамента Росприроднадзора по ЮФО, в присутствии представителя Администрации города Таганрога, рассмотрев материалы административного дела, вынес постановление №0064/03/6366/1387/ПР/2014 о привлечении Администрации города Таганрога к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Кроме того, по результатам рассмотрения материалов проверки государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЮФО вынесено представление от 25.08.2014 №0064/03/6366/1387/ПР/2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Считая незаконным представление, Администрация города Таганрога оспорила его в судебном порядке. В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу. Наличие данных условий незаконности представления Департамента Росприроднадзора по ЮФО не подтверждено материалами дела. В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственно и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Пунктом 2 части 15 статьи 65 ВК РФ предусмотрено, что в границах водоохранных зон запрещается, в том числе, размещение мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов. Частью 1 статьи 55 ВК РФ установлены основные требования к охране водных объектов, в соответствии с которыми собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. В силу части 1 статьи 22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, согласно которым, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Частью 1 статьи 7.1 ВК РФ предусмотрено, что водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 Водного кодекса Российской Федерации, или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с требованиями действующего законодательства, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований - городских округов, мероприятия по сбору отходов, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно подпунктов 11, 24, 36 пункта 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А53-20105/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|