Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А53-22369/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-22369/2014

18 декабря 2014 года                                                                         15АП-20522/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Гуденица Т.Г.,

судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.

при участии:

от Администрации г. Таганрога: Канукова Милена Валерьевна, паспорт, по доверенности от 04.02.2014 №644,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Таганрога

на решение Арбитражного суда Ростовской области от 21.10.2014 по делу № А53-22369/2014,

принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.

по заявлению Администрации города Таганрога

к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу

о признании недействительным представления,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Таганрога (далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу (далее – Департамент Росприроднадзора по ЮФО) о признании недействительным представления от 25.08.2014 №0064/03/6366/1387/ПР/2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Решением суда от 21.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация города Таганрога обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе администрация просит отменить решение суда, ссылаясь на отсутствие у Администрации обязанности по содержанию в надлежащим состоянии водоохранной зоны Таганрогского залива.

В судебное заседание не явились представители Департамента Росприроднадзора по ЮФО, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие Департамента Росприроднадзора по ЮФО.

Представитель Администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить заявленные требования.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Администрации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, в период с 14.07.2014 по 25.07.2014 на основании приказа и.о. начальника Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 02.07.2014 №1387 государственными инспекторами Таганрогского отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по ЮФО проводилась рейдовая проверка состояния водоохраной зоны и защитной прибрежной полосы Таганрогского залива Азовского моря в границах города Таганрога, в том числе на предмет выявления мест несанкционированного складирования отходов I-IV классов опасности.

В ходе проверки, при участии представителей Администрации города Таганрога - начальника отдела по охране окружающей среды и природных ресурсов, главного специалиста УЖКХ и ведущего инженера МБУ «Благоустройство» осуществлен выезд и обследование вышеуказанной территории.

В результате обследования установлено массовое захламление бытовыми и строительными отходами прибрежной территории Таганрогского залива в черте муниципального образования, а именно: вдоль бровки и на склоне в районе переулка Смирновского, 197 - ул. Рабочая, 40 имеет место массовое размещение отходов: пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты, тряпки, разбитые оконные рамы и прочий мусор. Допускается сжигание остатков древесной и травянистой растительности - очаг площадью около 20 кв.м. В этом же районе (ул. Рабочая, 40) очаги несанкционированного размещения отходов общей площадью более 200 кв.м.

В районе спуска к заливу у многопрофильной детской больницы на расстоянии 20 м от уреза воды в углублении образована свалка ТБО площадью 5 - 7 кв.м.: тетрапакеты, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты и др.

На расстоянии около 30 м по направлению к Центральному пляжу в нижней части склона на площади около 250 кв.м. несанкционированно размещены: битый кирпич, бетон, асбестоцементная труба, сгоревшие автопокрышки.

В районе спуска к заливу от пер. Донского в нижней части склона на расстоянии около 20 м от воды на участке площадью примерно 45 - 50 кв.м. размещены: земляной грунт, остатки кирпичной кладки (бой кирпича), бой бетона, полипропиленовые трубы, пленка и др.

Дуровский спуск: на расстоянии около 50 м от Дуровского спуска по направлению в сторону бывшего рыбзавода на береговой полосе два локальных очага захламления: пластиковые бутылки, одноразовая посуда, бумажные и картонные пакеты и др.

В районе выхода к морю по пер. Тургеневскому прибрежный склон от бровки до подошвы захламлен: ТБО, битым шифером, остатками древесной и иной растительности; общая площадь захламления составляет около 100 кв.м.

На прибрежном склоне в районе 4-го Щемиловского переулка образованы свалки строительных отходов, очаги захламления составляют около 250-270 кв.м. Здесь несанкционированно размещены: деревянные доски, саман, битый кирпич, бытовой мусор, древесная растительность.

В районе пер. 6-го Щемиловского на прибрежном склоне образована свалка ТБО площадью около 80 кв.м. В районе 3-ей Надгорной улицы в нижней части прибрежного склона на площади около 150 кв.м. установлен очаг захламления ТБО. Далее по направлению к бывшему рыбзаводу захламление склона мусором на площади около 30 кв.м. Прибрежный склон перед бывшим рыбзаводом полностью от бровки до подножья на площади около 500 кв.м. захламлен ТБО, древесными и растительными отходами.

Прибрежный склон над бывшим рыбзаводом на площади около 50 - 60 кв.м. захламлен ТБО, разбитым железом, картонными упаковками, полиэтиленовыми пакетами.

В поселке Михайловка по ул. Новикова, 2 (в районе памятника) поляна перед прибрежным склоном захламлена мусором: пластиковые и стеклянные бутылки, пакеты полиэтиленовые, ветошь, разбитый автомобильный аккумулятор; общая площадь захламления территории отходами около 200 кв.м. Здесь же на склоне имеют место очаги сжигания мусора.

В поселке Михайловка в районе ул. Новикова, 37, склон площади около 20 кв.м. захламлен строительными отходами, пластиковыми бутылками, остатками древесной и травянистой растительности, рядом на площади около 400 кв.м. размещены отходы битого бетона, асбестоцементных труб. С правой стороны производится засыпка оврага, захламленного ТБО.

Указанное свидетельствует о том, что меры по приведению водоохранной зоны и защитной прибрежной полосы Таганрогского залива Азовского моря на территории муниципального образования «Город Таганрог» в надлежащее санитарно-экологическое состояние Администрацией города Таганрога не принимаются.

По данному факту определением от 16.07.2014 №0064/03/6366/1387/ПР/2014 в отношении юридического лица – Администрации муниципального образования «Город Таганрог» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.08.2014 государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЮФО, в присутствии представителя Администрации города Таганрога составлен протокол об административном правонарушении №0064/03/6366/1387/ПР/2014.

25.08.2014 государственный инспектор Департамента Росприроднадзора по ЮФО, в присутствии представителя Администрации города Таганрога, рассмотрев материалы административного дела, вынес постановление №0064/03/6366/1387/ПР/2014 о привлечении Администрации города Таганрога к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Кроме того, по результатам рассмотрения материалов проверки государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по ЮФО вынесено представление от 25.08.2014 №0064/03/6366/1387/ПР/2014 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Считая незаконным представление, Администрация города Таганрога оспорила его в судебном порядке.

В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.

Наличие данных условий незаконности представления Департамента Росприроднадзора по ЮФО не подтверждено материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственно и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Пунктом 2 части 15 статьи 65 ВК РФ предусмотрено, что в границах водоохранных зон запрещается, в том числе, размещение мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.

Частью 1 статьи 55 ВК РФ установлены основные требования к охране водных объектов, в соответствии с которыми собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения»   отходы   производства   и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, согласно которым, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Частью 1 статьи 7.1 ВК РФ предусмотрено, что водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24-27 Водного кодекса Российской Федерации, или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с требованиями действующего законодательства, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований - городских округов, мероприятия по сбору отходов, осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно подпунктов 11, 24, 36 пункта 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также осуществление в пределах, установленных водным законодательством РФ, полномочий собственника

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А53-20105/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также