Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А53-18398/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-18398/2014 17 декабря 2014 года 15АП-20690/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Филимоновой С.С., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии: от заявителя: представителя Чиновой Л.Г. по доверенности от 10.07.2014; от заинтересованного лица: представителя Чибиневой О.А. по доверенности от 09.01.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юкчин» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2014 по делу № А53-18398/2014 по заявлению: общества с ограниченной ответственностью «Юкчин» к заинтересованному лицу: Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской области и Республике Калмыкия о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Паутовой Л.Н., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Юкчин» (далее – ООО «Юкчин», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее – Управление административный орган) от 24.04.2014 №02/1-23-460/2014, №02/1-23-461/2014, №02/1-23-458/2014, №02/1-23-459/2014 о привлечении к административной ответственности. Решением суда от 22.10.2014 заявленные требования удовлетворены частично. В части требований о признании незаконными и отмене постановлений № 02/1-23-459/2014 и 02/1-23-461/2014 производство по делу прекращено. Оспариваемые постановления №02/1-23-460/2014, №02/1-23-458/2014 признаны незаконными и отменены в части размера штрафа, превышающего 10 000 рублей, по каждому из постановлений. В остальной части требований отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества составов вмененных ему административных правонарушений, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности. Вместе с тем, суд пришел к выводу о том, что к обществу подлежали применению административные наказания в виде административных штрафов в минимальных размерах, предусмотренных санкциями части 1 статьи 10.6 КоАП РФ и части 1 статьи 10.8 КоАП РФ, как наиболее адекватные меры правового воздействия. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить, признать незаконными и отменить в полном объеме постановления Управления №02/1-23-460/2014, №02/1-23-458/2014 от 24.04.2014. В обоснование апелляционной жалобы общество приводит следующие доводы. При проведении проверки в отношении общества Управлением были допущены нарушения норм Федерального закона №294-ФЗ. Ветеринарно-санитарные нормы, нарушение требований которых вменено обществу, на деятельность общества не распространяются. Ветеринарные сопроводительные документы впоследствии обществом были получены. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель общества поддержал в полном объеме доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения. Протокольным определением суд апелляционной инстанции возвратил обществу приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства по делу, ввиду установленных АПК РФ ограничений для приобщения таких доказательств к материалам дела в суде апелляционной инстанции и отсутствия обоснования невозможности представления этих доказательств суду первой инстанции. Учитывая, что общество обжалует в апелляционном порядке часть решения и Управление не заявило возражений против решения суда в не обжалованной части, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 5 статьи 268 АПК РФ, проверяет законность решения суда в обжалованной обществом части, в которой суд отказал в удовлетворении требований. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период времени с 17.04.2014 по 18.04.2014 на основании распоряжения заместителя руководителя Управления №000664 от 04.03.2014 была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Юкчин», расположенного по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Шолохова, 5. При проведении проверки государственным инспектором Управления в присутствии генерального директора общества был установлен факт нарушения ветеринарного законодательства, а именно: в нарушение статей 15, 18 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», п.п. 1.1 – 1.3, 3.4 – 3.5 приложения к Приказу МСХ РФ №422 от 16.11.2006 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», п. 1.1 Правил проведения дезинфекции, дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора от 15.07.2002 №13-5-2/0525, п. 12.22 Санитарных правил для холодильников от 29.09.1988 №4695-88: на хранении в морозильной камере №1 и витриной холодильной камере №2 находится продукция животного происхождения: зразы «Ароматные» в количестве 500 гр., щеки свиные в количестве 500 гр., колбаса в/к сервелат в количестве 5 кг., куры замороженные в количестве 6 кг. без ветеринарных сопроводительных документов. Журнал проведения мойки и дезинфекции торгово-холодильного оборудования, производственных помещений и вспомогательного инвентаря не заполнен, отсутствует журнал санитарных дней. Документация лабораторных исследований эффективности дезинфекции не представлена. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки №000664 от 17.04.2014. 17.04.2014 в отношении общества и его должностных лиц составлены четыре протокола об административных правонарушениях №02/1-23-460/2014, №02/1-23-461/2014, №02/1-23-458/2014, №02/1-23-459/2014. 24.04.2014 государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Управления вынесены четыре постановления: - постановление №02/1-23-460/2014, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 13 000 рублей; - постановление №02/1-23-461/2014, которым к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей привлечено должностное лицо – директор общества Чинов Ю.К.; - постановление №02/1-23-458/2014, которым к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей привлечено общество; - постановление №02/1-23-459/2014, которыми к административной ответственности по части 1 статьи 10.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей привлечено должностное лицо – товаровед общества. Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество оспорило их в судебном порядке. Повторно изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу решения. Так, с учетом положений статьи 27, части 2 статьи 207, пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, суд первой инстанции правильно прекратил производство по делу в части требований о признании незаконными двух постановлений №02/1-23-461/2014 и №02/1-23-459/2014 от 24.04.2014 в отношении должностных лиц (директора и товароведа общества). Делая вывод о доказанности наличия в действиях общества составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ и частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ, которые были вменены постановлениями №02/1-23-460/2014, №02/1-23-458/2014, суд правильно исходил из следующего. Частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Частью 1 статьи 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. В силу статьи 15 Закона Российской Федерации №4979-1 от 14.05.1993 «О ветеринарии» (далее – Закон РФ №4979-1), продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. В соответствии со статьей 18 Закона РФ №4979-1 ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Согласно пункту 1.1 Приказа Минсельхоза России от 16.11.2006 №422 (ред. от 05.06.2014) «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» (далее – Приказ №422) настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. Из пункта 1.2 Приказа №422 усматривается, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Пунктом 1.3 Приказа №422 установлено, что партии грузов, перечисленных в Приложении №19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм №№1, 2, 3 (Приложения №№ 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы №4 (Приложение №4) - при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами форм №5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения №5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации; ветеринарными сертификатами формы №6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения №№ 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях. В силу пункта 3.4 Приказа №422 ветеринарные сопроводительные документы, не соответствующие требованиям пунктов 3.1, 3.2 и 3.3 настоящих Правил, а также заполненные разными чернилами, почерками, имеющие исправления, неясный оттиск печати, без печати, без подписи, без полного наименования должности, без указания фамилии, инициалов специалиста, подписавшего Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А32-14203/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|