Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А01-909/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А01-909/2014 17 декабря 2014 года 15АП-20374/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А. при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 01.12.2014 Вьюшин К.М., паспорт. от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 30.12.2013 № дов 3-29 Матвеева И.А., удостоверение. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью Торговая компания "СапиКом", Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 15.10.2014 по делу № А01-909/2014, принятое судьей Афашаговым М.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговая компания "СапиКом" к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью Торговая компания "Сапиком" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее – управление) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 15.10.2014 постановление Межрегионального управления Федеральной службы по Регулированию алкогольного рынка по Южному о назначении административного наказания от 19.05.2014 №07-10/128 о привлечении ООО ТК «СапиКом» к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей признано незаконным и отменено. Общество с ограниченной ответственностью Торговая компания "Сапиком" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 15.10.2014 изменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях вмененного правонарушения. В своей апелляционной жалобе Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу просило решение Арбитражного суда Республики Адыгея отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, а также на соблюдение административным органом процессуальных требований при производстве дела об административном правонарушении. В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью Торговая компания "СапиКом" ходатайствовал о замене стороны ее правопреемником обществом с ограниченной ответственностью "Лого-Бир". Представители общества с ограниченной ответственностью Торговая компания "СапиКом" и Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу поддержали доводы апелляционных жалоб в полном объеме. Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу не согласился с доводами апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью Торговая компания "СапиКом" по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель общества с ограниченной ответственностью Торговая компания "СапиКом" возражал по доводам апелляционной жалобы Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 27.03.2014 в отношении ООО ТК «СапиКом» должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по южному федеральному округу – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции возбуждено дело по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса об административных правонарушениях, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №07-10/128. Определением административного органа, в лице заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, от 22.04.2014 рассмотрение дела об административном правонарушении №07-10/128 в отношении ООО ТК «СапиКом» назначено на 19.05.2014 на 11 час. 30 мин. (л.д. 18-19 Приложения 1). Протокол об административном правонарушении №07-10/128 от 24.04.2014 составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за декларированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, в отношении ООО ТК «СапиКом» 24.04.2014 (л.д. 21-28 Приложения 1). 19.05.2014 Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №07-10/128 в отношении ООО ТК «СапиКом» установило, что общество при осуществлении деятельности по оптовой торговле пивом и пивными напитками, допущено административное правонарушение, выразившееся в искажении информации при декларировании об объёме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, за 4 квартал 2013 года. чем нарушило положения ст.ст.14, 26 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления(распития) алкогольной продукции» №171-ФЗ от 22.11.1995, Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 №815 «О предоставлении деклараций об объёме производства, оборота и(или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка «О Порядке заполнения деклараций об объёме производства, оборота и(или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» № 231 от 23.08.2012. Корректирующие декларации, устраняющие выявленные недостатки, были предоставлены в МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.03.2014, и его получением обществом. Постановлением МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО от 19.05.2014 №07-10/128, вынесенного заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу, общество привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Общество, не согласившись с законностью вынесенного постановления о назначении административного наказания от 19.05.2014 №07-10/128, обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея. В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Диспозиция статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в уклонении от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременной подаче одной из таких деклараций, либо включении в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных. Данная норма включает в себя три самостоятельных состава административного правонарушения, объективная сторона которых выражается в совершении действий (бездействия), направленных на уклонение от подачи названных деклараций либо их несвоевременную подачу, либо включение в них заведомо искаженных данных. Согласно материалам административного производства обществу вменено внесение недостоверных сведений в декларации об объемах производства и оборота поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отличных от сведений, содержащихся в ЕГАИС. Вместе с тем, из прямого указания статьи 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях включение в декларации искаженных данных образует состав данного правонарушения только в том случае, когда указанные действия совершены заведомо, то есть умышленно. При этом искаженными данными в смысле вмененной обществу статьи КоАП РФ следует считать такие сведения, которые на момент внесения их в соответствующий документ (декларацию) не обладали свойством достоверности, то есть на указанный момент юридическому лицу было известно, что такие сведения не соответствуют сведениям, содержащимся в других документах, в том числе первичных учетных документах, и у него имелась возможность их исправить. Согласно части 1 ст. 14 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота. В соответствии с частью 4 ст. 14 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.15 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» утверждённых Постановлением Правительства РФ «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» от 09.08.2012 N 815 декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В соответствии с п. 20 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» утверждённых Постановлением Правительства РФ «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» от 09.08.2012 N 815 при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов не отражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии). Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А53-4816/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|