Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А32-25660/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-25660/2014 16 декабря 2014 года 15АП-19842/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Галова В.В., судей Авдониной О.Г., Ломидзе О.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Щетининым П.И., при участии: от заявителя – представитель Береза О.А. по доверенности от 01.04.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края (судья Крылова М.В.) от 30.09.2014 по делу № А32-25660/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" (ИНН 2315170560, ОРГН 1112315017594), г.Новороссийск, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края, о признании недействительным решения, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Приоритет" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее – заинтересованное лицо, Инспекция) о признании недействительным решения от 15.07.2014. Требования заявителя мотивированы непредставлением заинтересованным лицом сведений о том, что в его распоряжении имеются судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий. Заявитель полагает, что правоохранительные органы не являются лицами, которые указаны в Федеральном законе "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" как лица, наделенные полномочиями осуществлять запрет, являющийся основанием для вынесения отказа в ликвидации юридического лица, предусмотренных пп. "м" п.1 ст. 23 закона №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Заинтересованное лицо, возражая против заявленных требований, мотивирует решение об отказе в ликвидации юридического лица от 15.07.2014, поступившим в адрес Инспекции из Службы в г. Новороссийске УФСБ России по Краснодарскому краю письмом №28/2/1/7-9425 от 11.07.2014 в соответствии с которым, налоговому органу предписано до окончания проверочных мероприятий в отношении ООО "Приоритет", внести сведения о наличии ограничения на регистрационные действия, касающиеся изменения адреса, реорганизации и ликвидации данного юридического лица. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.09.2014 заявленные требования удовлетворены: суд первой инстанции признал недействительным решение Инспекции от 15.07.2014 об отказе в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией по решению учредителя в отношении ООО "Приоритет" и обязал Инспекцию произвести государственную регистрацию сведений о прекращении деятельности юридического лица ООО "Приоритет" в связи с его добровольной ликвидацией. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации со ссылкой на пп. "м" п.1 ст. 23 закона №129-ФЗ, поскольку письмо ФСБ не является ни судебным актом, ни актом судебного пристава-исполнителя, содержащим запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий. Не согласившись с принятым судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Апеллянт полагает, что суд в данном споре неправомерно руководствовался положениями Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку в данном случае указанные нормы закона не применимы. Апеллянт полагает, что регистрирующий орган правомерно отказал в ликвидации юридического лица со ссылкой на пп. "м" п.1 ст. 23 закона №129-ФЗ, поскольку в адрес Инспекции поступило письмо УФСБ России по Краснодарскому краю №28/2/1/7-9425 от 11.07.2014, в соответствии с которым налоговому органу предписано до окончания проверочных мероприятий в отношении ООО "Приоритет", внести сведения о наличии ограничения на регистрационные действия, касающиеся изменения адреса, реорганизации и ликвидации данного юридического лица. Фактически доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции. В судебном заседании представитель заявителя против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменений, жалобу – без удовлетворения. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции явки не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, на основании чего, суд полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствии лиц, извещенных надлежащим образом. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, решением № 1 единственного участника ООО "Приоритет" от 10.02.2014 ООО "Приоритет" было ликвидировано, на должность ликвидатора назначен Маркелов М. Б., о чем был уведомлен налоговый орган. 03.06.2014 заявителем в налоговый орган был предоставлен промежуточный ликвидационный баланс, о чем получен лист записи ЕГРЮЛ от 10.06.2014, внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ. Своим решением налоговый орган назначил проведение выездной налоговой проверки общества, по результатам которой был составлен акт выездной налоговой проверки, согласно которому установлена неуплата (неполная уплата) налогов в сумме 3 887 123 руб., штрафов в сумме 777 225 руб., 603 694 руб. – пеней, внесенные заявителем в соответствующие бюджеты. Уведомлением от 23.07.2012 общество известило налоговый орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса. 6 августа 2012 года под государственным регистрационным номером 20120916007540 в ЕГРЮЛ внесена запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Инспекция 03.09.2012 составила акт выездной налоговой проверки N 64, согласно которому установлена неуплата (неполная уплата) земельного налога в размере 8914 рублей. Ликвидатор 08.07.2012 обратился в налоговый орган с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией с приложением ликвидационного баланса, решения единственного участника ООО "Приоритет" № 3/2014 от 07.07.2014г., документа об уплате госпошлины. Решением от 15.07.2014 инспекция отказала обществу в государственной регистрации его ликвидации на основании пп. "м" п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ, а именно: наличие запрета правоохранительных органов на совершение определенных регистрационных действий. Не согласившись с вынесенным решением, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании решения недействительным. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. По правилам части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апеллянта в виду следующего. В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона N 129-ФЗ от 08 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - закон о государственной регистрации), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статьей 17 Закона о государственной регистрации предусмотрен перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц. В силу пункта 2 статьи 17 названного Закона для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли. Основания для отказа в государственной регистрации определены статьей 23 Закона о государственной регистрации. В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 названной статьи 23 отказ в государственной регистрации допускается в случае если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий. При применении этого подпункта подразумевается необходимость обращения к положениям гл. 13 "Исполнение требований неимущественного Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А32-15930/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|