Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А53-19418/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-19418/2014 11 декабря 2014 года 15АП-19454/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Недар» на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.10.2014 по делу № А53-19418/2014, принятое в составе судьи Грязевой В.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Недар» к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Недар» (далее – ООО «Недар») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу (далее – МРУ Росфинмониторинга по ЮФО) о признании незаконным и отмене постановления от 07.07.2014 №23-14/125 о привлечении ООО «Недар» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75 000 рублей. Решением суда от 07.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение обществом правонарушения. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Недар» обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что фактически общество не осуществляет функции лизингодателя. Также в жалобе указано, что генеральный директор общества несвоевременно получила извещение о времени составления протокола об административном правонарушении. В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От МРУ Росфинмониторинга по ЮФО в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда. В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, в соответствии с Приказом № 29-Н от 07.04.2014 административным органом в период с 07.04.2014 по 25.06.2014 проведена камеральная проверка в отношении ООО «Недар» по вопросам соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.08.2001 № 115-ФЗ, иными нормативными правовыми актами в сфере законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В ходе проверки установлено, что ООО «Недар» зарегистрировано 08.11.2005 в Федеральной налоговой службе как юридическое лицо (ИНН 3445076698, ОГРН 1053460078462), основным видом деятельности общества является финансовый лизинг, что подтверждается учредительными и регистрационными документами, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами проверки. В нарушение статей 5, 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ООО «Недар» не состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО, им не организован и не осуществляется внутренний контроль. В связи с тем, что обществом не предпринято мер по постановке на учет, Личный кабинет (в целях доступа к Перечню организаций и физичесикх лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму) на портале не зарегистрирован. Из пояснений руководителя общества от 16.05.2014 следует, что в проверяемый период операций, подпадающих под действие Федерального закона № 115-ФЗ, у общества не было. В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО «Недар» составлен протокол об административном правонарушении от 25.06.2014 №23-14/125 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ. Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ЮФО вынесено постановление от 07.07.2014 №23-14/125 о привлечении ООО «Недар» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75 000 рублей. Постановление вынесено в отсутствие представителя ООО «Недар», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении путем вручения 02.07.2014 телеграммы-извещения руководителю организации. Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, ООО «Недар» оспорило его в судебном порядке. В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Согласно части 1 статьи 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма регулируются Федеральным законом №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Согласно статье 5 Федерального закона №115-ФЗ в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе лизинговые компании. В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 115-ФЗ внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Правила внутреннего контроля являются документом, который регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации; устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля; определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию. В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства от 29.05.2014 №492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в том числе специальных должностных лиц, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу. В соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» руководитель организации утверждает перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обучение). Руководителем ООО «Недар» перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение, не разработан. В соответствии с пунктом 6 Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203, обучение надлежит проводить в следующих формах: вводный инструктаж; дополнительный инструктаж; целевой инструктаж (получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ её осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях); повышение уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее -повышение уровня знаний). В нарушение вышеуказанных требований, обучение в форме целевого инструктажа генеральным директором общества не пройдено, дополнительные инструктажи сотрудников не проводятся, что свидетельствует о нарушении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля. В нарушение вышеуказанных требований законодательства правила внутреннего контроля обществом не разработаны, специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля не назначено, что свидетельствует о нарушении законодательства в части организации внутреннего контроля. Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2014 по делу n А53-18502/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|