Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А32-912/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                         дело № А32-912/2014

10 декабря 2014 года                                                                                   15АП-13809/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сурмаляна Г.А., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 13.05.2014г. Шепотько Е.В.; представитель по доверенности от 12.02.2014г. Денисенко М.А.;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от прокурора Краснодарского края: представитель по доверенности № 7/3-23-2014 от 13.03.2014г. Лабашев И.И.;

от общества с ограниченной ответственностью "Интерцентр": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Федерального агентства по рыболовству представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.07.2014г. по делу № А32-912/2014 по заявлению Министерства природных ресурсов Краснодарского края,

заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Интерцентр"; Федеральное агентство по рыболовству,

с участием прокурора Краснодарского края,

принятое в составе судьи Федькина Л.О.,

УСТАНОВИЛ:

Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – управление) от 25.12.2013г. по делу № 116-И/2013, предписания от 25.12.2013г. № 23-116-И/2013.

Заявленные требования мотивированы тем, что министерство имело полное право организовывать проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края; министерством не допущены нарушения правил товарного рыбоводства при подготовке к проведению оспариваемого конкурса, а также прав и законных интересов третьих лиц.

В отзыве на заявление антимонопольный орган просит в удовлетворении заявленных требований отказать; указывает на то, что согласно Водному кодексу Российской Федерации воды заливов, бухт, губ и лиманов относятся к внутренним морским водам Российской Федерации; комиссией установлено, что согласно государственному водному реестру лиманы, выставленные лотами при проведении конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком, являются частями морей; право проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства принадлежит Федеральному агентству по рыболовству, а не органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Судебный акт мотивирован тем, что антимонопольный орган представил суду доказательства, подтверждающие правомерность, законность и обоснованность принятия оспариваемого решения, предписания.

Не согласившись с указанным судебным актом, Министерство природных ресурсов Краснодарского края обжаловало его порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе министерство просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

Доводы апелляционной жалобы министерства мотивированы тем, что министерство имело полное право организовывать проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края.

В разделе 1.2. раздела 1 проекта договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, являющегося приложением № 5 к конкурсной документации на проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края «Министерство предоставляет пользователю право на добычу (вылов) на рыбопромысловом участке водных биологических ресурсов, выращенных при осуществлении товарного рыбоводства, а также изымаемых для разведения в целях товарного рыбоводства.».

Следовательно, в случае заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, у пользователя рыбопромыслового участка не возникает право собственности на водные биологические ресурсы, в том числе на анадромные виды рыб, обитавших в водоеме на момент заключения договора и являющихся по своей сути «местной» ихтиофауной.

Следовательно, министерство имело полное право организовывать проведение конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края.

Кроме того, компетенция министерства по проведению конкурса установлена Правилами организации и проведения товарного рыбоводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 136.

Также податель жалобы указал, что министерством не допущены нарушения Правил товарного рыбоводства при подготовке к проведению оспариваемого конкурса, а так же прав и законных интересов третьих лиц.

Судом апелляционной определением от 22 сентября 2014 года к участию в деле качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Федеральное агентство по рыболовству.

В представленном отзыве на апелляционную жалобу Федеральное агентство по рыболовству просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, сославшись на то, что в виду того, что на водных объектах, в отношении которых проводились конкурсы на право заключения договоров о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства, обитают анадромные, катадромные и трансграничные виды рыб, организатором таких конкурсов должно являться Федеральное агентство по рыболовству (его территориальный орган).

Представители заявителя в судебном заседании пояснили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.

Представитель прокуратуры Краснодарского края в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

Заинтересованное лицо и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю прокуратурой Краснодарского края для рассмотрения по существу направлена жалоба ООО «Интерцентр» (входящий № 10294 от 11.12.2013г.) о нарушении организатором торгов - Министерством природных ресурсов Краснодарского края (далее – организатор торгов) при проведении 06.12.2013г. и 09.12.2013г. конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком (извещения №№ 061113/1041801/01, 051113/1041801/01) с нарушениями действующего законодательства, выразившимися во включении в состав конкурсных лотов рыбопромысловых участков, которые относятся к внутренним морским водам, не являются предметом конкурсов, проводимых исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю решением от 25.12.2013 г. по делу № 116-И/2013 признала жалобу ООО «Интерцентр» на действия организатора торгов – Министерства природных ресурсов Краснодарского края, выразившихся в нарушениях при проведении конкурсов на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком (извещения №№ 061113/1041801/01, 051113/1041801/01), обоснованной.

На основании указанного решения от 25.12.2013г. по делу № 116-И/2013, антимонопольным органом организатору торгов – Министерству природных ресурсов Краснодарского края выдано предписание от 25.12.2013г. № 23-116-И/2013, в соответствии с которым организатору торгов в срок до 20.01.2014г. предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: аннулировать конкурсы на право заключения договоров пользования рыбопромысловым участком (извещения №№ 061113/1041801/01, 051113/1041801/01 лоты №№ 2, 3, 5-8).

Не согласившись с названными решением и предписанием антимонопольного органа, Министерство природных ресурсов Краснодарского края обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения от 25.12.2013г. по делу № 116-И/2013, предписания от 25.12.2013г. № 23-116-И/2013.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно частям 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии с частью 4 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264.

Согласно пункту 3 Правил организаторами конкурса являются:

- Федеральное агентство по рыболовству - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации - в случае проведения конкурса на предоставление рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб), а также для осуществления прибрежного рыболовства, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

В соответствии с действовавшими на момент принятия оспариваемого решения Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 136, организаторами конкурса являются:

- Федеральное агентство по рыболовству - в случае проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления товарного рыбоводства

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А32-31872/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также