Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А53-20018/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-20018/2014 09 декабря 2014 года 15АП-20833/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 27.10.2014г. № 40/7047 Рогожина Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Центральная энергосетевая компания" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.10.2014г. по делу № А53-20018/2014 по заявлению закрытого акционерного общества "Центральная энергосетевая компания", заинтересованное лицо: Региональная служба по тарифам Ростовской области, принятое в составе судьи Колесник И.В.,
УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Центральная энергосетевая компания» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее – служба) от 21.07.2014г. по делу об административном правонарушении № 191 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. Не согласившись с указанным судебным актом, закрытое акционерное общество "Центральная энергосетевая компания" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что судом первой инстанции необоснованно не применены положения о малозначительности совершенного правонарушения, поскольку обществом в материалы дела предоставлены доказательства о принятых мерах с целью исключения в будущем нарушения законодательства, тем самим уже достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы – отказать. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Региональной службой по тарифам была проведена проверка юридического лица – закрытого акционерного общества «Центральная энергосетевая компания», в ходе которой установлено, что закрытое акционерное общество «Центральная энергосетевая компания» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, относится к субъектам рынка электрической энергии и является субъектом естественных монополий. Тарифы на электрическую энергию для общества на 2014 год установлены постановлением Региональной службы по тарифам от 13.12.2013г. № 65/2 «О корректировке необходимой валовой выручки ЗАО «Центральная энергосетевая компания» и установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчётов между ЗАО «Центральная энергосетевая компания» и филиалом ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго». В соответствии с положениями Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты), субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, обязаны раскрывать информацию. При осуществлении Службой контроля за исполнением обществом Стандартов в форме систематического наблюдения и анализа установлено, что в нарушение требований пункта 3 (1) Стандартов ЗАО «Центральная энергосетевая компания» не направляло сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации (Региональную службу по тарифам), в установленные сроки. Установив указанные обстоятельства, 10.07.2014г. начальником отдела Региональной службы по тарифам Ростовской области составлен протокол об административных правонарушениях № 191 в отношении ЗАО «Центральная энергосетевая компания» по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 21.07.2014г. заместитель руководителя службы, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.07.2014г. № 191 и приложенные к нему документы, вынес постановление № 191 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ЗАО «Центральная энергосетевая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя службы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 9.15 Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является непредоставлении или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликовании или опубликовании заведомо ложных сведений о своей деятельности объектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса. Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм их предоставления и (или) заполнения, включая сроки, периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса. С субъективной стороны правонарушение может быть совершенно как умышленно, так и по неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть должностные лица, юридические лица. В соответствии с положениями статьи 21 Федеральное закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», статей 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пунктов 2, 3 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты), субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, обязаны раскрывать информацию путём: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации; направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22 (2) документа; опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий. Из материалов дела следует, что закрытое акционерное общество «Центральная энергосетевая компания» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, относится к субъектам рынка электрической энергии и является субъектом естественных монополий. Тарифы на электрическую энергию для ЗАО «Центральная энергосетевая компания» на 2014 год установлены постановлением Региональной службы по тарифам от 13.12.2013г. № 65/2 «О корректировке необходимой валовой выручки ЗАО «Центральная энергосетевая компания» и установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ЗАО «Центральная энергосетевая компания» и филиалом ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго». Согласно пункту 3(1) Стандартов ЗАО «Центральная энергосетевая компания» обязано направлять сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня её опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам. Согласно пункту 4 Стандартов фактическая информация раскрывается по окончании отчётного периода, прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчётный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчётный период не определён, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года. В соответствии с пунктами 9, 10, 10(1), 11, 11(1), 11(2), 11(3), 12 раскрытию ЗАО «Центральная энергосетевая компания» подлежала следующая информация: годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение ежегодно, не позднее 01 июня; структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) - не позднее 01 апреля; о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование, включая информацию Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А53-15877/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|