Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А32-21998/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-21998/2014 09 декабря 2014 года 15АП-19223/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 декабря 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соловьевой М.В., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А., при участии: от ИП Чернышова Валерия Николаевича: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Чернышова Валерия Николаевича на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2014 по делу № А32-21998/2014, принятое судьёй Лесных А.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Чернышова Валерия Николаевича к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Требование заявлено о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы России по Краснодарскому краю от 21.05.2014 по делу № 69-Т/2014. Решением суда от 28.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что решение Краснодарского УФ АС России от 21.05.2014 по делу № 69-Т/2014 принято на основании и в соответствии с действующим федеральным законодательством РФ. Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Чернышов Валерий Николаевич подал в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, в котором заявленные требования удовлетворить. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл.34 АПК РФ. ИП Чернышов Валерий Николаевич и Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Чернышова Валерия Николаевича и Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Чернышева В.Н. на действия организатора торгов - Министерства природных ресурсов Краснодарского края при проведении открытых аукционов №№ 1-6 на право заключения договора водопользования участком акватории р. Кубань, р. Сосыка, б. Попова, извещения опубликованы на сайте www.torgi/gov.ra. Заявитель указывает на то, что его заявки на участие в аукционах №№ 1 -6 неправомерно отклонены, при том, что он подал необходимые документы для участия в открытых аукционах №1 -6 и оплатил задатки. Заявитель считает формальным, не обоснованным отказ в допуске к участию в аукционе, а основания, по которым его не допустили, считает не существенными и надуманными, указанные выше основания отказа в документации об аукционе отсутствуют. Кроме того, требований о проставлении даты в месте, где документы прошиты и пронумерованы, в документации об аукционе нет. Как и нет требований о проставлении номера и даты договора о задатке в платежном документе и т.д. В соответствии с ч. 1 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством РФ, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора (ч. 2 ст. 16 Водного Кодекса РФ). Порядок подготовки и заключения договора водопользования (в том числе перечень видов водопользования), если право на заключение договора водопользования приобретается на аукционе, порядок проведения этого аукциона утверждаются Правительством РФ (ч. 3 ст. 16 Водного кодекса РФ). Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230. В соответствии с пунктами 7, 8 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008 г. № 230: «Организатор аукциона принимает решение о проведении аукциона, в котором указываются предмет аукциона, дата, время и место проведения аукциона, информация о том, что аукцион является открытым, требования к участнику аукциона, начальная цена предмета аукциона, размер задатка и размер "шага аукциона". Организатор аукциона: а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в аукционе (далее - заявка)». Также в соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от 14 апреля 2008г. № 230 «Документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию: а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки; б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них; в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации; г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее - заявитель); д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок; е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств». В отношении доводов заявителя антимонопольным органом установлено, что в решении по делу № 69-Т/2014 действительно указано основание отказа Чернышову В.Н. по которому он не был отклонен организатором торгов, в частности указание неверного БИКа. Указание в решении данного основания отклонения является технической ошибкой, так как ранее Комиссией Краснодарского УФАС России принято решение по делу № 68-Т/2014 по аналогичным аукционам, где заявитель по делу Веревкин А.В. был отклонен по этому основанию. Указание основания отклонения, не применяемого к Чернышову В.Н., не повлияло на принятие решения по делу № 69-Т/2014, так как основания, по которым он был отклонен, признаны обоснованными. В отношении иных доводов заявителя Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 69-Т/2014 при изучении документации об аукционах №№ 1-6 установлено, что в составе документации и в извещении о проведении открытых аукционов отсутствуют указания на время начала приема заявок на участие в аукционе, в то же время, время окончания приема заявок на участие в аукционе определено. Так в извещении о проведении открытого аукциона в разделе 8. Место приема, дата и время начала и окончания приема заявок и прилагаемым к ним документам указано: 350020, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 14. Дата начала подачи заявок: 25.03.2014 г. Прием заявок заканчивается в 1000 по московскому времени 25.04.2014 г. Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России организатор торгов не нарушил требование Правил подготовки и заключения договора водопользования, посокольку день начала подачи заявок (25 марта 2014 г.) является рабочим днем, который в соответствии с графиком работы министерства начинается с 0900 час. Учитывая то, что заявки принимаются в рабочий день, началом приема заявок является 0900 час. 25 марта 2014 г. Иное время приема заявок в документации и в извещении о проведении аукционов не установлено. В отношении довода заявителя по иным основаниям обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку несоответствие поданных заявителем документов требованиям законодательства РФ и аукционной документации заключается в следующем. По аукциону № 1 в анкете заявителя на участие в аукционе не указан адрес обслуживающего банка (указан только город). В содержание адреса обслуживающего банка указано только название населенного пункта (города), другие составные части адреса отсутствуют. В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221, составные части адреса должны быть расположены в такой последовательности: полное или краткое наименование организации (если адресатом является юридическое лицо) или фамилия, имя, отчество (если адресат -гражданин); название улицы, номер дома, номер квартиры; название населенного пункта (города, поселка и т.п.); название района; название республики, края, области, автономного округа (области); название страны; почтовый индекс. Отсутствие в адресе названия улицы, номера дома; названия республики, края, области, автономного округа (области); почтового индекса места нахождения обслуживающего банка указывает на недостоверность представленных сведений о заявителе, несмотря на наличие в анкете удостоверяющей записи: «Я, нижеподписавшийся, заверяю достоверность всех данных, указанных в анкете», что не соответствует требованиям приложения № 13 к аукционной документации. Представлена не полная копия паспорта, заверенная нотариально и подписанная заявителем, вместо полной копии паспорта гражданина. Требованиями к документам для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, указанными в приложении № 13 к аукционной документации, установлено, что заявителем должна предоставляться копия паспорта, прошитая и заверенная нотариально, а не выписка из паспорта. Удостоверение нотариусом копии паспорта гражданина РФ свидетельствует о том, что данная копия тождественна по содержанию тексту в подлинном документе. Соблюдение заявителем на участие в аукционе указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени заявителя на участие в аукционе, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений. Несоблюдение указанных требований не подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, что не соответствует требованиям приложения № 13 к аукционной документации. В представленном заявителем платежном документе, подтверждающем оплату, не указан номер и дата договора о задатке. Согласно п. 29 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230, и приложению № 2 к документации об аукционе № 1 к заявке на участие в аукционе должны прилагаться документы, подтверждающие внесение задатка. В соответствии с ч. 1 п. 2.1 раздела II договора о задатке, форма которого установлена приложением № 4 к документации об аукционе № 1, в платежном документе, подтверждающем перечисление задатка, указывается номер и дата договора о задатке. В представленном платежном документе не указан номер и дата договора о задатке, что не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством РФ и документацией об аукционе № Учитывая то, что в соответствии с п. 4 приложения № 8 к аукционной документации и п. 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230, несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, является основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, в связи с чем, аукционной комиссией правомерно было принято решение не допустить Чернышева В.Н. к участию в аукционе № 1. По аукциону № 2 в заявке на участие в аукционе (во второй части) неверно указан водный объект. Согласно документации на аукцион № 2 предметом аукциона № 2 является право на заключение договора водопользования участком акватории река Шапсухо (муниципальное образование Туапсинский район). В заявке на участие в аукционе (во второй части) указан водный объект река Кубань (Старая Кубань) в границах муниципального образования город Краснодар, что не соответствует предмету аукциона № 2 и требованиям, предусмотренным документацией об аукционе № 2. Второе, третье и четвертое основания отклонения заявки по аукциону № 2 соответствует основаниям отклонения по аукциону № 1 и описаны выше. Учитывая то, что в соответствии с п. 4 приложения № 8 к аукционной документации и пунктом 33 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение Договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230, несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, является основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, аукционной комиссией было принято решение не допустить Чернышева В.Н. к участию в аукционе № 2. По аукциону № 3 в заявке на участие в аукционе (во второй части) неверно указан водный объект. Согласно документации на аукцион № 3 предметом аукциона № 3 является Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по делу n А32-35322/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|