Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А53-15248/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-15248/2014 27 ноября 2014 года 15АП-19901/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 21.11.2014 г. Вергунова О.В.; представитель по доверенности от 01.07.2012 Кандыбка О.И.; представитель по доверенности от 21.11.2014г. Кириллова М.А.; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 09.01.2014 года № 10 Моргунова Ю.В.; от третьих лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр по водопользованию и мониторингу Азовского моря" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2014г. по делу № А53-15248/2014 по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр по водопользованию и мониторингу Азовского моря", заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Стройтехресурс"; общество с ограниченной ответственностью "Проактив"; общество с ограниченной ответственностью "Ремводтехстрой", принятое в составе судьи Чернышевой И.В.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр по водопользованию и мониторингу Азовского моря» (далее- учреждение, заказчик, ФГБУ «Информационно-аналитический центр по водопользованию и мониторингу Азовского моря») обратилось Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – антимонопольный орган, управление) от 09.06.2014г. по делу № 1113/03 и недействительным предписания № 468 от 09.06.2014г. Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены общество с ограниченной ответственностью «Стройтехресурс», общество с ограниченной ответственностью «Проактив», общество с ограниченной ответственностью «Ремводтехстрой». Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано законностью и обоснованностью оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа. Не согласившись с указанным судебным актом, учреждение обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе учреждение просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что вывод суда первой инстанции о том, что торги должны были состояться в форме открытого аукциона, а не в форме открытого конкурса, который был проведен заявителем, является ошибочным. Податель жалобы также указал, что неправильными являются и выводы суда, связанные с нарушением учреждением части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, как это указано в решении суда. Учреждение также ссылается на то, что в своей заявке ООО «Стройтехресурс» указало, что у него нет передвижной электростанции. При таких обстоятельствах, данный участник конкурса ни при каких обстоятельствах не мог набрать равное количество баллов, при оценке поданной им заявки, по сравнению с победителем конкурса. Также учреждение пояснило, что строительные работы на реке Малая Чубурка по условиям государственной закупки по контрактной системе не являлись предметом открытого конкурса, вследствие чего вывод антимонопольного органа и суда первой инстанции о необходимости проведения открытого аукциона является ошибочным. Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Представители заявителя в судебном заседании пояснили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. В судебном заседании, состоявшемся 24.11.2014 г., в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 16 час. 40 мин. 24.11.2014 г. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела после перерыва, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства послужили обращения ООО «Стройтехресурс» и ООО «Проактив» на нарушения, допущенные при проведении учреждением открытого конкурса. В ходе проверки доводов, изложенных в обращениях, комиссия УФАС по Ростовской области установила следующее. Заказчиком 23.04.2014г. на официальном сайте Российской Федерации, электронной площадке http.//www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении конкурса № 0358100002914000009, с начальной (максимальной) ценой контракта 41 477 400,00 рублей, дата и время окончания подачи заявок 26.05.2014г. 11:00. Предмет закупки «Выполнение работ по очистке русла реки Малая Чубурка в районе хуторов Красная поляна и Циганки Азовского района Ростовской области». На процедуре вскрытия конвертов присутствовали представители пять участников. Победителем закупки признано ООО «Ремводтехстрой». По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства выявлены нарушения: - Участнику закупки необоснованно присвоили ноль балов при определении критериев по оценке документов, подтверждающих квалификацию участника; - проект контракта по исследуемой закупке не содержит сведений о том, что «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта»; - при установлении для участников закупки ограничений неправильно определена норма закона; - заказчиком неправильно избран способ закупки – конкурс, тогда как по закупаемому виду работ следовало проводить открытый аукцион. По результатам рассмотрения дела, комиссия антимонопольного органа вынесла решение, которым комиссия заказчика признана нарушившей части 2 и 3 статьи 53 Закона № 44-ФЗ, заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 34, пункт 4 статьи 42, часть 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, выдано предписание об аннулировании закупки. Не согласившись с вынесенными решением и предписанием, учреждение обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996г. № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона № 44-ФЗ "О контрактной системе" заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Согласно пункту 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Из материалов дела следует, что в пункте 16 Информационной карты документации, приложение № 2 к документации, указано на необходимость указания участников перечня установленного заказчиком оборудования. При этом, заказчиком указано, что если участником не подтверждается наличие оборудования, либо его количество меньше уровня на 25%, данному участнику присваивается 0 баллов. В аукционной документации перечислено оборудование: п/п Наименование оборудования и других материальных ресурсов Марка 1. Экскаватор гидравлический 0,65м3 ЕТ-14, ЕТ-16 2. Экскаватор-драглайн с емкостью ковша 0.65 м 3 Э-652 3. Бульдозер на базе трактора мощностью 96 кВт (Т-130) ДЗ-1094. Автосамосвал КАМАЗ-55315. Автомобили бортовые МАЗ- 4371376. Автобус ПАЗ-32017. Передвижная электростанция ДЭС-30. Участник закупки ООО "Стройтехресурс" предложение сформировал следующим образом: (порядковый номер, наименование оборудования и других материальных ресурсов и марка). 1. Экскаватор гидравлический 0,65м3 Hyundai R 320LC-7, Komatsu PC 200-7 2. Экскаватор-драглайн с емкостью ковша 0.65 м 3 ЭО-4112А, ЭО-5116 3. Бульдозер на базе трактора мощностью 96 кВт (Т-130) Т-130, Т-170 4. Автосамосвал КАМАЗ-5511 5. 5. Автомобили бортовые КАМАЗ 53212, КАМАЗ 36720 6. 6. Автобус ПАЗ-32054 7. 7. Передвижная электростанция ДЭС-30 Участником - ООО "Стройтехресурс" предложены, за исключением передвижной электростанции. Отсутствие 1 единицы оборудования не может быть признано 25% ниже требуемого, в связи с чем, управление пришло к правильному выводу о неправомерном установлении данному участнику 0 баллов. Довод учреждения о том, что участник не указал о наличии передвижной электростанции, в связи с чем речь не может идти об уровне 25% от общего количества предлагаемого оборудования, судом признается необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с представленной в материалы дела конкурной документации по проведению открытого конкурса утвержден порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе (приложение № 2), в соответствии с которым оценка участнику конкурса в 0 баллов не предусмотрена. Так, согласно утвержденной таблицы за отсутствие передвижной электростанции предусмотрено присвоить участнику 25 баллов по 100 бальной шкале(т. 1, л.д. 134-136). Довод о том, что ООО "Стройтехресурс" по остальным позициям предложило оборудование, отличное от конкурсной документации, судом также не принимается, поскольку представление аналогичного оборудования прямо предусмотрено конкурсной документацией. В судебном заседании представитель заявителя подтвердил, что по техническим характеристикам предложенное оборудование соответствует конкурсной документации. Кроме того, заявитель полагает, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по оценке и пересмотру результатов оценки заявок на участие в конкурсе. Между тем, УФАС по Ростовской области не осуществляло ни оценки, ни пересмотра результатов оценки заявок. Антимонопольный орган указал, что ООО «Стройтехресурс» неправомерно присвоено 0 баллов по критерию «квалификация участников закупки». Данное обстоятельство указывает на то, что заявка общества содержит документы, позволяющие присвоить обществу какое-то количество баллов. Пересчет количества баллов антимонопольным органом не проводился. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ необходимо указывать при заключении контракта на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А53-15879/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|