Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А32-18759/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-18759/2014

27 ноября 2014 года                                                                          15АП-18796/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малыхиной М.Н.,

судей Авдониной О.Г., Попова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Штерхун Е.Э.,

при участии: от истца Кривенко О.И. (доверенность от 29.08.2014),

от общества с ограниченной ответственностью "Новые коммунальные технологии": Бабаченко М.О. (доверенность от 15.09.2014);

от Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю": Баранов А.А. (доверенность от 28.11.2013); Платонов В.В. (доверенность от 11.07.2014),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого  акционерного  общества  "Краснодарводстрой"

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2014 по делу № А32-18759/2014

по иску открытого  акционерного  общества  "Краснодарводстрой"

к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю"; обществу с ограниченной ответственностью "Новые коммунальные технологии"

о признании незаконным решения конкурсной комиссии,

принятое в составе судьи Карпенко Т.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

открытое  акционерное  общество  "Краснодарводстрой" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», в котором просило (с учетом уточнений, произведенных в порядке статьи 49 АПК РФ): 

1. признать незаконным решение конкурсной комиссии государственного Заказчика ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте (Лот №1): «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край» о несоответствии участника конкурса с ограниченным участием ОАО «Краснодарводстрой» дополнительным требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ;

2. признать недействительным проведенный ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» открытый конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте (Лот №1): «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край»;

3. признать недействительным контракт № 0318100043314000026/1 от 16.06.2014 г. на выполнение работ на объекте (Лот №1): «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край», заключенный ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» с победителем конкурса – ООО «Новые коммунальные технологии»;

4. обязать ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» провести повторный конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте: «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край» (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ).

Исковые требования мотивированы тем, что заказчик ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» неправомерно признал ОАО «Краснодарводстрой» не соответствующим дополнительным требованиям, установленным частью 2 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе). По мнению истца, ОАО «Краснодарводстрой» представило все необходимые документы. Истец ссылается на то, что ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» нарушило требования п. 2 ч. 3 ст. 49, п. 1 ч. 1, ч. 8, ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе и ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.

Определением суда от 14.07.2014 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Новые коммунальные технологии».

Решением суда от 02.09.2014 в удовлетворении исковых требований  судом отказано.

Решение мотивировано тем, что у конкурсной комиссии имелись основания не допустить истца к участию в торгах в связи с отсутствием полного пакета документов к заявке, а именно инвентарных  карточек на технику. В свою очередь, правомерность отклонения заявки как не соответствующей установленным требованиям свидетельствует, по мнению суда, об отсутствии у истца законного интереса в оспаривании торгов по иным заявленным основаниям. Кроме того, доводы о допущенных при проведении конкурса нарушениях, отклонены судом по существу. Также принят во внимание факт исполнения контракта на значительную сумму к моменту вынесения решения.

Не согласившись с принятым решением суда, истец обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просил решение отменить.

Апелляционная жалоба повторяет доводы иска. Заявитель указывает, что техника является арендованной, инвентарные карточки находятся у арендодателя, арендатор не заводит инвентарные карточки на объекты аренды, копии карточек учета формы ОС-6 на оборудование, принадлежащее обществу на праве собственности, были предоставлены в составе заявки. Допущенные участники не подтвердили наличия требуемого опыта в выполнении работ, представлено недействующее свидетельство СРО.

В отзыве на апелляционную жалобу Управление «Кубаньмелиоводхоз» просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представители ответчиков в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, государственным заказчиком ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» проведен открытый конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ на объекте капитального строительства (Лот №1): «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край».

Извещение о проведении конкурса №0318100043314000026 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30 апреля 2014 года.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием №0318100043314000026-1 от 21 мая 2014 года на участие в конкурсе было подано 4 (четыре) заявки: заявка №1 ООО «Искра»; заявка №2 ОАО «Краснодарводстрой»; заявка №3 ООО «Новые коммунальные технологии»; заявка №4 – ООО «Инсайт».

Согласно Протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием №0318100043314000026-2 от 26 мая 2014 года участник конкурса с ограниченным участием ОАО «Краснодарводстрой» признано не прошедшим предквалификационный отбор по причине его не соответствия дополнительным требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Остальные участники, представившие свои заявки, были признаны соответствующими требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и дополнительным требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем были допущены для участия в конкурсе.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием №0318100043314000026-3 от 30 мая 2014 года победителем признано ООО «Новые коммунальные технологии».

Между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от имени Российской Федерации в лице ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», именуемым Государственным заказчиком, и победителем конкурса ООО «Новые коммунальные технологии», именуемым Подрядчиком, заключен государственный контракт 16.06.2014 года 0318100043314000026/1, в соответствии с условиями которого Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению подрядных работ на объекте капитального строительства (Лот №1) «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край». Государственный контракт находится в стадии исполнения.

Полагая, что конкурс проведен с нарушением действующего законодательства, ОАО «Краснодарводстрой» обратилось в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе наличие: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно Дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089, к таким требованиям относятся:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

- наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно Перечню документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089, к таким документам относятся:

1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.

2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

4. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).

5. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

6. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.

Заказчиком в лице ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» правомерно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе были установлены дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием с указанием конкретного перечня документов, которыми должно подтверждаться соответствие участника установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.6.3. части

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А53-24322/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также