Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А32-18759/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-18759/2014 27 ноября 2014 года 15АП-18796/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малыхиной М.Н., судей Авдониной О.Г., Попова А.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Штерхун Е.Э., при участии: от истца Кривенко О.И. (доверенность от 29.08.2014), от общества с ограниченной ответственностью "Новые коммунальные технологии": Бабаченко М.О. (доверенность от 15.09.2014); от Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю": Баранов А.А. (доверенность от 28.11.2013); Платонов В.В. (доверенность от 11.07.2014), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Краснодарводстрой" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2014 по делу № А32-18759/2014 по иску открытого акционерного общества "Краснодарводстрой" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю"; обществу с ограниченной ответственностью "Новые коммунальные технологии" о признании незаконным решения конкурсной комиссии, принятое в составе судьи Карпенко Т.Ю., УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Краснодарводстрой" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», в котором просило (с учетом уточнений, произведенных в порядке статьи 49 АПК РФ): 1. признать незаконным решение конкурсной комиссии государственного Заказчика ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте (Лот №1): «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край» о несоответствии участника конкурса с ограниченным участием ОАО «Краснодарводстрой» дополнительным требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ; 2. признать недействительным проведенный ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» открытый конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте (Лот №1): «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край»; 3. признать недействительным контракт № 0318100043314000026/1 от 16.06.2014 г. на выполнение работ на объекте (Лот №1): «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край», заключенный ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» с победителем конкурса – ООО «Новые коммунальные технологии»; 4. обязать ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» провести повторный конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ на объекте: «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край» (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 АПК РФ). Исковые требования мотивированы тем, что заказчик ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» неправомерно признал ОАО «Краснодарводстрой» не соответствующим дополнительным требованиям, установленным частью 2 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе). По мнению истца, ОАО «Краснодарводстрой» представило все необходимые документы. Истец ссылается на то, что ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» нарушило требования п. 2 ч. 3 ст. 49, п. 1 ч. 1, ч. 8, ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе и ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. Определением суда от 14.07.2014 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Новые коммунальные технологии». Решением суда от 02.09.2014 в удовлетворении исковых требований судом отказано. Решение мотивировано тем, что у конкурсной комиссии имелись основания не допустить истца к участию в торгах в связи с отсутствием полного пакета документов к заявке, а именно инвентарных карточек на технику. В свою очередь, правомерность отклонения заявки как не соответствующей установленным требованиям свидетельствует, по мнению суда, об отсутствии у истца законного интереса в оспаривании торгов по иным заявленным основаниям. Кроме того, доводы о допущенных при проведении конкурса нарушениях, отклонены судом по существу. Также принят во внимание факт исполнения контракта на значительную сумму к моменту вынесения решения. Не согласившись с принятым решением суда, истец обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просил решение отменить. Апелляционная жалоба повторяет доводы иска. Заявитель указывает, что техника является арендованной, инвентарные карточки находятся у арендодателя, арендатор не заводит инвентарные карточки на объекты аренды, копии карточек учета формы ОС-6 на оборудование, принадлежащее обществу на праве собственности, были предоставлены в составе заявки. Допущенные участники не подтвердили наличия требуемого опыта в выполнении работ, представлено недействующее свидетельство СРО. В отзыве на апелляционную жалобу Управление «Кубаньмелиоводхоз» просило решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представители ответчиков в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, выслушав представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, государственным заказчиком ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» проведен открытый конкурс с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ на объекте капитального строительства (Лот №1): «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край». Извещение о проведении конкурса №0318100043314000026 было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30 апреля 2014 года. Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием №0318100043314000026-1 от 21 мая 2014 года на участие в конкурсе было подано 4 (четыре) заявки: заявка №1 ООО «Искра»; заявка №2 ОАО «Краснодарводстрой»; заявка №3 ООО «Новые коммунальные технологии»; заявка №4 – ООО «Инсайт». Согласно Протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием №0318100043314000026-2 от 26 мая 2014 года участник конкурса с ограниченным участием ОАО «Краснодарводстрой» признано не прошедшим предквалификационный отбор по причине его не соответствия дополнительным требованиям в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ. Остальные участники, представившие свои заявки, были признаны соответствующими требованиям, установленным ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ и дополнительным требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в связи с чем были допущены для участия в конкурсе. Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием №0318100043314000026-3 от 30 мая 2014 года победителем признано ООО «Новые коммунальные технологии». Между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от имени Российской Федерации в лице ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз», именуемым Государственным заказчиком, и победителем конкурса ООО «Новые коммунальные технологии», именуемым Подрядчиком, заключен государственный контракт 16.06.2014 года 0318100043314000026/1, в соответствии с условиями которого Подрядчик принял на себя обязательства по выполнению подрядных работ на объекте капитального строительства (Лот №1) «Реконструкция Варнавинского водохранилища, Крымский район, Краснодарский край». Государственный контракт находится в стадии исполнения. Полагая, что конкурс проведен с нарушением действующего законодательства, ОАО «Краснодарводстрой» обратилось в суд с настоящим заявлением. В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе наличие: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Согласно Дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089, к таким требованиям относятся: - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием. - наличие собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора. В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Согласно Перечню документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1089, к таким документам относятся: 1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. 2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ. 3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе). 4. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе). 5. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки. 6. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса. Заказчиком в лице ФГБУ «Управление «Кубаньмелиоводхоз» правомерно в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе были установлены дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием с указанием конкретного перечня документов, которыми должно подтверждаться соответствие участника установленным требованиям. В соответствии с пунктом 1.6.3. части Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А53-24322/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|