Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А32-40589/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-40589/2013

26 ноября 2014 года                                                                          15АП-18790/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,

при участии:

от заявителя: законный представитель Задерей Л.А., паспорт.

от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю: представитель по доверенности № 16-юр Моисеева С.А., паспорт.

от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе города Краснодара: представитель по доверенности

от 25.11.2013 Сергеенкова Д.С., паспорт,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому  краю и Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе города Краснодара

на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2014 по делу № А32-40589/2013, принятое судьей Шкира Д.М.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Полтавский "КХП"

к заинтересованному лицу Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому  краю и Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе города Краснодара

о признании незаконным и отмене решения, о признании недействительными требования и постановления

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «Полтавский КХП» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Краснодарскому краю (далее – отделение) и Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Центральном внутригородском округе города Краснодара (далее – управление) о признании недействительными требования об уплате недоимки по страховым взносам пеней и штрафов от 04.06.2013 № 03301540270081 и постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) от 02.07.2013 № 03301590081876, а также о признании незаконным решения отделения от 26.08.2013 № 41/3 (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

 Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.09.2014 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что обязанность по уплате страховых взносов общество исполнило своевременно и в полном объеме. Директор общества действовал как законный представитель работодателя.

 Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю и Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном внутригородском округе города Краснодара обжаловали решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просили его отменить, ссылаясь на то, что Закон № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее – Закон № 212-ФЗ) не предусматривает, что обязанность по уплате страховых взносов организации может исполняться не самой организацией (плательщиком страховых взносов), а иными лицами (в том числе директором, генеральным директором), и не допускает исполнение обязанности по уплате страховых взносов путем внесения наличных денежных средств. Полагают, что оплата была произведена ненадлежащим лицом и ненадлежащим образом, не с расчетного счета организации, как предусмотрено законодательством, а физическим лицом - Задерей Л.А. - по квитанции ПД-4, которая в органы ПФР не поступает, в связи с чем, Органы Пенсионного фонда не могут четко установить, что сумма взносов уплачена именно ООО ТД «Полтавский КХП» (основание: платежное поручение от Задерей Л.А.) и именно за счет собственных денежных средств юридического лица. Денежные средства, поступившие в бюджет ПФР, не могут быть зачтены в счет уплаты страховых взносов и находятся в невыясненных поступлениях.

В отзыве на апелляционную жалобу общество указало на законность и обоснованность принятого судебного акта. Полагает, что обязанность по уплате страховых взносов заявитель исполнил своевременно и в полном объеме, поскольку Закон № 212-ФЗ не препятствует участию плательщика страховых взносов в отношениях, регулируемых указанным Федеральным законом, через законного или уполномоченного представителя. В обоснование своих доводов общество ссылается на то, что из авансовых отчетов и расходных кассовых ордеров видно, что денежные средства на оплату страховых взносов были получены директором Задерей Л.А. из кассы предприятия общества. В платежных квитанциях по форме № ПД-4 реквизиты, наименование платежа, КБК, ИНН плательщика - юридического лица, суммы страховых взносов к уплате указаны верно и позволяют персонифицировать плательщика страховых взносов. Поскольку расчетный счет организации был заблокирован, общество было вынуждено произвести уплату страховых взносов через законного представителя организации путем внесения наличных денежных средств в банк для перечисления в бюджет ПФР.

В судебном заседании представители отделения и управления поддержали апелляционные жалобы в полном объеме.

Представитель общества указал на законность и обоснованность оспариваемого судебного акта.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, управлением в отношении общества была проведена камеральная проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов за 1 квартал 2013 года, по результатам которой была выявлена недоимка.

04.06.2013 Управлением ПФР в Центральном внутригородском округе г. Краснодара в отношении общества было вынесено требование об уплате недоимки по страховым взносам пеней и штрафов № 03301540270081.

Поскольку в установленный срок общество не уплатило недоимку, управление вынесло постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) от 02.07.2013 № 03301590081876.

Не согласившись с указанным требованием и постановлением, общество обжаловало их в вышестоящий орган пенсионного фонда.

Решением отделения Пенсионного фонда России (государственное учреждение) по Краснодарскому краю от 26.08.2013 № 41/3 обществу отказано в удовлетворении жалобы.

Не согласившись с требованием от 04.06.2013 № 03301540270081, постановлением от 02.07.2013 № 03301590081876 и решением от 26.08.2013 № 41/3, общество оспорило их в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу положений статьи 5 Закона № 212-ФЗ общество относится к категории страхователей по обязательному пенсионному страхованию, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

На основании части 1 статьи 18 и пункта 2 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Частью 5 статьи 18 ФЗ № 212-ФЗ предусмотрено, что обязанность по уплате страховых взносов считается исполненной плательщиком страховых взносов, если иное не предусмотрено частью 6 настоящей статьи:

1) со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации) денежных средств со счета плательщика страховых взносов в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа;

2) со дня отражения на лицевом счете организации, которой открыт лицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;

3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства (с указанием соответствующего кода бюджетной классификации);

4) со дня вынесения органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом решения о зачете сумм излишне уплаченных или излишне взысканных страховых взносов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующих страховых взносов.

Обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае:

1) отзыва плательщиком страховых взносов или возврата банком плательщику страховых взносов неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;

2) отзыва плательщиком страховых взносов - организацией, которой открыт лицевой счет, или возврата органом Федерального казначейства (иным уполномоченным органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов) плательщику страховых взносов неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;

3) возврата местной администрацией либо организацией федеральной почтовой связи плательщику страховых взносов - физическому лицу наличных денежных средств, принятых для их перечисления в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда;

4) неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу n А53-14467/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также