Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А32-8953/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-8953/2014

25 ноября 2014 года                                                                   15АП-13062/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель Соболь Е.Н. по доверенности от 21.12.2011 № 23АА1285577;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Меметова З.Ю. на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.06.2014 по делу № А32-8953/2014, принятое судьёй Гонзус И.П., по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея к заинтересованному лицу Меметову З.Ю. о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Меметову Зеврие Юсуповичу (далее - ответчик, предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 12.03.2014 года серии АКА № 005314.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.06.2014 предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Не согласившись с принятым судебным актом, отменить решение и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что в момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении находился в Арбитражном суде Краснодарского края, что подтверждается копиями судебных актов. Должностное лицо, составившее протокол, подтвердило факт составления протокола в отсутствие предпринимателя, также указав, что протокол об административном правонарушении фактически составлен не в месте, указанном в протоколе. Кроме того, из пояснений лица, составившего протокол, следует, что Меметов З.Ю. прибыл в здание расположения административного органа около 19 часов 00 минут, на момент прибытия Меметова З.Ю. протокол был уже составлен, подписать протокол Меметов отказался. Данные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что предприниматель не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Также заявитель указывает, что ему вменены нарушения, связанные с неполным указанием имени и отчества водителей в путевом листе, то есть нарушения, связанные с несоблюдением лицензионных требований и условий, а не нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, поэтому срока давности привлечения к ответственности является общим и равен трем месяцам.

В отзыве на апелляционную жалобу Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не согласилось с доводами апелляционной жалобы, указав на то, что предприниматель в период времени с 19 до 20 часов 12.03.2014 явился для составления протокола, ознакомился с ним, однако подписать его отказался, что зафиксировано в самом протоколе об административном правонарушении. Таким образом, довод предпринимателя о том, что он не был извещен о времени и месте составления протокола является несостоятельным. Кроме того, административный орган полагает, что вмененное предпринимателю правонарушение нарушает законодательство в сфере защиты прав и законных интересов потребителей, в связи с чем срок давности привлечения к ответственности составляет один год.

Предпринимателем представлены письменные возражения на отзыв административного органа, в которых он указал, что после окончания рассмотрения двух дел в Арбитражном суде Краснодарского края он прибыл в Крымск только около 21 часа. Звонки от должностного лица, составившего протокол, на мобильный телефон предпринимателя согласно детализации входящих звонков поступали в период с 19 до 20 часов. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что предприниматель не присутствовал при составлении протокола и не знакомился с ним 12.03.2014.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель административного органа не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к следующему.

Суд первой инстанции установил, что индивидуальный предприниматель Меметов Зеврие Юсупович, дата рождения 03.10.1961, место рождения Узбекистан, Кашкадарьинская область, Яккобагский район, с. Яккобаг, зарегистрирован в качестве предпринимателя за ОГРНИП 304233716200020, адрес регистрации: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Российская, 82.

Предпринимателю выдана лицензия № АСС-23-147345 от 31.05.12 на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек без ограничения срока.

На основании распоряжения от 19.02.14 № 111-06 должностным лицом Новороссийского отдела управления Касаткиным А.В. проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований.

В ходе проверки установлены следующие нарушения, отраженные в акте № 03/10 от 12.03.14.

Так, выявлено, что предпринимателем осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров транспортным средством, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.12 № 280, а именно:

1) не представлены медицинские справки на водителей в полном объеме, чем нарушена ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. № 196-ФЗ (далее Закон № 196-ФЗ); п. 2.3.7 «Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15;

2) не соблюдается установленный порядок ведения путевой документации (в путевых листах № 000322 от 07.01.14, № 001891 от 30.01.14, №003332 от 20.02.14 отсутствуют имя и отчество водителя), чем нарушены п.п. 5, 6, 13 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Согласно записи в акте предприниматель Меметов от получения акта отказался.

Тем же должностным лицом, составившим акт проверки, 12.03.2014 при участии предпринимателя (как указано в протоколе) составлен протокол серия АКА 005314 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно: осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Предприниматель от подписания и получения протокола отказался, о чем в протоколе об административном правонарушении имеется соответствующая отметка должностного лица.

Управлением указанные материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для рассмотрения вопроса о привлечении Меметова к административной ответственности.

Привлекая предпринимателя к административной ответственности, суд первой инстанции установил факт наличия в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения.

При этом суд исходил из следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) является лицензируемым видом деятельности.

Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - деятельность по перевозке пассажиров) определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение).

Пунктом 4 указанного Положения установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе:

- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;

- соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" водители транспортных средств в обязательном порядке должны пройти медицинское освидетельствование в порядке и с периодичностью, указанным в данной статье.

В силу части 8 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" по результатам обязательного медицинского освидетельствования медицинскими организациями выдается медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства (кандидату в водители транспортного средства).

Медицинское заключение по результатам обязательного предварительного или обязательного периодического медицинского осмотра изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства для представления работодателю, у которого хранится.

Таким образом, соответствующее медицинское заключение является доказательством прохождения водителями медицинского освидетельствования и исключает соответствующее нарушение.

Как следует из протокола и акта проверки предпринимателю вменяется, что не в полном объеме представлены медицинские справки. При этом не указано на каких именно водителей справки представлены, а у каких водителей данные справки отсутствовали.

Из копий путевых листов следует, что проверялись водители Шапошников А.С., Кукин В.А. и Козаченко С.И. в суд апелляционной инстанции предприниматель представил копии медицинских справок в отношении Шапошникова А.С. и Кукина В.А. от 22.07.2013 и от 28.07.2013 сроком действия в течение 2 лет.

Справка, подтверждающая прохождение необходимого медицинского освидетельствования водителем Козаченко С.И., в материалы дела не представлена.

Таким образом, материалами дела подтверждается несоблюдение соответствующих лицензионных требований о прохождении медицинского освидетельствования всеми водителями, работающими у предпринимателя.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259-ФЗ) путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.

Согласно статье 6 указанного Закона № 259-ФЗ обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Запрещается осуществление перевозок

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2014 по делу n А32-9350/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также