Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А53-17360/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-17360/2014 19 ноября 2014 года 15АП-19534/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 06.10.2014г. по делу № А53-17360/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги", заинтересованное лицо: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.,
УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор, административный орган) № 345/07-03/14 от 20.06.2014г. о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 06.10.2014г. в удовлетворении заявленного требования отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, а также отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "РЖД" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что обществом приняты все необходимые меры для соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности. Этапы реализации плана обеспечения транспортной безопасности на железнодорожной станции Краснодар-Сортировочный разработаны и осуществляются в соответствии с поставленными целями и задачами. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам. В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением № 215 от 07.05.2014г. УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора проведена плановая выездная проверка в отношении железнодорожной станции Краснодар-Сортировочный Краснодарского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением, структурного подразделения Центральной дирекции управления движением, филиала ОАО «Российские железные дороги», осуществляющего свою деятельность по адресу: ул.Демуса в г. Краснодаре, Краснодарского края, на предмет соблюдения обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами по обеспечению транспортной безопасности. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо уведомлено надлежащим образом (почтовым отправлением исх. от 07.05.2014г. № 07.07-1735, электронным сообщением 07.05.2014г.). На проведении проверки законный (уполномоченный) представитель не присутствовал. При проведении проверки присутствовал главный инженер железнодорожной станции Краснодар-Сортировочный Чурилов А.Н. В ходе проверки установлено, что ОАО «РЖД» осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, а именно: - в нарушение статьи 9 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности», пункта 5.8 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011г. № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (далее – Требования № 43), приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010г. № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» - не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Краснодар-Сортировочный. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 19.05.2014г. № 188/07. 19.05.2014г. главным государственным инспектором УГАН НОТБ ЮФО ОАО «РЖД» выдано инспекторское предписание № 000189. По фактам выявленных правонарушений уполномоченным должностным лицом 10.06.2014г. в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол № 401279 об административном правонарушении по статье 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О составлении протокола юридическое лицо уведомлено надлежащим образом (почтовым отправлением исх. от 02.06.2014г. № 07.03-2142, электронным отправлением от 02.06.2014г.). Законный представитель юридического лица на составление протокола не явился. На составлении протокола присутствовал представитель ОАО «РЖД» по доверенности от 01.07.2013г. № НЮ-10/4-Д Нечипуренко А.И. Копия протокола направлена обществу (почтовым отправлением исх. от 10.06.2014г. № 07.03-2304, электронным сообщением 10.06.2014г.). 20.06.2014г. начальник Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом, вынес постановление №345/07-03/14 о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Полагая, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. На основании части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение, не освобождает лицо, оспаривающее решение о привлечении к административной ответственности, от обязанности представлять доказательства в подтверждение своих доводов. Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности, Федеральный закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. В силу пункта 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 названного Закона объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Таким образом, судом первой инстанции верно установлено, что ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры на ОТИ железнодорожной станции Краснодар-Сортировочный. Указанная станция внесена в Реестр категорированных объектов, с присвоением 1 категории (реестровый номер ЖСР 403303 от 17.05.2011г.). О присвоении реестрового номера и категории ОАО «РЖД» уведомлено 01.06.2011г. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 названного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. В силу пункта 5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС. В соответствии с представленными в период проведения плановой выездной проверки документами установлено, что оценка уязвимости ОТИ железнодорожная станция Краснодар-Сортировочный утверждена и.о. руководителя ФАЖТ 24.01.2014г. Согласно пункту 5.8 Требований план обеспечения транспортной безопасности ОТИ железнодорожная станция Краснодар-Сортировочный должен быть разработан и утвержден в ФАЖТ не позднее 25.04.2014г. Таким образом, требования части 1 статьи 4 Федерального закона №16-ФЗ ОАО «РЖД» не исполняются. Факт осуществления ОАО «РЖД» деятельности с нарушением требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, подтвержден материалами административного дела, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. ОАО "РЖД", как профессиональный перевозчик, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В апелляционной жалобе ОАО "РЖД" ссылается на отсутствие вины общества в совершении вменяемого правонарушения. Презумпция невиновности Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 по делу n А32-42969/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|