Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А32-22247/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-22247/2014

14 ноября 2014 года                                                                                     15АП-17706/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 05.09.2014г. Пузин Е.А.;

от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 13.01.2014г. Пискунов А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Квадро" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.08.2014г. по делу № А32-22247/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Квадро",

заинтересованное лицо: Краснодарская таможня,

принятое в составе судьи Маркиной Т.Г.,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Квадро» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением в котором просит признать незаконным и отменить постановление Краснодарской таможни от 04.06.2014г. № 10309000-315/2014 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись  с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Квадро" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что в материалах дела отсутствуют и таможней не представлены доказательства, подтверждающие факт получения обществом заключения УНПК «Аналит» с таким номером (которое оно якобы не представило) либо опровергающие его. Кроме того, по мнению подателя жалобы, требование таможенного органа о предоставлении копий сертификатов происхождения формы «А» и транзитной декларации без достаточных на то оснований не соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующим нормам права.

Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

Как следует из материалов дела, на основании статьи 131 Таможенного кодекса таможня провела камеральную таможенную проверку в отношении общества по вопросу проверки соблюдения запретов и ограничений при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза сложных органических растворителей для молотковой эмали, изготовитель – ASBOYA KIMYA SANAYI VE TICARET A.S., товарный знак и марка – PICANTE, задекларированных по декларациям на товары (далее – ДТ) №№ 10309090/280113/0000259,  10309090/280113/0001621, 10309090/100613/0003210, 10309090/260613/0003618, 10309090/270613/0003634, 10309090/170713/0004124, 10309090/060813/0004554, 10309090/140813/0004778, 10309090/110913/0005392, 10309090/230913/0005714, 10309090/071013/0006033, 10309090/231013/0006440.

В ходе камеральной таможенной проверки в соответствии со статьями 99 и 131 Таможенного кодекса Таможенного союза в адрес общества было направленно требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке от 26.02.2014г. № 08.1-04/4939 (далее – требование от 26.02.2014г.          № 08.1-04/4939), в котором был установлен срок представления документов и сведений до 12.03.2014г., который продлен по заявлению общества до 02.04.2014г. включительно.

02 апреля 2014 года в Краснодарскую таможню от общества поступили документы и сведения. При проверке поступивших документов установлено, что часть запрошенных документов, необходимых для проведения таможенного контроля после выпуска товаров в форме камеральной таможенной проверки в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 122, пунктом 1 статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза не была представлена, а именно: сертификаты происхождения формы «А» от 18.01.2013г. № 0557505 и № 0557506, от 12.03.2013г. № 0557508, № 0557509, № 0557511 и № 0557512; транзитная декларация № 10317090/260113/0001109; заключение УНПК «Аналит» от 22.06.2012г. № 5/09.03.12.

В объяснительной от 01.04.2014г. № 122 общество указало на невозможность представления сертификатов происхождения формы «А», поскольку при декларировании на таможенный пост переданы оригиналы данных документов, а копий заявитель себе не сделал. У общества отсутствует транзитная декларация, так как после представления данного документа при таможенном оформлении он не сохранился. Заключение УНПК «Аналит» от 22.06.2012г. № 5/09.03.12 отсутствует, потому что данный номер сертификата был ошибочно включен в опись к декларации и заключения с таким номером у общества нет.

Рассмотрев представленные объяснения общества от 01.04.2014г. № 122 о причинах непредставления документов, таможенный орган установил, что объективными и соответствующими законодательству Российской Федерации о таможенном деле и таможенному законодательству Таможенного союза являются пояснения не по всем пунктам требования от 26.02.2014г. № 08.1-04/4939. Общество не представило в установленный срок до 02.04.2014г. все документы, необходимые для проведения таможенного контроля.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении заявителя дела об административном правонарушении № 10309000-315/2014 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Краснодарской таможни в отношении общества составил протокол об административном правонарушении от 23.05.2014г. № 10309000-315/2014.

Врио заместителя начальника Краснодарской таможни вынес постановление по делу об административном правонарушении 04.06.2014г. № 10309000-315/2014, которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 105000 рублей.

Общество, считая данное постановление незаконным, обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный таможенным органом срок документов, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в непредставлении в установленный таможенным органом срок документов, запрошенных при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля.

Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по представлению в установленный срок запрошенных документов и сведений, в данном случае таким лицом является общество.

Пунктом 1 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

Как следует из пункта 2 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. Согласно пункту 4 указанной статьи в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

В силу статьи 111 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проверяют документы и сведения, предоставленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений.

Пунктом 4 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам (подпункт 1 пункта 1 статьи 134 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Пунктом 2 статьи 135 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано представлять по требованию таможенного органа установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе.

Статьями 188 и 189 Таможенного кодекса Таможенного союза закреплена обязанность декларанта представить в таможенный орган необходимые документы, на основании которых заполнена таможенная декларация и установлена ответственность за неисполнение указанной обязанности.

Ссылка общества на истечение срока хранения документов и невозможность их восстановления для предоставления к установленному сроку судом апелляционной инстанции не принимается в силу следующего:

Согласно части 5 статьи 98 Таможенного кодекса Таможенного союза, документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза.

Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.

В соответствии с положениями статьи 99 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет.

 При этом срок хранения документов корреспондируется со сроком проведения таможенного контроля после выпуска товаров, предусмотренного статьей 99 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В силу статьи 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Изложенные нормы в совокупности позволяют сделать вывод о том, что документы, представленные для подтверждения сведений, заявленных в ДТ в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, необходимы для таможенного контроля, а наличие обязанности по обеспечению их сохранности в течение определенного периода времени свидетельствует о том, что любой из них может быть востребован в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

Таким образом,

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2014 по делу n А32-15128/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также