Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А53-15403/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-15403/2014

13 ноября 2014 года                                                                          15АП-17612/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 ноября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;         

от заинтересованного лица: представителя Рогожиной Е.В. по доверенности от 27.10.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Муниципальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Миллеровского района»

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 01.09.2014 по делу № А53-15403/2014

по заявлению муниципального унитарного предприятия «Муниципальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Миллеровского района»

к заинтересованному лицу Региональной службе по тарифам Ростовской области принятое в составе судьи Шапкина П.В.,

УСТАНОВИЛ:

муниципального унитарного предприятия «Муниципальное производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства Миллеровского района» (далее – предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Региональной службе по тарифам Ростовской области (далее – административный орган) о признании незаконным постановления от 19.06.2014 № 164 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 01.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях предприятия состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым судебным актом, предприятие подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.

Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства.

Общество своего представителей в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без его участия.

В судебном заседании представитель административного органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, административный орган при осуществлении контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса Стандартов в форме систематического наблюдения и анализа информации установил следующее.

Предприятие является организацией коммунального комплекса, оказывающей услуги в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Постановлением административного органа от 28.11.2013 №57/17 предприятию установлены тарифы на услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов на 2014-2016 годы.

Предприятие должно было раскрыть информацию по итогам регулирования на 2014-2016 годы, предусмотренную стандартами в срок до 28.12.2013.

Предприятием соответствующая информация раскрыта в сети Интернет на официальном сайте административного органа 20.12.2013 (2014, 2015, 2016 годы). Информация, подлежащая опубликованию в официальных печатных изданиях, раскрыта предприятием в официальном печатном издании «Наш край» от 17.12.2013 № 280, 281 не в полном объеме (не раскрыты показатели на 2015-2016 годы). В полном объеме информация раскрыта в официальном печатном издании «Наш край» от 21.01.2014 № 11. Уведомление о раскрытии информации предоставлено в Службу (вх. № 40/12 от 09.01.2014, № 8467 от 25.12.2013).

Следовательно, по мнению административного органа, предприятием нарушен срок раскрытия информации по итогам регулирования на 2014-2016 годы – 27.12.2013, указанный в пункте 62 Стандартов, а также полнота раскрытия информации, предусмотренной пунктами 56, 59 Стандартов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении предприятия протокола об административном правонарушении от 10.06.2014 № 164.

19.06.2014 заместителем руководителя административного органа, в присутствии представителя предприятия по доверенности вынесено постановление № 164, которым предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении заявленных предприятием требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего Кодекса,  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.

Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 указанной статьи, состоит в:

- непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ;

- неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.

Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.

В соответствии с положениями статей 3 и 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденных постановлением (далее – Стандарты).

Стандартами установлен состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса, осуществляющими деятельность в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;

в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей услуг регулируемых организаций (далее соответственно - потребители, регулируемые услуги).

В соответствии с пунктом 55 Стандартов в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов раскрытию подлежит информация:

а) о ценах (тарифах) на регулируемые услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) (пункт 56 Стандартов);

б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) (пункт 58 Стандартов);

в) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации (пункт 59 Стандартов).

В соответствии с пунктом 62 информация, указанная в пункте 56 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования.

Одновременно с указанной в пункте 56 настоящего документа информацией на сайте в сети Интернет публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в подпунктах "а" - "д", "з", "и" пункта 58 и подпунктах "а" - "г" пункта 59 настоящего документа, учтенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) при установлении тарифов и надбавок к тарифам на очередной период регулирования.

Согласно пункту 5 Стандартов в официальных печатных изданиях (со ссылкой на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация размещается в полном объеме) подлежит опубликованию информация, указанная в пунктах 56 и 59 настоящего документа.

Согласно пункту 1.1.4 Положения о Региональной службе по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 20, Региональная служба по тарифам является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в пределах полномочий Службы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 утверждено Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Согласно пункту 9 Положения государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

В соответствии с пунктом 5 Положения государственный контроль (надзор) осуществляется в том числе, в форме систематического наблюдения и анализа информации.

Судом первой инстанции верно установлено и материалами дела подтверждается, что предприятием

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.11.2014 по делу n А32-8082/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также