Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 по делу n А32-21348/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-21348/2013

06 ноября 2014 года                                                                          15АП-9585/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Стрекачёва А.Н.

судей Д.В. Николаева, Н.В. Сулименко

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Ароян О.У.

при участии:

от закрытого акционерного общества «Морской портовый сервис» (Акционерного общества «Транснефть-Терминал»): представитель Масленников М.В. по доверенности от 05.06.2012 (до перерыва), представитель Завадская И.С. по доверенности от 08.11.2013 (до и после перерыва),

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края: представители Карпова А.Л. по доверенности от 01.07.2014, Турченко В.А. по доверенности от 27.10.2014 (до перерыва),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Морской портовый сервис» (ОГРН 1082315002802, ИНН 2315143060) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2014 по делу № А32-21348/2013 по заявлению закрытого акционерного общества «Морской портовый сервис» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края о признании недействительными решений,

принятое в составе судьи Лесных А.В.

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Морской портовый сервис» (далее – ЗАО «Морской портовый сервис», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействи­тельными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее – ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края, налоговый орган, инспекция) от 13.03.2013 № 1787 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возме­щению; от 13.03.2013 № 59957 о привлечении к ответственности за совершение налогово­го правонарушения.

Заявитель указал, что налоговый орган неправомерно отказал обществу в приме­нении в порядке подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Феде­рации нулевой ставки при исчислении НДС по представленной уточненной (корректиров­ка №1) декларации за 2 квартал 2012г. на основании того, что общество не относится к субъектам естественных монополий.

Решением суда от 01.04.2014 в удовлетворении требований отказано со ссылкой на то, что налоговая инспекция документально обосновала отсутствие у общества права на применение ставки 0% по НДС, предусмотренного подпунктами 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд исходил из того, что в материалы дела не представлены доказательства выполнения обществом работ (услуг) по перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов из магистральных трубопроводов в морские суда в морском порту; нефтеперевалочные базы «Грушовая» и «Шесхарис» не являются морскими терминалами и к территории морского порта Новороссийск не относятся; общество не является оператором морского терминала и организацией трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

Общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в жалобе.

В отзывах на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзывах.

В порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 28.10.2014 в составе апелляционного суда произведена замена судьи Шимбаревой Н.В. на судью Сулименко Н.В. После замены судьи рассмотрение жалобы начато сначала.

От ЗАО «Морской портовый сервис» поступило ходатайство о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих внесение в ЕГРЮЛ сведений о смене фирменного наименования: Изменения в Устав ЗАО «Морской портовый сервис», утвержденные решением общего собрания акционеров от 30.08.2014; Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 06.10.2014. Вместо ЗАО «Морской портовый сервис» заявитель именуется с 06.10.2014 Акционерное общество «Транснефть-Терминал», сокращенное фирменное наименование – АО «ТНТ»:

В связи с изменением наименования заявителя с ЗАО «Морской портовый сервис» на Акционерное общество «Транснефть-Терминал», о чем 06.10.2014 ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края в ЕГРЮЛ была внесена соответствующая запись, суд апелляционной инстанции определил считать надлежащим заявителем по делу Акционерное общество «Транснефть-Терминал».

В судебном заседании, состоявшемся 29.10.2014, представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору.

Судом апелляционной инстанции в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено и объявлено протокольное определение о перерыве в судебном заседании до 08.11.2014. После перерыва судебное заседание продолжено, представитель общества поддержал свою правовую позицию по спору.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 07.09.2012 общество представило налоговому органу уточненную налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2012 года, в которой заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 91 978 304 руб.

В период с 07.09.2012 по 07.12.2012 налоговый орган провел камеральную налого­вую проверку представленной декларации по налогу на добавленную стоимость, составил акт от 21.12.2012 № 46727 и принял решения от 13.03.2013 № 1787 об отказе в возмеще­нии 91 978 304 рублей НДС и № 59957 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в виде штрафа в размере 5 938 936,18 руб., пени в размере 2 398 823,82 руб., недоимку по НДС в размере 42 717 480 рублей.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 26.04.2013 № 20-12-334 решения налогового органа утверждены.

Общество, не согласившись с указанными решениями инспекции, обратилось в ар­битражный суд с требованием о признании их недействительными.

Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать за­конно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уп­лачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сбо­рах.

Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налого­плательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в свя­зи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяе­мые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законода­тельством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (ра­бот, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов зало­га и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Согласно подпункту 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Феде­рации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по:

транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующе­го вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, либо до морских портов Российской Федерации для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации морским транспортом, либо до пункта перевалки (пе­регрузки, слива, налива) на иные виды транспорта, в том числе на трубопроводный, рас­положенный на территории Российской Федерации, для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации иными видами транспорта, в том числе трубопровод­ным;

перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы терри­тории Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру.

Под перевалкой в целях настоящей статьи понимаются погрузка, выгрузка, слив, на­лив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

Для целей настоящей главы к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам.

Настоящий подпункт распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказывае­мые) на основании договора (контракта) с:

иностранным или российским лицом, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемых за пределы тер­ритории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению кото­рого была заключена указанная внешнеэкономическая сделка;

агентом (комиссионером) иностранного или российского лица, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспорти­руемых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени ли­бо по поручению которого была заключена указанная внешнеэкономическая сделка.

Положения настоящего подпункта распространяются также и на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефте­продуктов, по транспортировке, перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, а также вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного сою­за, с учетом особенностей, изложенных в настоящем подпункте.

Настоящий подпункт не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказы­ваемые) на основании договоров, сторонами которых являются только организации тру­бопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;

В свою очередь подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 про­центов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими органи­зациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Феде­рации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что общество (арендатор) и ОАО «Черномортранс-нефть» (арендодатель; далее - ОАО «ЧТН») заключили договор от 25.02.2011 № 2, со­гласно которому арендодатель обязался предоставить обществу за плату во временное владение и пользование имущество перевалочных нефтебаз «Грушовая» и «Шесхарис» (недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанное между собой и предназначенное для осуществления деятельности по приему/передаче от железнодо­рожного перевозчика, выгрузке/погрузке из/в железнодорожных вагонов-цистерн, хране­нию нефти и продуктов ее переработки и последующей их отгрузке на внутренний или внешний рынок), а именно: операторной сливных эстакад; эстакады; подъездных желез­нодорожных путей; насосной нижнего слива дизельного топлива, насосов, тепловых сетей площадки резервуара, молниеотводов, задвижек, нежилого строения/Площадки КИПиА, оборудования площадки КИП, нефтепровода от насосной до резервуарного парка, напор­ных трубопроводов, нефтепровода от резервуарного парка к Северному порталу, самотеч­ных трубопроводов, трубопроводов в тоннеле, эстакад, сливных эстакад, подъездных же­лезнодорожных путей, резервуаров, напорных трубопроводов, пункта налива темных неф­тепродуктов, нежилых строений, нефтепроводов-перемычек и другого оборудования.

Размер ежемесячной арендной платы за имущество составляет 155 329 750 рублей 38 копеек, в том числе НДС 23 694 368 рублей 73 копейки. В арендную плату не включаются расходы, связанные с обеспечением арендатора коммунальными услугами.

Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и заключен на неоп­ределенный срок.

Арендуемое заявителем оборудование используется с целью обеспечения осуществ­ления основной деятельности предприятия - выполнения работ и оказания услуг по пере­валке нефти и нефтепродуктов, сверхнормативному хранению груза, сохранению и улуч­шению качества нефти, наливу нефти на НПЗ.

Для данных целей общество использует оборудование и имущество, относящееся к магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, а также сооружения, являю­щиеся их неотъемлемой технологической частью в соответствии с постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относяще­гося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным доро­гам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 по делу n А32-11317/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также