Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 по делу n А32-21348/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-21348/2013 06 ноября 2014 года 15АП-9585/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стрекачёва А.Н. судей Д.В. Николаева, Н.В. Сулименко при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ароян О.У. при участии: от закрытого акционерного общества «Морской портовый сервис» (Акционерного общества «Транснефть-Терминал»): представитель Масленников М.В. по доверенности от 05.06.2012 (до перерыва), представитель Завадская И.С. по доверенности от 08.11.2013 (до и после перерыва), от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края: представители Карпова А.Л. по доверенности от 01.07.2014, Турченко В.А. по доверенности от 27.10.2014 (до перерыва), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Морской портовый сервис» (ОГРН 1082315002802, ИНН 2315143060) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.04.2014 по делу № А32-21348/2013 по заявлению закрытого акционерного общества «Морской портовый сервис» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края о признании недействительными решений, принятое в составе судьи Лесных А.В. УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Морской портовый сервис» (далее – ЗАО «Морской портовый сервис», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края (далее – ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края, налоговый орган, инспекция) от 13.03.2013 № 1787 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению; от 13.03.2013 № 59957 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Заявитель указал, что налоговый орган неправомерно отказал обществу в применении в порядке подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации нулевой ставки при исчислении НДС по представленной уточненной (корректировка №1) декларации за 2 квартал 2012г. на основании того, что общество не относится к субъектам естественных монополий. Решением суда от 01.04.2014 в удовлетворении требований отказано со ссылкой на то, что налоговая инспекция документально обосновала отсутствие у общества права на применение ставки 0% по НДС, предусмотренного подпунктами 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд исходил из того, что в материалы дела не представлены доказательства выполнения обществом работ (услуг) по перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов из магистральных трубопроводов в морские суда в морском порту; нефтеперевалочные базы «Грушовая» и «Шесхарис» не являются морскими терминалами и к территории морского порта Новороссийск не относятся; общество не является оператором морского терминала и организацией трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. Общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в жалобе. В отзывах на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзывах. В порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением от 28.10.2014 в составе апелляционного суда произведена замена судьи Шимбаревой Н.В. на судью Сулименко Н.В. После замены судьи рассмотрение жалобы начато сначала. От ЗАО «Морской портовый сервис» поступило ходатайство о приобщении к материалам дела документов, подтверждающих внесение в ЕГРЮЛ сведений о смене фирменного наименования: Изменения в Устав ЗАО «Морской портовый сервис», утвержденные решением общего собрания акционеров от 30.08.2014; Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 06.10.2014. Вместо ЗАО «Морской портовый сервис» заявитель именуется с 06.10.2014 Акционерное общество «Транснефть-Терминал», сокращенное фирменное наименование – АО «ТНТ»: В связи с изменением наименования заявителя с ЗАО «Морской портовый сервис» на Акционерное общество «Транснефть-Терминал», о чем 06.10.2014 ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края в ЕГРЮЛ была внесена соответствующая запись, суд апелляционной инстанции определил считать надлежащим заявителем по делу Акционерное общество «Транснефть-Терминал». В судебном заседании, состоявшемся 29.10.2014, представители сторон поддержали свои правовые позиции по спору. Судом апелляционной инстанции в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено и объявлено протокольное определение о перерыве в судебном заседании до 08.11.2014. После перерыва судебное заседание продолжено, представитель общества поддержал свою правовую позицию по спору. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, 07.09.2012 общество представило налоговому органу уточненную налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2012 года, в которой заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 91 978 304 руб. В период с 07.09.2012 по 07.12.2012 налоговый орган провел камеральную налоговую проверку представленной декларации по налогу на добавленную стоимость, составил акт от 21.12.2012 № 46727 и принял решения от 13.03.2013 № 1787 об отказе в возмещении 91 978 304 рублей НДС и № 59957 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в виде штрафа в размере 5 938 936,18 руб., пени в размере 2 398 823,82 руб., недоимку по НДС в размере 42 717 480 рублей. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 26.04.2013 № 20-12-334 решения налогового органа утверждены. Общество, не согласившись с указанными решениями инспекции, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными. Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: - организации; - индивидуальные предприниматели; - лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Согласно подпункту 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по: транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, либо до морских портов Российской Федерации для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации морским транспортом, либо до пункта перевалки (перегрузки, слива, налива) на иные виды транспорта, в том числе на трубопроводный, расположенный на территории Российской Федерации, для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации иными видами транспорта, в том числе трубопроводным; перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру. Под перевалкой в целях настоящей статьи понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация. Для целей настоящей главы к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Настоящий подпункт распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на основании договора (контракта) с: иностранным или российским лицом, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению которого была заключена указанная внешнеэкономическая сделка; агентом (комиссионером) иностранного или российского лица, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению которого была заключена указанная внешнеэкономическая сделка. Положения настоящего подпункта распространяются также и на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке, перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, а также вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза, с учетом особенностей, изложенных в настоящем подпункте. Настоящий подпункт не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на основании договоров, сторонами которых являются только организации трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов; В свою очередь подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации. Из материалов дела следует, что общество (арендатор) и ОАО «Черномортранс-нефть» (арендодатель; далее - ОАО «ЧТН») заключили договор от 25.02.2011 № 2, согласно которому арендодатель обязался предоставить обществу за плату во временное владение и пользование имущество перевалочных нефтебаз «Грушовая» и «Шесхарис» (недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанное между собой и предназначенное для осуществления деятельности по приему/передаче от железнодорожного перевозчика, выгрузке/погрузке из/в железнодорожных вагонов-цистерн, хранению нефти и продуктов ее переработки и последующей их отгрузке на внутренний или внешний рынок), а именно: операторной сливных эстакад; эстакады; подъездных железнодорожных путей; насосной нижнего слива дизельного топлива, насосов, тепловых сетей площадки резервуара, молниеотводов, задвижек, нежилого строения/Площадки КИПиА, оборудования площадки КИП, нефтепровода от насосной до резервуарного парка, напорных трубопроводов, нефтепровода от резервуарного парка к Северному порталу, самотечных трубопроводов, трубопроводов в тоннеле, эстакад, сливных эстакад, подъездных железнодорожных путей, резервуаров, напорных трубопроводов, пункта налива темных нефтепродуктов, нежилых строений, нефтепроводов-перемычек и другого оборудования. Размер ежемесячной арендной платы за имущество составляет 155 329 750 рублей 38 копеек, в том числе НДС 23 694 368 рублей 73 копейки. В арендную плату не включаются расходы, связанные с обеспечением арендатора коммунальными услугами. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и заключен на неопределенный срок. Арендуемое заявителем оборудование используется с целью обеспечения осуществления основной деятельности предприятия - выполнения работ и оказания услуг по перевалке нефти и нефтепродуктов, сверхнормативному хранению груза, сохранению и улучшению качества нефти, наливу нефти на НПЗ. Для данных целей общество использует оборудование и имущество, относящееся к магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 по делу n А32-11317/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|