Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 по делу n А32-40848/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-40848/2013

06 ноября 2014 года                                                                          15АП-17848/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 ноября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.,

в отсутствие участвующих в деле лиц,

рассмотрев материалы апелляционной жалобы открытого акционерного общества "Теплоэнерго" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.08.2014 по делу № А32-40848/2013, принятое судьей Хмелевцевой А.С.,

по заявлению открытого акционерного общества "Теплоэнерго" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество "Теплоэнерго" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – УФАС по Краснодарскому краю; антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 13.11.2013 № 444А/2013 о назначении административного наказания по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Заявленные требования мотивированы отсутствием состава административного правонарушения.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что ОАО «Теплоэнерго» имело возможность предпринять необходимые и достаточные меры для обеспечения исполнения требований законодательства об энергосбережении.

Открытое акционерное общество "Теплоэнерго" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на отсутствие у него объективной возможности исполнения обязанности по установке счетчика тепловой энергии в виду технической невозможности, которая подтверждается актом обследования, а также по причине отсутствия решения общего собрания собственников о проведении реконструкции внутридомовых инженерных сетей с целью установки приборов учета. Помимо указанного, общество считает, что постановление административного органа вынесено с нарушением норм действующего законодательства, части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, указывает на изменение антимонопольным органом квалиикации состава выявленного административного правонарушения, неизучение судом первой инстанции доводов заявителя об отсутствии возможности установки приборов учета.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание участвующие в деле лица явку не обеспечили, о дате и времени заседания уведомлены надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании поручения прокуратуры была проведена проверка в отношении ОАО «Теплоэнерго» по соблюдению законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности в деятельности общества.

В ходе проверки установлено, что ОАО «Теплоэнерго» на территории муниципального образования г. Анапа осуществляет деятельность по теплоснабжению; общество в установленный законом срок не произвело установку коллективного прибора учета тепловой энергии многоквартирного дома по адресу: г. Анапа, ул. Ленина, 161.

25.10.2013 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Теплоэнерго» по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вынесено в присутствии директора общества Мардиросян О.С.).

Указанное постановление направлено для рассмотрения и принятия решения по подведомственности в УФАС по Краснодарскому краю.

13.11.2013 руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на основании представленных материалов вынесено постановление о наложении штрафа, согласно которому общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде 50 000 рублей административного штрафа.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. Коммерческий учет поставляемым потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии (пункты 2, 6 статьи 19 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 261-ФЗ) организации, которые осуществляют передачу тепловой энергии и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями названного Закона оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и(или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Из части 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 01.07.2014 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии), организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

В части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и(или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела сети, входящие в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Анапа, ул. Ленина, 161, имеют непосредственное присоединение к сетям ОАО «Теплоэнерго».

Так, общество обязано было до 01.07.2013 совершить действия, предусмотренные частью 12 статьи 13 Закона № 261-ФЗ по оснащению многоквартирного дома общедомовым прибором учета горячей воды.

Поскольку данное требование не было исполнено, факт совершения правонарушения является доказанным.

Совершенное правонарушение ОАО «Теплоэнерго» подтверждается постановлением о возбуждении административного дела от 25.10.2014, постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 13.11.2013.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество не представило каких-либо пояснений и доказательств, подтверждающих принятие им всех необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

Следовательно, в его действиях содержатся признаки субъективной стороны вменяемого административного правонарушения.

Вина общества в рассматриваемом случае заключается в непринятии им всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение положений Федерального закона N 261-ФЗ и недопущение совершения административного правонарушения.

 Таким образом, изучив представленные материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Теплоэнерго», выразившихся в необоснованном отказе или уклонении организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обществом в жалобе обстоятельства не подтверждают отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению обязанностей по соблюдению требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в части установки коллективных (общедомовых) приборов учета.

Вместе с тем, представленный обществом акт обследования дома, находящегося по адресу: г. Анапа, ул. Ленина д. 161 от 07.04.2014 подписан лицами, полномочия которых на осуществление действий по обследованию указанного многоквартирного дома  не подтверждены какими-либо документами, а результат обследования не подкреплен техническим заключением.

Ссылка общества на отсутствие у него решения общего собрания собственников о проведении реконструкции внутридомовых инженерных сетей с целью установки приборов учета не опровергают факта правонарушения. Независимо от действий иных субъектов общество, как управляющая компания и лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома и установку приборов учета энергетических ресурсов, обязана принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Закона N 261-ФЗ, указанный Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Поскольку днем официального опубликования является 27.11.2009, то с этого момента общество должно было знать о наличии законодательно установленной обязанности по энергоэффективности, в связи с чем должно было принять соответствующие меры, независимо от наличия, либо отсутствия предложений со стороны ресурсоснабжающей организации или собственников помещений.

В части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и(или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

С учетом того, что обществом не было устранено выявленное нарушение и, помимо пропущенного установленного законом срока, не предприняты меры по установке коллективного прибора учета тепловой энергии многоквартирного

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2014 по делу n А32-15504/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также