Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А32-40258/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-40258/2013

05 ноября 2014 года                                                                          15АП-16212/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Авдониной О.Г.,

судей Ломидзе О.Г., Попова А.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сертификат – К»

на решение Арбитражного суда Краснодарского края

от 15 мая 2014 года по делу № А32-40258/2013 (судья Гречко О.А.)

по иску администрации города Сочи (ИНН 2320037148, ОГРН 1022302934367)

к ответчикам: обществу с ограниченной ответственностью «Сертификат – К» (ИНН 2320090198, ОГРН 1022302934158), индивидуальному предпринимателю Беловой Екатерине Владимировне (ИНН 232011156590, ОГРН 311236603100020)

об освобождении земельного участка путем демонтажа и вывоза объекта мелкорозничной торговли (услуг),

УСТАНОВИЛ:

администрация города Сочи (далее - истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Сертификат - К» (далее - ответчик, ООО «Сертификат - К», общество) об освобождении земельного участка, расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, Курортный проспект, а/о «Платановая аллея» (в сторону Адлера), путем демонтажа и вывоза объекта мелкорозничной торговли (услуг) площадью 11,0 кв.м и об обязани привести указанный земельный участок в первоначальное состояние.

Исковые требования мотивированы тем, что принадлежащий ООО «Сертификат - К» торговый павильон в соответствии с постановлением №752 от 15.04.2013 «Об утверждении протокола №2 от 19.03.2013 заседания городской межведомственной комиссии по размещению объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории города Сочи» был исключен из действующей дислокации объектов торговли, в связи с чем, обществу было выдано уведомление от 29.05.2013 №01/4-07/356 о демонтаже и вывозе данного павильона. Между тем до настоящего времени указанный объект не демонтирован, земельный участок, на котором данный объект расположен, в первоначальное состояние не приведен.

Определением от 02 апреля 2014 года суд с согласия истца привлек к участию в деле в качестве соответчика индивидуального предпринимателя Белову Екатерину Владимировну (далее - предприниматель, ИП Белова Е.В.), осуществляющую торговую деятельность в спорном торговом павильоне.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15 мая 2014 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал ООО «Сертификат - К» и ИП Белову Е.В. освободить земельный участок, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, Курортный проспект, а/о «Платановая аллея» (в сторону Адлера), путем демонтажа и вывоза объекта мелкорозничной торговли (услуг) площадью 11,0 кв.м. Суд указал, что в случае, если ООО «Сертификат - К» и ИП Белова Е.В. в течение одного месяца с момента вступления в силу решения не исполнят данный судебный акт, истец вправе осуществить действия по сносу вышеуказанного объекта за счет ответчиков со взысканием с них необходимых расходов. С ответчиков в доход федерального бюджета также взыскано по 2 000 руб. с каждого.

Суд установил, что объект мелкорозничной торговли (услуг) не демонтирован. Согласно представленным в материалы дела фотоснимкам торговую деятельность в названном павильоне в настоящее время осуществляет ИП Белова Е.В., в связи с чем, надлежащими ответчиками по настоящему делу являются ООО «Сертификат - К» и ИП Белова Е.В. Ответчики в судебное заседание не явились, доказательства правомерного размещения спорного объекта мелкорозничной торговли не представили, возражений по существу требований не заявили. В связи с этим, требования администрации являются законными и обоснованными.

Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Сертификат - К» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило решение суда отменить.

В обоснование апелляционной жалобы ООО «Сертификат - К» указало, что не было извещено о возбуждении настоящего дела в суде, в связи с чем, было лишено возможности защищать свои права и законные интересы. Об обжалуемом судебном акте обществу стало известно от судебного пристава-исполнителя.

Стороны представителей в судебное заседание не направили, будучи извещены о месте и времени судебного разбирательства в установленном законом порядке.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из искового заявления, в соответствии с постановлением главы города Сочи от 06.03.2009 №86 «Об утверждении дислокации мелкорозничной торговой сети, расположенной на территории муниципального образования город-курорт Сочи на 2009-2013 годы» объект площадью 11,0 кв.м, принадлежащий ООО «Сертификат - К», расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, Курортный проспект, а/о «Платановая аллея» (в сторону Адлера), был включен в действующую дислокацию объектов мелкорозничной торговли (услуг), расположенных на территории Центрального внутригородского района города Сочи на 2009-2013 годы.

Постановлением №752 от 15.04.2013 «Об утверждении протокола №2 от 19.03.2013 заседания городской межведомственной комиссии по размещению объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории г. Сочи» указанный объект был исключен из действующей дислокации, в связи с чем, подлежал демонтажу и вывозу.

25.06.2013 представителю ООО «Сертификат - К»  было вручено уведомление от 29.05.2013 №01/4-07/356 (л.д. 8) о демонтаже и вывозе объекта мелкорозничной торговли в течение семи календарных дней.

25.09.2013 главными специалистами отдела потребительского рынка и услуг администрации внутригородского Центрального района города Сочи Дзидзария М.Т. и Скляровой О.А. был произведен осмотр объекта мелкорозничной торговли (услуг), принадлежащего ООО «Сертификат - К» и расположенного по адресу: г. Сочи, Центральный район, Курортный проспект, а/о «Платановая аллея» (в сторону Адлера).

Согласно акту осмотра (л.д. 7) при его проведении было установлено, что по состоянию на 25.09.2013 объект мелкорозничной торговли (услуг) ООО «Сертификат - К»  не демонтирован, земельный участок в первоначальное состояние не приведен.

17.03.2014 специалистами отдела потребительского рынка и услуг администрации внутригородского Центрального района города Сочи Дзидзария М.Т. и Белопольским В.В. было проведено повторное обследование, по результатам которого был составлен акт.

Согласно акту от 17.03.2014 (л.д. 33) и приложенному к нему фотоматериалу указанный объект мелкорозничной торговли (услуг) не демонтирован, земельный участок в первоначальное состояние не приведен.

Поскольку принадлежащий ООО «Сертификат - К» торговый павильон (киоск) расположен на земельном участке площадью 11,0 кв.м без согласования места размещения объекта, администрация города Сочи обратилась в суд с иском по настоящему делу о демонтаже указанного объекта и освобождении занимаемого им земельного участка.

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относятся, в частности, полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.03 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации контроль за планировкой и застройкой территорий муниципальных образований возложен на органы местного самоуправления.

На основании пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в частности, утверждение правил землепользования и застройки поселений и выдача разрешений на строительство.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находится регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Согласно статье 12 указанного закона территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

Согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Из вышеуказанных норм следует, что в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за соблюдением порядка размещения объектов и за использованием земель осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.

С учетом изложенного, органы местного самоуправления вправе обращаться с исками о демонтаже самовольно возведенных объектов и освобождении самовольно занимаемых земельных участков.

Согласно пункту 4 Указа Президента Российской Федерации от 29.01.1992 №65 «О свободе торговли» предприятия и граждане осуществляют торговлю в местах, отведенных органами исполнительной власти.

Порядок размещения объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории города Сочи установлен постановлением главы города от 16.01.2004 №65, согласно которому такие объекты размещаются в соответствии с дислокацией объектов мелкорозничной торговли (услуг) на текущий год, утвержденной решением Городского Собрания Сочи или решением городской межведомственной комиссии, утвержденным постановлением главы г. Сочи, на основании разрешения на размещение объектов мелкорозничной торговли (услуг). Основанием для выдачи разрешения на размещение объекта мелкорозничной торговли (услуг) согласно рассматриваемому порядку является, по общему правилу, указание на возможность размещения объекта по соответствующему адресу в утвержденной схеме размещения объектов, наличие договора, обозначенного как краткосрочный договор аренды на земельный участок, который оформляется администрацией соответствующего района, копии квитанции, подтверждающей оплату арендных платежей согласно краткосрочному договору аренды на земельный участок.

Из нормативного акта органа местного самоуправления следует, что для правомерного размещения объекта мелкорозничной торговли объект должен быть включен в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную органом местного самоуправления, субъектом предпринимательской деятельности должно быть получено разрешение на право размещения объекта мелкорозничной торговли, кроме того, одним из элементов юридического состава возникновения права на размещение нестационарного торгового объекта является договор в отношении согласованного места размещения нестационарного торгового объекта (который обозначен как договор аренды), оформленный администрацией района.

Владелец нестационарного торгового объекта может быть признан законным землепользователем только при наличии всех указанных условий.

В обоснование исковых требований администрация сослалась на исключение торгового объекта ответчика из схемы дислокации объектов мелкорозничной торговли (услуг) и отсутствие у ответчика статуса законного землепользователя.

Как указано в исковом заявлении, постановлением от 15.04.2013 «Об утверждении протокола №2 от 19.03.2013 заседания городской межведомственной комиссии по размещению объектов мелкорозничной торговли (услуг) на территории г. Сочи» принадлежащий ООО «Сертификат - К» объект площадью 11,0 кв.м, расположенный по адресу: г. Сочи, Центральный район, Курортный проспект, а/о «Платановая аллея» (в сторону Адлера), был исключен из действующей дислокации объектов мелкорозничной торговли (услуг). Представителю ООО «Сертификат - К»  было вручено уведомление от 29.05.2013 №01/4-07/356 (л.д. 8) о демонтаже и вывозе указанного объекта мелкорозничной торговли. Из акта осмотра от 17.03.2014 и приложенного к нему фотоматериала следует, что предпринимательскую деятельность в указанном торговом киоске на основании договора аренды осуществляет ИП Белова Е.В., которая привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

В определении от 07 октября 2014 года суд апелляционной инстанции предлагал ответчикам представить доказательства в опровержение довода истца о том, что спорный объект мелкорозничной торговли исключен из дислокации мелкорозничной торговой сети, утвержденной органом местного самоуправления на 2013-2014 годы; доказательства наличия разрешения на размещение торгового объекта на 2013-2014 годы; договор аренды земельного участка, на котором расположен спорный объект мелкорозничной торговли, заключенный в установленном законом порядке на 2013-2014 годы, либо иные доказательства нахождения указанного земельного участка в правомерном владении ответчиков.

Однако ответчики в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные доказательства не представили, тем самым приняв на себя соответствующие процессуальные риски (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Исключение торгового павильона из схемы дислокации объектов мелкорозничной торговли (услуг) и отсутствие у его владельцев статуса законных землепользователей свидетельствуют о возникновении у них обязанности освободить земельный участок путем демонтажа и вывоза павильона по требованию

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А32-14009/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также