Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А53-783/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-783/2014 05 ноября 2014 года 15АП-13375/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 05 ноября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 09.01.2014г. № 02 Кравцов А.Д.; от третьих лиц: представители не явились, извещены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Крымского сельского поселения на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.06.2014г. по делу № А53-783/2014 по заявлению Администрации Крымского сельского поселения об оспаривании решения и предписания, заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Строительно-производственное предприятие «Южтрубопроводстрой»; общество с ограниченной ответственностью "Передвижная механизированная колонна №10"; общество с ограниченной ответственностью "Росста"; закрытое акционерное общество "Электронные торговые системы"; общество с ограниченной ответственностью "Монтажгазспецстрой", Правительство Ростовской области, принятое в составе судьи Чернышевой И.В., УСТАНОВИЛ: Администрация Крымского сельского поселения (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением, в котором просит суд: - признать недействительным решение Управления федеральной антимонопольной службы по от 25.10.2013г. по делу № 2225/03 в части признания аукционной комиссии нарушившей части 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ и передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства (и привлечения к административной ответственности); - признать недействительным предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25.10.2013г. № 913/03. Определением Арбитражного суда Ростовской области от 10.02.2014г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правительство Ростовской области, общество с ограниченной ответственностью «Строительно-производственное предприятие «Южтрубопроводстрой», общество с ограниченной ответственностью «Передвижная механизированная колонна № 10», общество с ограниченной ответственностью «Росста», общество с ограниченной ответственностью «Монтажгазспецстрой», закрытое акционерное общество «Электронные Торговые Системы». Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.06.2014г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано преюдициальностью вступившего в силу судебного акта по делу № А53-23956/2013, в рамках которого была дана оценка законности оспариваемых в настоящем деле ненормативных правовых актов Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – управление). Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, администрация обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что в рамках дела № А53-23956/2013 ООО «Монтажгазспецстрой» обжаловало решение Управления федеральной антимонопольной службы по от 25.10.2013г. по делу № 2225/03 в части признания заявки № 5 недействующей требованиям аукционной документации. В постановлении суда апелляционной инстанции по данному делу рассмотрены доводы только ООО «Монтажгазспецстрой». В то же время администрацией в рамках настоящего дела оспаривается решение управления в том числе в части признания жалобы ООО «Строительно-производственное предприятие «Южтрубопроводстрой» обоснованной. Однако, данный довод не был исследован судом первой инстанции и ему не была дана должная оценка. В судебном заседании представитель управления пояснил доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить безе изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель и третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не известили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в управление поступили жалобы о нарушении аукционной комиссией администрации положений части 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, выразившихся в незаконном отказе в допуске в аукционе: ООО «Строительно-производственное предприятие «Южтрубопроводстрой» - 21.10.2013 (вх. № 17903); ООО «Передвижная механизированная колонна №10» - 23.10.2013 (вх. №18110); ООО «Росста» - 24.10.2013 (вх. №18163) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0158300037513000004 «Открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций Генерального подрядчика по объекту: «Строительство водопровода питьевой воды от ОСВ р.п. Усть-Донецкий и разводящих сетей водоснабжения х. Ещеулов Усть-Донецкого района Ростовской области». ООО «Росста» в своей жалобе просило проверить правомерность допуска участников размещения заказа №№ 5-7 к участию в аукционе. По результатам рассмотрения жалоб комиссия управления признала жалобу ООО «Строительно-производственное предприятие «Южтрубопроводстрой» обоснованной; жалобы ООО «Передвижная механизированная колонна № 10» и ООО «Росста» - необоснованными; признала аукционную комиссию нарушившей части 4, 5 Закона № 94-ФЗ; решила выдать аукционной комиссии предписание об отмене всех протоколов, созданных при проведении названного аукциона, о проведении рассмотрении заявок на участие в аукционе в соответствии с нормами закона, в том числе статей 41.8, 41.9, 41.11 Закона № 94-ФЗ; о проведении предусмотренной статьи 41.10 Закона № 94-ФЗ процедуры аукциона, начиная с цены контракта = 52 585 000 руб., отраженной в Протоколе № 2; рассмотреть вопрос о привлечении членов аукционной комиссии к административной ответственности, в связи с чем, вынесла решение по делу № 2225/03 от 25.10.13г. Антимонопольный орган при вынесении оспариваемого решения исходил из того, что аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа № 3, заявка которого в полном объеме соответствовала требованиям документации об аукционе и Закона № 94-ФЗ, а также допустив участников под №№ 5-7, нарушила части 4 и 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. В данной части в решении комиссии управления указано следующее. Согласно пункту 4 локального сметного расчета № 02-01-02 следовало использовать отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0.1 до 0,5 т (диафрагмы). В заявках №№ 5, 6, 7 указано: «Отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы 1,145 т (Диафрагма Д)», что в нарушение пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ представляет собой конкретный показатель, не соответствующий значениям «от 0,1 до 0,5 т» в документации об аукционе и в силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ является основанием отказа в допуске к участию в аукционе. Следовательно, аукционную комиссию, допустившую участников №№ 5-7 к участию в аукционе, надлежит признать нарушившей часть 4 статьи 41.9 Закона №94-ФЗ. В соответствии с Протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме № 0158300037513000004 от 21.10.2013г. единственное предложение о цене контракта - 52 585 000 руб. подал участник размещения заказа № 5. На дату и время рассмотрения дела № 2225/03 (25.10.2013 г. в 16 часов 00 минут) протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в предусмотренном статьей 41.11 Закона № 94-ФЗ порядке не размещен. Управление также выдало предписание от 25.10.2013г. № 913/03 об устранении выявленных нарушений. Не согласившись с указанными решением комиссии в части признания аукционной комиссии нарушившей части 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г № 94-ФЗ и передачи материалов дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства (и привлечения к административной ответственности), а также предписанием, администрация обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с настоящими требованиями. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя управления, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как верно установлено судом первой инстанции, в рамках дела № А53-23956/2013 ООО «Монтажспецстрой» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 25.10.2013г. по делу № 2225/03. Решением от 24.02.2014г., оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2014г. и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.09.2014г., в удовлетворении заявления отказано. Суды пришли к выводу о том, что антимонопольный орган доказал нарушение аукционной комиссией заказчика – администрацией Крымского сельского поселения Ростовской области Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Суд апелляционной инстанции признает необоснованным довод апелляционной жалобы о том, что в рамках дела № А53-23956/2013 ООО «Монтажгазспецстрой» обжаловало решение Управления федеральной антимонопольной службы по от 25.10.2013г. по делу № 2225/03 в части признания заявки № 5 недействующей требованиям аукционной документации, а в то же время судом первой инстанции не был исследован довод администрации в части признания жалобы ООО «Строительно-производственное предприятие «Южтрубопроводстрой» обоснованной, по следующим основаниям. Как указано в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.09.2014г. по делу № А53-23956/2013 по результатам рассмотрения жалоб участников размещения заказа антимонопольный орган принял решение от 25.10.2013г., которым признал аукционную комиссию заказчика нарушившей части 4, 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В силу части 4 названной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона 94-ФЗ, не допускается. Как установили суды и не оспаривают участвующие в деле лица, из представленного в материалы дела протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013г. следует, что на участие в аукционе поданы семь заявок. Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки № 1 - 4, и допустила к участию в аукционе участников, подавших заявки № 5-7. Суд первой инстанции, исследовав основания для отказа участникам № 1 - 4 в допуске к участию в аукционе, согласился с выводом управления о том, что отказ аукционной комиссии по заявкам № 1, 2, 4 не противоречит частям 4, 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, а основания для отказа отказ участнику № 3 в допуске к участию в аукционе отсутствовали. Исследовав содержание заявок участников № 5 - 7, суд указал на их несоответствие аукционной документации и признал правильным вывод управления о том, что аукционная комиссия, допустившая участников № 5 - 7 к участию в аукционе, нарушила часть 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. Аукцион проведен 21.10.2013, за время проведения аукциона единственное предложение о цене контракта (52 585 тыс. рублей) подано участником размещения заказа № 5 (обществом). На дату принятия управлением оспариваемого решения контракт по итогам проведения аукциона не заключен. Администрация привлекалась к участию в деле в качестве третьего лица, имела возможность заявить Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.11.2014 по делу n А32-11984/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|