Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу n А32-8360/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-8360/2013 01 ноября 2014 года 15АП-5068/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 01 ноября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сулименко Н.В., судей Д.В. Николаева, А.Н. Стрекачёва, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ситдиковой Е.А., при участии: от закрытого акционерного общества "Морской портовый сервис": представитель Завадская И.С. по доверенности от 08.11.2013, от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края: представитель Коваленко А.В. по доверенности от 09.01.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Морской портовый сервис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2014 по делу № А32-8360/2013 по заявлению ЗАО "Морской портовый сервис" к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новороссийску Краснодарского края о признании решения недействительным, принятое в составе судьи Шкира Д.М., УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Морской портовый сервис» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции ФНС России по городу Новороссийску Краснодарского края (инспекция) о признании недействительными решений налогового органа от 30.10.2012 № 1769 об отказе в возмещении полностью суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению; от 30.10.2012 № 78980 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Закрытое акционерное общество «Морской портовый сервис» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, приняв новый судебный акт, удовлетворив заявленные обществом требования в полном объеме. По мнению подателя жалобы, суд не учел, что представленные в материалы дела доказательства подтверждают право общества на применение ставки 0% по НДС на основании абзаца 5 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку общество оказывает транспортно-экспедиционные услуги. Перевалка нефти и нефтепродуктов наряду с перекачкой и диспетчеризацией признается одним из элементов их транспортировки по магистральным трубопроводам. Нефтеперевалочные базы и трубопроводы, которые арендует Общество, являются неотъемлемой технологической частью магистрального трубопровода, что подтверждается материалами дела, нормативными актами. Применение ставки 0% на основании подпункта 2.2 пункта 1 статьи 164 НК РФ по услугам перевалки не зависит от места их оказания. Обществом получено адресное разъяснение Минфина России в письме от 14.03.2014 № 03-07-08/11137, в котором указано, что ставка налога на добавленную стоимость 0% применяется в отношении услуг по перевалке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории РФ, выполняемых организациями трубопроводного транспорта как в морских и речных портах, так и за их пределами. В отзыве на апелляционную жалобу налоговая инспекция просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Закрытое акционерное общество "Морской портовый сервис" представило в суд сведения о смене фирменного наименования организации с 06.10.2014 на Акционерное общество «Транснефть-Терминал»). В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали правовые позиции по спору. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 08.06.2012 общество представило налоговому органу уточненную налоговую декларацию по НДС за 3 квартал 2011 года, в которой заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость в сумме 35 150 359 руб. В период времени с 08.06.2012 по 10.09.2012 налоговый орган провел камеральную налоговую проверку налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 г., составил акт от 24.09.2012 № 45453 и принял решение от 30.10.2012 № 1769 об отказе в возмещении НДС в сумме 35 150 359 руб. и решение от 30.10.2012 № 78980 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, о начислении к уплате в бюджет налога на добавленную стоимость в размере 9 117 411 руб. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 19.12.2012 № 20-12-1308 решения налогового органа утверждены. Общество, не согласившись с указанными решениями инспекции, обратилось в арбитражный суд с требованием о признании их недействительными. Оспаривая решения налоговой инспекции, общество указало на нарушения, допущенные налоговым органом при проведении проверки, выразившиеся в незаконном осмотре территории заявителя и составлении на основании проведенного осмотра протокола. По мнению заявителя, осмотр территории налоговым органом может проводиться только в рамках выездной налоговой проверки. Как обоснованно указал суд первой инстанции, указанное обстоятельство не влияет на оценку законности принятых инспекцией решений, поскольку выводы налогового органа о необоснованности применения обществом ставки 0% при исчислении НДС не связаны с осмотром территории налогоплательщика, а сделаны на основании анализа представленных на проверку документов и действующего законодательства Российской Федерации. Судом установлено и обществом не оспаривается, что налоговой инспекцией обеспечено присутствие представителя общества на всех стадиях рассмотрения материалов налоговой проверки. Учитывая изложенное, суд пришел к обоснованному выводу о том, что процедура рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки соблюдена. Доводов о нарушении существенных условий проверки обществом не заявлены. Исследовав материалы дела по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, суд первой инстанции отказал заявителю в удовлетворении требования. При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание нижеследующее. Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Согласно подпункту 2.2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке нефти, нефтепродуктов вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру из пункта отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до границы Российской Федерации для последующего вывоза трубопроводным транспортом за пределы территории Российской Федерации, либо до морских портов Российской Федерации для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации морским транспортом, либо до пункта перевалки (перегрузки, слива, налива) на иные виды транспорта, в том числе на трубопроводный, расположенный на территории Российской Федерации, для последующего вывоза за пределы территории Российской Федерации иными видами транспорта, в том числе трубопроводным; перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, в том числе в морских, речных портах, вне зависимости от даты их помещения под соответствующую таможенную процедуру. Под перевалкой в целях настоящей статьи понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация. Для целей настоящей главы к организациям трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов относятся российские организации, осуществляющие деятельность в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. Настоящий подпункт распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на основании договора (контракта) с: иностранным или российским лицом, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению которого была заключена указанная внешнеэкономическая сделка; агентом (комиссионером) иностранного или российского лица, которое заключило внешнеэкономическую сделку по реализации нефти и (или) нефтепродуктов, транспортируемых за пределы территории Российской Федерации, или является лицом, от имени либо по поручению которого была заключена указанная внешнеэкономическая сделка. Положения настоящего подпункта распространяются также и на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, по транспортировке, перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, а также вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза, с учетом особенностей, изложенных в настоящем подпункте. Настоящий подпункт не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) на основании договоров, сторонами которых являются только организации трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов. В свою очередь подпунктом 2.5 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации. Из материалов дела усматривается и установлено судом первой инстанции, что по договору с ОАО «Черномортранснефть» от 25.02.2011 № 2 общество арендует технологический перевалочный комплекс нефтебаз «Грушовая» и «Шесхарис», предназначенный для слива из железнодорожных цистерн, хранения и сдачи нефтепродуктов на нефтеналивные суда, и используемый в целях осуществления основного вида деятельности – выполнения работ и оказания услуг по перевалке нефти и нефтепродуктов, сверхнормативному хранению груза, сохранению и улучшению качества нефти, наливу нефти на НПЗ. Общество использует оборудование и имущество, относящееся к магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 504 «О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций» (далее – Перечень № 504), а именно: пункт приема-сдачи и налива нефти, включая оборудование учета транспортируемой продукции (код ОКОФ 114526522); перевалочные нефтебазы, включая резервуарные парки и резервуары для приема, перевалки, хранения и смешения нефти и нефтепродуктов (код ОКОФ 114526526); отопительные производственные котельные (код ОКОФ 11 4527391); трубопроводы (код ОКОФ 12 0001110); резервуары вертикальные, стальные и железобетонные (код ОКОФ 12 0001130 и 12 2812131); сливоналивные эстакады, сливные насосные станции для нефти и нефтепродуктов (код ОКОФ 122811250); другое вспомогательное оборудование (запорная и регулирующая арматура, объекты электроснабжения, здания и т. д.). Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.12.2012 № 901-э «О введении государственного регулирования деятельности субъекта естественной монополии и включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» (далее – Приказ № 901-э) введено государственное регулирование деятельности в отношении общества в сфере перевалки нефти из системы магистральных трубопроводов на территории перевалочной нефтебазы «Грушовая». Пунктом 2 Приказа № 901-э общество, осуществляющее деятельность в сфере перевалки нефти из системы магистральных трубопроводов, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел III «Транспортировка нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам», Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 по делу n А32-18538/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|