Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А32-14153/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14153/2014 30 октября 2014 года 15АП-16762/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.07.2014 по делу № А32-14153/2014 по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Погорелова И.А., УСТАНОВИЛ: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Краснодарскому краю» (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03.04.2014 № 06-137-64ВИ-3 о привлечении к административной ответственности по статьи 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением от 17.07.2014 суд заявленные требования удовлетворил. Суд пришел к выводу о доказанности наличия в действиях учреждения состава вмененного правонарушения, при этом установил наличие существенных процессуальных нарушений, допущенных административным органом при привлечении учреждения к административной ответственности, выразившихся в не извещении привлекаемого лица надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что наличие состава административного правонарушения в действиях общества доказано, учреждение было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства. Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в их отсутствие. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Министерством природных ресурсов Краснодарского края в целях исполнения приказа Федерального агентства водных ресурсов от 25.03.2011 № 72 «О мерах по совершенствованию работы по предоставлению права пользования водными объектами и администрированию доходов федерального бюджета» в адрес административного органа был направлен перечень субъектов хозяйственной деятельности не имеющих оформленных в установленном законном порядке прав водопользования исх. от 04.02.2014 № 202-1152/14-06.1-04.02.14, вх. от 05.02.2014 № 02/581. Указанный перечень нелегитимных водопользователей актуализирован на 03.02.2014 и подготовлен по данным отчетов 2-ТП (водхоз) использование воды за 2013 по Краснодарскому краю. Сбор, обработка и обобщение данных по форме 2-ТП (водхоз) федерального статистического наблюдения «Сведения об использовании воды» за 2013 выполнялись ФГУ «Кубаньмониторингвод» согласно Приказу Кубанского БВУ от 21.11.2013 № 396-пр. Согласно поступившим сведениям было установлено, что учреждением при сдаче статистической отчетности за 2013 по форме 2-ТП (водхоз) предоставлена информация об использовании водных объектов для целей, предусмотренных ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ в части сброса сточных вод (или) дренажных вод. Учреждением предоставлена копия формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) сведения об использовании воды за 2013 с отметкой ФГУ «Кубаньмониторингвод», согласно которой установлено, что фактически предприятием отведено в водные объекты загрязненных недостаточно очищенных вод в объеме 87,94 тыс. куб.м. Также, предоставлены справки о производственной деятельности природопользователя за 2013 и фактические расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2013 заверенные печатью предприятия и подписью старшего юрисконсульта Шевченко М.В. Сведения, указанные в данных документах, подтверждают факт сброса вредных веществ в водные объекты, а также факт сброса сточных вод в поверхностный водный объект (раздел 3 расчета платы по объекту негативного воздействия «Сбросы вредных веществ в водные объекты» за 1-4 кварталы 2013, пункт 5 Справка о производственной деятельности природопользователя за 1 квартал 2013). Также согласно предоставленным копиям платежных поручений предприятие неоднократно вносило плату за негативное воздействие на окружающую среду, а именно, за сбросы загрязняющих веществ (платежное поручение №№ 2667, 2668, 2673, 2674 от 07.11.2013г., №№ 102, 103 от 30.01.2014г.). Кроме этого, учреждением предоставлена копия разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект) № С7 от 26.04.2011 сроком действия до 11.02.2016. Согласно данному разрешению предприятие осуществляет сброс загрязняющих веществ в составе сточных и (или) дренажных вод в поверхностный водный объект река Хадажка, также были представлены журнал учета водопотребления (водоотведения средствами измерений (Форма № ПОД-11) и журнал учета качества сбрасываемых сточных вод (Форма № ПОД-13), на основании которых также установлен факт осуществления сброса сточных вод в р. Хадажка. Таким образом, установлено, что Уведомлением от 20.02.2014 № 06/1321 учреждение вызывалось для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении по статье 7.6 КоАП РФ на 20.03.2014 к 11 час. 30 мин. в управление по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 19. Данное уведомление направлено учреждению по средствам почтовой связи и 04.03.2014 получено учреждением, что подтверждается почтовым уведомлением № 35006366265141. 20.03.2014 по результатам проверки административный орган составил в отношении учреждения протокол об административном правонарушении № 06-137-64ВИ-1 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.6 КоАП РФ. 03.04.2014 уполномоченным лицом административного органа в отсутствии представителя учреждения вынесено постановление № 06-137-64ВИ-3 по делу об административном правонарушении, в котором учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением административного органа, учреждение обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленные учреждением требования, суд первой инстанции исходил из наличия существенных процедурных нарушений, допущенных административным органом при привлечении учреждения к административной ответственности, выразившихся в не извещении привлекаемого лица надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного дела. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В соответствии с частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе. Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» (далее – постановление от 02.06.2004 № 10) нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности суд проверяет, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ (пункт 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 № 46). В силу частей 4 и 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Согласно части 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с указанным Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 2 статьи 25.1 КоАП РФ). Суд первой инстанции указал, что в нарушение вышеприведенных норм, административный орган не представил в материалы дела доказательств надлежащего извещения учреждения, его законного представителя, о дате, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 по делу n А32-7381/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|