Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А53-17037/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А53-17037/2014

28 октября 2014 года                                                                    15АП-17601/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель Бондаренко М.Г. по доверенности № 33 от 10.12.2013, паспорт;

от заинтересованного лица: ведущий специалист-эксперт Опруженков А.В., по доверенности № 12 от 10.01.2014, удостоверение № 8221;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.09.2014 по делу № А53-17037/2014, принятое судьёй Пименовым С.В., по заявлению открытого акционерного общества "Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления,

УСТАНОВИЛ:

открытое акционерное общество «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону» (далее - заявитель, общество, ОАО «ПО Водоканал») обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) по делу об административном правонарушении от 24.06.2014 № 687/02 о привлечении к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.09.2014, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на то, что вопрос о соблюдении процедуры предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учета не являлся предметом исследования со стороны прокурора, возбудившего производство по делу об административном правонарушении, а также Ростовского УФАС России, соответствующее нарушение материалами дела об административном правонарушении не подтверждается. При этом заявитель ссылается на отсутствие акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективных приборов учета, являющегося, по мнению общества, обязательным доказательством, подтверждающим наличие технической возможности установки приборов учёта. Вместе с тем общество указывает, что по смыслу подпункта «к» пункта 11 и пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила), обязанность по обеспечению наличия технической возможности установки коллективного прибора учёта возлагается на лиц, указанных в пункте 16 названных Правил.

В отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган не согласился с доводами апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным. Как указывает антимонопольный орган в силу части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон № 261-ФЗ) после 01.07.2013 ресурсоснабжающие организации обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учета во всех случаях при наличии технической возможности. Вместе с тем факт наличия технической возможности подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе актом от 23.05.2014, составленным с участием представителей прокуратуры и МЖФиТО, а также сводной таблицей, заверенной представителем ОАО ПО «Водоканал».

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в период с 13.05.2014 по 27.05.2014 сотрудниками прокуратуры Пролетарского района г. Ростова-на-Дону на основании полномочий, предоставленных статьями 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка соблюдения требований законодательства об энергосбережении и энергоэффективности, требований оснащённости многоквартирных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов в деятельности открытого акционерного общества «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону».

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований законодательства об энергосбережении и энергоэффективности, а именно: при наличии технической возможности для установки многоквартирные жилые дома по адресам: г. Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 282/2, ул. 13-я линия, 50/58, ул. 13-я линия, 25, ул. 14-я линия, 70, ул. 14-я линия, 72, приборами учёта не оснащены. Согласно представленной информации за 2013 - истекший период 2014 года ОАО «ПО Водоканал» установлено 45 общедомовых приборов учёта холодной воды. На территории Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в указанный период установка приборов учёта холодной воды не осуществлялась.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте от 23.05.2014.

27.05.2014 прокурором Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании статей 23.29, 25.11, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону» передано в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области для принятия решения по существу выявленных нарушений.

24.06.2014 заместителем руководителя Управления вынесено постановление № 687/02, которым открытое акционерное общество «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, открытое акционерное общество «Производственное объединение Водоканал города Ростова-на-Дону» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о доказанности факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.

Частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для неё в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов.

Частью 1 статьи 13 Закона № 261-ФЗ предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с частью 10 статьи 13 Закона № 261-ФЗ до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учёта используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином -собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определённой таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определённую таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

Из системного толкования указанных норм Закона № 261-ФЗ следует, что обязанность по предоставлению собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, приборами учёта используемых энергетических ресурсов возложена на организации которые:

1)   осуществляют снабжение водой либо осуществляют их передачу;

2)   сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно - технического оборудования;

3)   осуществляющие деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта.

При этом в силу части 12 Закона № 261-ФЗ после 01.07.2013 ресурсоснабжающие организации обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учета во всех случаях при наличии технической возможности.

В соответствии с пунктом 1 и 2 Приказа Минэнерго РФ от 07.04.2010 №149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов» (далее - Порядок), Порядок определяет особенности заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов (воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии) (далее - договор) на объектах, подключенных к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Порядок распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением договоров с организациями, обязанными в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведённых, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчёты за энергетические ресурсы.

Пунктом 3 Порядка установлено, что договор является публичным договором и заключается между организацией, которая осуществляет снабжение энергетическим ресурсом или его передачу и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и обратившимся к исполнителю с предложением заключить договор собственник (физическое или юридическое лицо, либо уполномоченное им лицо) здания, строения, сооружения, помещения в многоквартирном доме, иного объекта, в процессе эксплуатации которого используются энергетические ресурсы, в том числе временного объекта, подлежащего оснащению приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и имеющего непосредственное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения исполнителя, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учётом особенностей, предусмотренных настоящим Порядком.

В качестве заказчика по договору об установке (замене) и

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А53-26808/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также