Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А53-12025/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-12025/2014 28 октября 2014 года 15АП-16855/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 28 октября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сурмаляна Г.А., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Каменск-Шахтинского отдела Административной инспекции Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.09.2014г. по делу № А53-12025/2014 по заявлению отдела жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Каменска-Шахтинского, заинтересованное лицо: Каменск-Шахтинский отдел Административной инспекции, принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.,
УСТАНОВИЛ: отдел жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Каменск-Шахтинский (далее – отдел, ОЖКК Администрации г. Каменск-Шахтиского) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Каменского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области (далее - Административная инспекция, инспекция) от 21.05.2014г. № К 271-14 о привлечении к административной ответственности по статье 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС от 25.10.2002г. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 04 сентября 2014 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Решение мотивировано тем, что административный орган нарушил порядок привлечения к административной ответственности и указанные процессуальные нарушения являются существенными, и возможность устранения этих недостатков отсутствует. Не согласившись с указанным судебным актом, Административная инспекция Ростовской области, Каменск-Шахтинского отдела обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что в действиях отдела усматривается состав вменяемого ему правонарушения. Кроме того, инспекция указывает, что порядок привлечения отдела к административной ответственности не нарушен. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Как следует из материалов дела, 15.05.2014г. в 10 часов 45 минут, по адресам: Ростовская область, г. Каменск-Шахтинский, ул. Морская, 57, юридическое лицо - отдел ЖКК Администрации г. Каменска-Шахтинского, на основании постановления Мэра г. Каменск-Шахтинский от 16.06.2005г. № 1244, в оперативном управлении которого находятся городские кладбища г. Каменск-Шахтинского, допустило образование очагов несанкционированных свалок мусора на территориях и прилегающих территориях кладбищ г. Каменск-Шахтинский, чем нарушило подпункт 1 пункта 9, 213, 214 пункта 13 приложения № 1 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», утвержденных решением Каменск-Шахтинской городской Думы от 29.05.2012г. № 35. Указанные обстоятельства изложены в акте от 15.05.2014г. об обнаружении признаков административного правонарушения, а также зафиксированы путем фотографирования с использованием цифровой фотокамеры и приобщены к материалам дела об административном правонарушении. 16.05.2014г. главным специалистом Административной инспекции в рамках осуществления своих полномочий, в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, составлен протокол об административном правонарушении № К-271/14 по статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях». 21.05.2014г. начальником Каменского межрайонного отдела Административной инспекции в отсутствие заявителя также было вынесено постановление № К-271-14 о привлечении отдела жилищно-коммунального комплекса Администрации г. Каменск-Шахтинского за выявленное правонарушение к административной ответственности по статье 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Отдел ЖКК Администрации г. Каменск-Шахтинский обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании его незаконным и отмене, рассмотрение которого и является предметом рассмотрения по настоящему делу. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний. В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно статье 5.1 Областного закона от 25.10.2002г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от 20000 до 50000 рублей. Субъектами данного правонарушения могут являться граждане, должностные лица, юридические лица. Субъективной стороной является умысел. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере надлежащего выполнения правил благоустройства территорий поселений и городских округов. Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов. В силу требований подпункта 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 3 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Вопросы благоустройства являются вопросами местного значения и согласно пункту 2 раздела 1 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», утвержденных решением Каменск-Шахтинской городской Думы от 29.05.2012г. № 35 (далее – Правила № 35) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства территории города Каменск-Шахтинский для всех юридических лиц независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также должностных лиц, ответственных за благоустройство территорий, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; а также основные нормы по организации благоустройства территории города Каменск-Шахтинский (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города Каменск-Шахтинский. Согласно подпункту 1 части 4 раздела 1 Правил № 35 благоустройство городской территории - комплекс предусмотренных Правилами мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Согласно части 9-11 раздела 2 Правил № 35 благоустройство городской территории обеспечивается: структурным подразделением Администрации города Каменск-Шахтинский, осуществляющим организацию благоустройства; специализированными организациями, выполняющими работы по санитарной очистке и уборке; хозяйствующими субъектами и физическими лицами, осуществляющими благоустройство территорий, находящихся у них в собственности и прилегающих к ним территорий, если иное не предусмотрено законом или договором. Хозяйствующие субъекты и физические лица, осуществляющие благоустройство территорий, обязаны принимать меры к устранению нарушений норм, предусмотренных законодательством в сфере благоустройства либо Правилами, и (или) обстоятельств, представляющих угрозу жизни или здоровью граждан. При невозможности устранения возникающих угроз своими силами должны извещать соответствующие службы и принимать меры к ограждению опасных зон либо объектов от доступа посторонних лиц. Координацию деятельности хозяйствующих субъектов и физических лиц по вопросам благоустройства и организации уборки городской территории осуществляет Администрация города Каменск-Шахтинский и Муниципальное казенное учреждение «Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Каменск-Шахтинский». Согласно подпункту 13 пункта 5 Приложения № 1 к правилам № 35 обязанности по организации и (или) производству работ по уборке, очистке и санитарному содержанию территорий (земельных участков) возлагаются на организации независимо от их организационно-правовой формы, а также собственников частных домовладений в следующем порядке, если иное не предусмотрено законом или договором: содержание мест захоронения (кладбищ), мемориалов - за организацией, осуществляющей обслуживание объекта, - в пределах землеотвода и прилегающая территория в радиусе 15 метров. Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ). Подпунктом «б» пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 30.12.2008г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена редакция статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ (изменения вступили в силу с 30.06.2009г.), согласно которой под отходами производства и потребления (далее - отходы) следует понимать остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под размещением отходов - хранение и захоронение отходов; сбором отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; накоплением отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2014 по делу n А53-14999/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|