Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2014 по делу n А53-12936/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-12936/2014 25 октября 2014 года 15АП-15861/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 25 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Барановой Ю.И. судей Ереминой О.А., Чотчаева Б.Т. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Айдинян Т.Г. при участии: от истца: представитель Черников А.А. по доверенности от 25.08.2014 г., паспорт; от ответчика: извещено, не явился рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по молодежной политике Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.08.2014 по делу № А53-12936/2014 по иску Комитета по молодежной политике Ростовской области к ответчику Ростовскому региональному отделению Молодежной общероссийской общественной организации "Российские студенческие отряды" о взыскании субсидии принятое судьей Тер-Акопян О.С. УСТАНОВИЛ: Комитет по молодежной политике Ростовской области (далее – комитет, истец) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Ростовскому региональному отделению Молодежной общероссийской общественной организации "Российские студенческие отряды" (далее – организация, ответчик) о взыскании субсидии в размере 233 770 рублей. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11 августа 2014 года в удовлетворении иска отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, комитет обратился с апелляционной жалобой в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить и принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы истец указывает на то, что в ходе проверки Комитета по молодежной политике Ростовской области как главного распорядителя бюджетных средств Контрольно-счетной палатой Ростовской области были выявлены нарушения в документах на получение субсидии. Проверка показала, что в рамках заключенных ответчиком договоров с ДОК «Дружба» (от 21.03.2012 № 54), ДОЛ «Дружных» и ДСОЛ «Лазуревый берег» (от 23.03.2012 № 55) ответчик обязан был сформировать и подготовить квалифицированный педагогический отряд для работы с детьми в указанных детских оздоровительных учреждениях, а также обеспечить прием в педагогический отряд педагогов и студентов, имеющих соответствующую квалификацию (дополнительное образование). В то же время в ряде случаев лица, получавшие в период обучения с 2 апреля по 14 октября 2012 года дополнительное образование по подготовке вожатых, в рамках договора от 02 апреля 2012 № 3, согласно актам выполненных работ ДОК «Дружба», ДОЛ «Дружных» и ДСОЛ «Лазуревый берег», исполняли обязанности вожатых в этих учреждениях. При этом дипломы о дополнительном образовании они получили только 14.10.2012 года, согласно протоколу заседания комиссии по организации дополнительного образования по подготовке вожатых на базе ГБОУ СПО РО «Донской педагогический колледж» № 2. В результате проверки установлено, что в рамках договоров от 21.03.2012 № 54 и от 23.03.2012 № 55 с ДОК «Дружба», ДОЛ «Дружных» и ДСОЛ «Лазуревый берег» 97 человек осуществляли социально-воспитательную и досугово-развлекательную работу с детьми в период с 29 мая по 30 августа 2012 г., не имея соответствующей квалификации, т.е. неправомерно были включены ответчиком в состав педагогического отряда и направлены на работу в указанные учреждения. С учетом изложенного истец считает, что ответчик представил документы об оплате проезда членов студенческих отрядов, в состав которых неправомерно зачислены 97 человек, не имеющих соответствующего образования, в результате чего ответчиком неправомерно была получена субсидия на сумму 233 770 руб. Определением от 20.10.2014 произведена замена судьи Ванина В.В. на судью Баранову Ю.И. по делу № А53-12936/2014. В судебное заседание ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечил. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. От ответчика поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу. Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 22.12.2011 № 264 «О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение затрат по оплате проезда членов студенческих отрядов к месту работы и обратно, а также на дополнительное обучение членов студенческих отрядов по специальностям, необходимым для работы в студенческом отряде» между Комитетом по молодежной политике Ростовской области и Ростовским региональным отделением молодежной общероссийской общественной организации "Российские студенческие отряды» был заключен договор о предоставлении субсидии от 5.12.2012 № 189, в соответствии с пунктом 1.1 которого предметом договора является предоставление главным распорядителем получателю за счет средств областного бюджета субсидии на возмещение затрат по оплате проезда членов студенческих отрядов к месту работы и обратно, а также на дополнительное обучение членов студенческих отрядов по специальностям, необходимым для работы в студенческом отряде согласно перечню затрат, являющимся неотъемлемой частью договора в порядке и в сроки, предусмотренные постановлением и условиями договора. Сумма субсидии составила 834 149 руб. Согласно Приложению № 1 к договору, определяющим перечень затрат, подлежащих возмещению, ими являются: оплата проезда членов студенческих отрядов к месту работы и обратно - 540 000 руб.; дополнительное обучение членов студенческих отрядов по специальностям - 294 149, 70 руб. Во исполнение условий договора истцом ответчику по платежному поручению № 1591486 от 13.12.2012 была перечислена субсидия в сумме 834 149, 70 руб. В целях исполнения свих обязательств ответчиком (заказчик) был заключен договор № 3 от 2.04.2012 о дополнительном образовании по подготовке вожатого с Государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования Ростовской области «Доской педагогический колледж» (исполнитель), в соответствии с которым исполнитель обязался в период с 02.04.2012 по 14.10.2012 оказать услуги по обучению по курсу «Подготовка вожатого» слушателей заказчика в следующих формах: акции, консультации для сотрудников заказчика, проведение выездного двухдневного семинара, обучение в иной форме, по согласованной сторонами тематике, в объеме и сроки в соответствии с условиями договора и учебным планом в количестве 150 часов по учебной программе, являющейся приложением № 1 к договору. Количество обучающихся - 105 человек. Цена договора составила 4 520 000 руб. Сторонами согласован и подписан учебный план программы дополнительного образования «Подготовка вожатого», являющийся приложением № 1 к договору. Были сформированы 5 групп обучающихся, поименно указанных в приложениях №№ 3, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 к договору. Ответчиком был заключен договор № 125 от 28.05.2012 с перевозчиком ООО «Алан-Транс» на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров автобусами согласно заявок заказчика с 28.05.2012 по 31.10.2012. Согласно приказу № 1 -Н от 29 мая 2012 Ростовского регионального отделения молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» был сформирован список лиц для работы в детском оздоровительном лагере «Дружба» - Краснодарский край, поселок Лазаревское с 20.05.2012 по 12.07.2012; аналогичным приказом № 6-Н от 12.07.2012 был сформирован список членов Ростовского педагогического отряда в тот же лагерь на период с 12.07.2012 по 30.08.2012. Аналогичными приказами были сформированы члены Ростовского областного педагогического отряда для направления в детский оздоровительный лагерь «Лазоревый берег», «Дружных». Заключены договоры оказания услуг № 55 от 23.03.2012, № 54 от 21.03.2012 между ответчиком и ООО «Отдых дружных», ООО ДЗК «Дружба», в соответствии с которыми ответчик (исполнитель) обязался предоставить услуги по организации социально-воспитательной и досугово-развлекательной работы с детьми. Факт оказания услуг подтвержден подписанными сторонами актами от 31.08.2012. Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации. Поскольку договор № 184/с 23.11.2012г. предполагает расходование бюджетных средств на предоставление субсидии, отношения сторон подлежат регулированию нормами бюджетного законодательства. В силу пунктов 1 - 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (пункт 1); субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (пункт 2); нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (пункт 3). Таким образом, денежные средства, предоставляемые из областного бюджета, передаются в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления (в соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), на условиях долевого финансирования целевых расходов. Средства, перечисляемые в качестве субсидий, являются бюджетными, а Комитет по молодежной политике Ростовской области является лицом, уполномоченным на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств. Согласно статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. В данном случае, как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, полученные субсидии были полностью использованы ответчиком в соответствии с их назначением, указанным при их предоставлении. Обязательства по подготовке слушателей по курсу «Подготовка вожатых», оказанию услуг по предоставлению детским лагерям вожатых, их перевозке к месту лагерей, ответчиком исполнены в полном объеме. Данных о ненадлежащем выполнении ответчиком принятых на себя обязательств сторонами не представлено. Освоение ответчиком субсидии на цели их предоставления подтверждены материалами дела. Доводы о ненадлежащей квалификации слушателей подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, данный вопрос не входит в компетенцию истца. Факт целевого использования денежных средств подтвержден представленными доказательствами в материалы дела. При таких обстоятельствах суд первой инстанции, учитывая совокупность установленных обстоятельств по настоящему делу, социальную значимость вопроса и факт предоставления субсидии в рамках областной долгосрочной целевой программы, пришел к обоснованному выводу о том, что отсутствуют основания для вывода о расходовании ответчиком субсидии не по целевому назначению и удовлетворения Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2014 по делу n А53-14756/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|