Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А32-14536/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14536/2014 23 октября 2014 года 15АП-15561/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смотровой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шаовым Т.Д., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.07.2014 по делу № А32-14536/2014 по заявлению индивидуального предпринимателя Якимиди Павла Владимировича к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в лице Регионального отдела государственного экологического надзора на курорте федерального значения города Сочи и надзора за олимпийскими объектами города Сочи о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятое судьей Бутченко Ю.В., УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель Якимиди Павел Владимирович (далее – предприниматель, ИП Якимиди П.В.) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в лице Регионального отдела государственного экологического надзора на курорте федерального значения города Сочи и надзора за олимпийскими объектами города Сочи (далее – административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 09.04.2014 №10-74-136-И-3 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей. В соответствии со статьями 226 - 228 АПК РФ дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства. Решением суда от 03.07.2014 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано недоказанностью наличия в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения и тем, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении было допущено существенное нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, возможность устранения которого отсутствует. Не согласившись с принятым судебным актом, административный орган обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что права и интересы предпринимателя при привлечения его к административной ответственности нарушены не были, оспариваемое постановление вынесено в назначенную дату, а указанная в постановлении дата «09.04.2014» - является технической ошибкой. Предприниматель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке упрощенного производства. В судебном заседании 09.10.2014 в 10 час. 00 мин. на основании статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 16.10.2014 на 10 час. 05 мин., о чём на сайте суда в сети «Интернет» размещено извещение. После перерыва судебное заседание продолжено. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте, дате и времени проведения судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в их отсутствие. Протокольным определением, на основании части 2 статьи 272.1 АПК РФ, суд апелляционной инстанции возвратил административному органу, приложенные к апелляционной жалобе дополнительные доказательства (материалы, обосновывающие отнесение отхода к классу опасности, акты отбора проб, протоколы, фототаблица), поскольку дело рассматривается в порядке упрощенного производства, а оснований для перехода к рассмотрению настоящего дела по правилам суда первой инстанции апелляционным судом не установлено. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Прокуратурой города Сочи с привлечением специалистов административного органа была проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды и отходах производства и потребления. В ходе проверки было установлено, что ИП Якимиди П.В. на основании договора аренды от 09.01.2014 использует земельный участок по ул. Искра, 68, Адлерского района г.Сочи, кадастровый номер 23:49:0401008:1476. В ходе натурного обследования указанного земельного участка в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы поверхностного водного объекта р. Кудепста, зафиксированы факты размещения на грунтовом покрытии навалом отходов производства и потребления 1-5 класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные, отходы древесные; стружка, отходы бумаги и картона, отходы упаковочного картона; лом стальной, лом черных металлов; отходы синтетической пленки, полиэтиленовая тара, поврежденная; отходы из жилищ; отходы резины; стекловата; отходы поролона, ТБО, шины пневматические отработанные; покрышки с металлическим кордом отработанные; шланги пластмассовые, потерявшие потребительские свойства и иные виды отходов, что является нарушением главы 2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных главным санитарным врачом РФ от 30.04.2003. Вышеуказанные отходы размещаются на площадке, не оборудованной в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации. В соответствии с информацией предоставленной отделом государственной экологической экспертизы и нормирования административного органа, осуществляющим ведение государственного реестра объектов размещения отходов на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, вышеуказанный земельный участок не внесен в данный реестр и соответственно не может быть использован для размещения отходов. Кроме того, предприниматель не имеет лицензию на размещение отходов. На момент проведения проверки паспорта отходов I-IV класса опасности у ИП Якимиди П.В. отсутствуют. Свидетельства (сертификаты) на право работы с отходами I-IV класса опасности ИП Якимиди П.В. не представлены. Порядок учета в области обращения с отходами ИП Якимиди не разработан и не согласован в установленном порядке. 25.02.2014 прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. 09.04.2014 рассмотрев материалы проверки, административным органом вынесено постановление № 10-74-136-И-3 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением административного органа, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. Удовлетворяя заявление предпринимателя, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом наличия состава административного правонарушения в действиях общества, а также наличия существенных процессуальных нарушений при привлечении последнего к административной ответственности. Повторно изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого по делу решения. При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что административным органом допущено существенное нарушение установленной КоАП РФ процедуры привлечения предпринимателя к административной ответственности. Так, в соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом. Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением КоАП РФ» суду при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. КоАП РФ предусмотрена обязательная процедура привлечения к административной ответственности, несоблюдение которой свидетельствует о незаконности наложения взыскания независимо от того, совершило ли лицо, привлеченное к ответственности, административное правонарушение. В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Следовательно, исходя из положений указанной нормы, с правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, участвовать и присутствовать при рассмотрении дела корреспондирует обязанность административного органа предоставить указанному лицу такую возможность. В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежит установлению факт явки законного представителя лица, привлекаемого к ответственности, выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке и причины неявки участников производства по делу, и после этого принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. На основании частей 1, 2, 3 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители, которым является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные, о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Таким образом, административным законодательством установлены процессуальные гарантии привлекаемого к ответственности лица при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении. В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А53-13025/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|