Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А32-12513/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-12513/2014 23 октября 2014 года 15АП-13263/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 28.03.2014, Никитина И.С., паспорт, представитель по доверенности, Борисов В.Н., паспорт; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энэктур" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2014 по делу № А32-12513/2014, принятое судьёй Бутченко Ю.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Энэктур" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о признании незаконным и отмене постановления, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Энэктур» (далее - заявитель, общество, ООО «Энэктур») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее -Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 05.03.2014 № 09-36-06-ЭП-2 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 180 000 рублей. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух принадлежащими обществу стационарными источниками подтверждается протоколом обора проб (измерений) ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по РА» от 10.02.2014 № 5, протоколом испытаний (измерений) проб ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по РА» от 12.02.2014 № 5, экспертным заключением ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по РА» от 14.02.2014 № 2, актом проверки от 17.02.2014 № 09-05-2014-П, протоколом об административном правонарушении от 20.02.2014 № 09-117-06-ЭП-1. Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «Энэктур» обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявленные требования, сославшись на следующее. Согласно протоколу об АП событием правонарушения является осуществление выброса загрязняющих веществ из дымовой печи в отсутствие разрешения. В соответствии с постановлением обществу вменяется отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ из дымовой трубы котельной. Однако у общества отсутствуют данные объекты. Общество действительно до 2010 года использовало дымовые печи на основании разрешения от 12.01.2007 № А-5/144Н, однако в 2011 году данное оборудование было заменено на пиролизные отопительные котлы, что подтверждается соответствующими договором поставки от 04.07.2011 № 2011/03477, товарной накладной от 01.11.2011 № 21473, договором подряда от 21.12.2011, разрешением РТН № РРС-00-38693. Также указывает, что отбор проб, результаты исследования которых положены в основу доказательственной базы факта совершения вмененного правонарушения, проведен неправильно, в закрытом пространстве, из технологического отверстия, предназначенного для замены датчика-анализатора газа, в месте расположения дымовой камеры, куда смесь дыма возвращается на дожигание. Между тем согласно требованиям методических рекомендаций (ПНД Ф 12.1.2-99), в соответствии с которыми согласно протоколам осуществлялся отбор проб, измерительное сечение должно располагаться на прямолинейном участке газохода с установившимся газовым потоком, где отсутствуют возвратные или вращательные движения газа и пыли, и находиться как можно дальше от вентиляторов, циклонов, задвижек. Кроме того, заявитель указывает, что вышеназванные методические рекомендации ПНД Ф 12.1.2-99 применяются при определении концентрации взвешенных частиц в выбросах промышленных предприятий, тогда как заявителем такая деятельность не осуществляется. Также ссылается на нарушения М-МВИ-173-06 «Методика выполнения измерения массовой концентрации и определения массового выброса загрязняющих веществ в отходящих газах топливосжигающих установок с применением газоанализаторов ДАГ-16, ДАГ-500, ДАГ-510»: согласно методике для отбора проб скорость газовых потоков должна быть не менее 4 м/с, тогда как согласно протоколу отбора проб скорость потока в момент отбора проб составляла 1,5 м/с. Вместе с тем при расчете выбросов применена неверно «Методика определения валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от котельных установок ТЭС» РД 34.02.305-98, которая распространяется на паровые и водогрейные котлы, и к которым газовый пиролизный котел, используемый обществом, не относится. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росприроднадзора по КК и РА не согласилось с доводами заявителя, указав на то, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения; независимо от количества выбросов загрязняющих веществ источники выбросов подлежат учету в соответствии с Приказом Минприроды от 31.12.2010 № 579. В дополнении к отзыву орган указал на то, что при отборе проб промышленных выбросов была не корректно определена скорость газа в газоходе, и в связи с этим рассчитать фактический выброс загрязняющих веществ не представляется возможным. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. В соответствии с определением председателя четвертого судебного состава судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, от 13.10.2014 в составе суда произведена замена находящихся в очередном ежегодном оплачиваемом отпуске судей Соловьевой М.В. и Сулименко О.А. на судей Смотрову Н.Н. и Сурмаляна Г.А. Рассмотрение дела начато сначала. Общество в дополнение к апелляционной жалобе заявило ходатайство о вызове в суд специалиста Торгово-промышленной палаты для дачи пояснений по вопросу соблюдения методики отбора проб Управлением в ходе оспариваемой проверки. Суд, оценив доводы, положенные в основу заявленного ходатайства, пришёл к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку соответствующие обстоятельства дела могут быть оценены по имеющимся в деле материалам без привлечения специалиста. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам. Как следует из материалов дела, в ходе проведения в отношении ООО «Энэктур» плановой выездной проверки в период с 10.02.2014 по 17.02.2014 согласно распоряжению Управления Росприроднадзора от 29.01.2014 №01.04-19/18, с привлечением к проведению проверки в качестве экспертов представителей экспертной организации - ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по РА», установлено, что имея на своей территории стационарный источник выбросов в атмосферный воздух - дымовую трубу котельной, обществом не представлено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарным источником загрязнения в нарушение Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2000 № 373 «Об утверждении положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников». Срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения от 12.01.2007 №А-5/144н истек 12.12.2012. Наличие стационарного источника выброса вредных веществ в атмосферу и осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ООО «Энэктур» таких как: углерода оксид, азота диоксид, сажи и взвешенных веществ, подтверждено результатами лабораторных анализов промышленных выбросов от дымовой трубы котельной, выполненных ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по РА», от 10.02.2014 (экспертное заключение ФБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - «ЦЛАТИ по РА» от 14.02.2014 № 2). Таким образом, административный орган пришел к выводу, что ООО «Энэктур» осуществляет деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду - выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарным источником выбросов (дымовая труба котельной) с нарушением п.п. 1, 5 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». По факту наличия в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, административным органом в присутствии законного представителя общества - генерального директора Борисова В.Н., составлен протокол об административном правонарушении от 20.02.2014 № 09-117-06-ЭП-1. По результатам рассмотрения дела административным органом вынесено постановление от 05.03.2014 № 09-36-06-ЭП-2 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 180 000 рублей. Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Общество привлечено к административной ответственности за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрен административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. В соответствии со статье 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее по тексту - Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержаться в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, а под предельно допустимым уровнем физического воздействия на атмосферный воздух - норматив физического воздействия на атмосферный воздух, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет понятие «загрязняющее вещество» - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышает установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных механизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Из изложенного следует, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы. Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов. Статьей 12 Закона № 96-ФЗ определено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А32-43237/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|