Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А32-9859/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-9859/2014 23 октября 2014 года 15АП-16421/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Николаева Д.В. судей Н.В. Сулименко, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А. при участии: от ЗАО "Таманьнефтегаз": представитель Шепенко Р.А. по доверенности от 08.07.2014, от Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края: представитель Пеганов И.Ю. по доверенности от 10.01.2014, представитель Турченко В.А. по доверенности от 03.10.2014 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Таманьнефтегаз" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2014 по делу № А32-9859/2014 по заявлению закрытого акционерного общества "Таманьнефтегаз" ОГРН 1042329066053 к Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Федькина Л.О. УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество «Таманьнефтегаз» (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИФНС России по Темрюкскому району (далее также - заинтересованное лицо, инспекция) о признании недействительным решения № 7346 от 05.11.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа возмещения НДС в размере 812 707 рублей. Решением суда от 21.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый. В судебном заседании суд огласил, что от налогового органа через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу для приобщения к материалам дела. Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела. Представитель ЗАО "Таманьнефтегаз" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить. Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2013, представленной ЗАО «Таманьнефтегаз» 22.04.2013 (регистрационный номер 16797174). По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт от 05.08.2013 № 19961. По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, возражений и материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, инспекцией вынесены решения от 05.11.2013 № 7346 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, от 05.11.2013 № 78 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению. Налоговый орган пришел к выводу о том, что обществом в нарушение п.п. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ необоснованно заявлено освобождение от налогообложения по оказанию услуг, связанных с бонированием судов и надзору за осуществлением грузовых операций, в сумме 4 515 037 рублей; в нарушение п. 3 ст. 164 НК РФ налогоплательщиком не исчислен налог на добавленную стоимость в сумме 812 707 рублей. Согласно указанным решениям ЗАО «Таманьнефтегаз» предложено уменьшить, предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах налог на добавленную стоимость в сумме 812 707 рублей. УФНС России по Краснодарскому краю решением от 10.02.2014 № 21-12-86 апелляционная жалоба общества на решения инспекции от 05.11.2013 № 7346 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, от 05.11.2013 № 78 об отказе в возмещении частично суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, оставлена без изменения. Заявитель, не согласившись с названным решением налогового органа № 7346, обратился в суд с заявлением о признании недействительным решения № 7346 от 05.11.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части отказа возмещения НДС в размере 812 707 рублей. Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности. В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Судом первой инстанции верно установлено, что процессуальных нарушений при принятии оспариваемого решения налоговым органом допущено не было; доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется, и суду представлено не было. Кроме того, заявителем не оспаривается факт соблюдения налоговым органом процедуры и порядка принятия оспариваемого решения, не оспаривается факт соблюдения налоговым органом процессуальных требований НК РФ при принятии им оспариваемого заявителем решения; общество не ссылается на наличие процессуальных нарушений, допущенных налоговым органом при принятии оспариваемого решения, в качестве обстоятельств для признания его недействительным; иных выводов материалы дела, налоговой проверки, существо и содержание доводов заявителя, сформированных при обращении с заявлением в суд и приводимых заявителем в ходе заседаний, сделать не позволяют. Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, в соответствии с договором № 3-12 от 14.06.2012 с ООО «Джи Эй Си Шиллинг энд Лоджистикс» исполнитель - ЗАО «Таманьнефтегаз» -выполняет для судов заказчика в пределах акватории порта Тамань следующие услуги: 1. Швартовые операции - для закрепления (раскрепления) судна к причалу (от причала) (не оспаривается ИФНС по Темрюкскому району как услуга оказываемая судну). 2. Предоставление причала - для швартовки судов с целью грузовых и прочих операций, а также для безопасного ожидания (не оспаривается ИФНС по Темрюкскому району как услуга оказываемая судну). 3. Предоставление трапа-сходни - для обеспечения безопасной посадки на судно и высадки с него с использованием телескопического трапа-сходни, стационарно смонтированного на причале (не оспаривается ИФНС по Темрюкскому району как услуга оказываемая судну). 4. Бонирование - перед началом работ по погрузке судна для исключения разлива нефти с судна стоящего у причала и представляет собой установку боновых ограждений вокруг ошвартованного судна. Данная операция в качестве превентивной меры позволяет обеспечить безопасную погрузку нефти и нефтепродуктов на наливные суда (танкера) и исключает загрязнение и захламление водной поверхности вокруг ошвартованного судна. После завершения грузовых операций производит снятие боновых ограждений. 5. Надзор за осуществлением грузовых операций - во время работ по погрузке судна. В соответствии с Приказом № 228-П от 29.01.2012 по ЗАО «Таманьнефтегаз» услуга по «Надзору за осуществлением грузовых операций» - это комплексная услуга, в которую входят услуги предоставляемые судну, на борту судна, «за фланцем грузового манифольда судна», что подразумевает под собой физическое присутствие мастера по наливу на борту судна в течение всего периода погрузки. При этом проводится, в том числе, но не ограничиваясь: - контроль в режиме реального времени за соответствием процесса загрузки судна нормативно-правовым актам Российской Федерации по безопасности производства грузовых операций; - проверка информированности участников процесса загрузки судна об опасных свойствах груза, применимых стандартах безопасности, применяемых в процессе погрузки, в том числе заполнение ведомости «судно-берег» до начала погрузки и определение последовательности действий при погрузке; - контроль за соответствием параметров загрузки судна техническим характеристикам судна, а также правилам погрузки и перевозки опасных грузов; - контроль в режиме реального времени за соответствием процесса загрузки судна нормам законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и соблюдением мер по предотвращению загрязнения окружающей среды; - дополнительный контроль за соблюдением членами экипажа судна правил безопасности, в период стоянки в порту и в период проведения грузовых операций с целью предотвращения угрозы их жизни и здоровью, а так же нанесению ущерба судну; - дополнительный контроль за соблюдением всеми участниками грузовой операции требований пожарной безопасности при загрузке судна; - координация работой экипажа судна и персонала терминала в период загрузки судна. Налогоплательщиком 22.04.2013 представлена налоговая декларация по НДС за 1 квартал 2013, согласно которой заявлено освобождение от уплаты НДС в соответствии с п.п. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ по коду 1010268, в том числе, согласно представленным счетам-фактурам, актам выполненных работ за услуги по надзору за осуществлением грузовых операций и бонированию. На требование инспекции, в целях подтверждения указанной льготы, обществом представлены следующие документы: - копии паспортов сделок; - копии Актов учета стояночного времени (Statement of facts); - копии счетов - фактур с актами выполненных работ и расчетами стоимости оказания морских услуг в порту Тамань; - копия договора поручения от 13.06.2012 № ТОМС-15/12; - копия Инструкции по общим правилам охраны труда № ИОТ -1640-2012; - копия договора морских услуг, оказываемых в порту Тамань от 14.06.2012 № 3-12. Согласно договору морских услуг, оказываемых в порту Тамань от 14.06.2012 № 3-12, Исполнитель (ЗАО «Таманьнефтегаз») обязуется выполнять для судов по заявке заказчика (ООО «Джи Эй Си Шиппинг энд Лоджистикс») в пределах акватории Порта Тамань услуги по бонированию, швартовые услуги, предоставление трапа, сходни и надзор за осуществлением грузовых операций в порядке и сроки, установленные договором от 14.06.2012 № 3-12. В соответствии с определениями, используемыми в указанном договоре: бонирование включает в себя следующие операции: перед началом погрузочных операций вокруг судна должны быть установлены боновые ограждения в качестве превентивной меры от розлива нефти при производстве таких погрузочных операций; процедура бонирования включает установку боновых ограждений до начала погрузочных операций и снятие боновых заграждений по завершению погрузочных операций; надзор за осуществлением выполнения грузовых операций - осуществление круглосуточного постоянного надзора за безопасностью выполнения грузовых операций на борту судна, осуществляемого мастером по наливу терминала. Анализ представленных документов подтверждает оказание перечисленных услуг в период стоянки судов в порту Тамань. Спорные услуги оказываются ЗАО «Таманьнефтегаз» в рамках договора морских услуг, оказываемых в порту Тамань от 14.06.2012 № 3-12. Согласно предоставленным копиям счетов-фактур ЗАО «Таманьнефтегаз» выполнены, в том числе работы, связанные с бонированием и надзором за осуществлением грузовых операций на сумму выручки 4 515 037,19 руб.; в отношении данного обстоятельства спора между лицами, участвующими в деле, не имеется; реальность оказанных услуг налоговым органом под сомнение не ставилась. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и возражений налогоплательщика инспекцией на основании пункта 6 статьи 101 НК РФ принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Инспекцией в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля направлен запрос от 20.09.2013 № 11-05/2547в адрес Южного управления государственного морского и речного надзора (Южное УГМРИ Ространснадзора) о выделении специалиста и предоставление консультации по вопросу целевой направленности услуг по бонированию и надзору при осуществлении погрузочно-разгрузочных работ на морском судне во время стоянки в порту. Согласно ответу Южного УГМРИ Ространснадзора от 14.10.2013 № 1541 выставление боновых ограждений при выполнении погрузки-выгрузки нефти и нефтепродуктов (опасных грузов) является обязательным условием выполнения грузовых операций и должно быть указано в технологических картах (схемах), а также в плане ликвидации аварийных розливов нефти и нефтепродуктов, который разрабатывается на основании лицензионных требований п. 4, 5 б Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 193; выставление Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2014 по делу n А53-7483/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|