Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А32-1066/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-1066/2014 22 октября 2014 года 15АП-16271/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 02.09.2014г. Дузенко Д.Ю.; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2014г. по делу № А32-1066/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альбатрос", заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Альбатрос" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № 12-46-53-ЭФР-1 от 30.12.2013г. о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.06.2014г. оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части установленной меры ответственности, размер назначенного штрафа уменьшен до 100000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава и события правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственностью отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. Судом первой инстанции ходатайства заявителя об исключении фотоматериалов как доказательств по делу, о фальсификации доказательств и назначении по делу судебной экспертизы рассмотрены и в их удовлетворении отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, полагая его незаконным, общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым оспариваемое постановление управления признать незаконным и отменить полностью. Доводы апелляционной жалобы общества мотивированы тем, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему правонарушения. Кроме того, общество указало, что административным органом при получении доказательств (фотографии) допущены нарушения, имеющие существенный характер, в связи с чем, оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене. Представитель заявителя в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 25.11.2013г. при проведении рейдовых мероприятий, направленных на соблюдение статьи 36 Водного Кодекса Российской Федерации (приказ № 01.04/888 от 17.09.2013г.), государственным инспектором Регионального отдела федерального экологического надзора (г.Анапа) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея непосредственно обнаружены признаки нарушения природоохранного законодательства, а именно на земельном участке с грунтовым покрытием который расположен в водоохранной зоне прибрежно-защитной полосе Чёрного моря и водоохраной зоне прибрежно-защитной полосе р.Тешебс ООО «Альбатрос» осуществлялось сжигание отходов производства и потребления строительные мешки, пластиковые бутылки, ТБО, обрезки веток деревьев и т.д.). Также территория ООО «Альбатрос» захламлена отходами производства и потребления (строительные отходы от разборки зданий, ТБО, автомобильные покрышки и т.д.) Мероприятия по охране окружающей среды при сжигании отходов должным образом не осуществлялись, сжигание отходов осуществлялось на открытой площадке без применения специальных установок. Не обеспечены безопасные для окружающей среды условия и способы обращения с отходами. 23.12.2013г. в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом уведомлением № 12-46-52ФР от 12.12.2013г., полученным обществом 17.12.2013г., что подтверждается почтовым уведомлением, в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 12-46-53ФР-4 по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола, содержащего информацию и времени и месте рассмотрения административного дела, получена обществом 24.12.2013г., что также подтверждается почтовым уведомлением. 30.12.2013г. в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом, государственным инспектором управления вынесено постановление № 12-46-53-ЭФР-1 о назначении административного наказания, в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании его незаконным и отмене. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды, охраняемые от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территории. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате деятельности образуются отходы. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. В силу частей 1 и 3 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Указанный вывод подтверждается постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2011 г. № 709/11, от 02.10.2012г. № 4973/12. Согласно частям 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Из материалов дела следует, что 25.11.2013г. при проведении рейдовых мероприятий, направленных на соблюдение статьи 36 Водного Кодекса Российской Федерации (приказ № 01.04/888 от 17.09.2013г.), государственным инспектором Регионального отдела федерального экологического надзора (г.Анапа) Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея непосредственно обнаружены признаки нарушения природоохранного законодательства, а именно на земельном участке с грунтовым покрытием, который расположен в водоохранной зоне прибрежно-защитной полосе Чёрного моря и водоохраной зоне прибрежно-защитной полосе р.Тешебс ООО «Альбатрос» осуществлялось сжигание отходов производства и потребления Строительные мешки, пластиковые бутылки, ТБО, обрезки веток деревьев и т.д. Также территория ООО «Альбатрос» захламлена отходами производства и потребления (строительные отходы от разборки зданий, ТБО, автомобильные покрышки и т.д.), мероприятия по охране окружающей среды при сжигании отходов должным образом не осуществлялись, сжигание отходов осуществлялось на открытой площадке без применения специальных установок. Не обеспечены безопасные для окружающей среды условия и способы обращения с отходами. В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения. Данные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств. Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2014 по делу n А32-18475/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|