Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А32-42139/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-42139/2013 20 октября 2014 года 15АП-15802/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ванина В.В., судей Ереминой О.А., Чотчаева Б.Т. при ведении протокола секретарем судебного заседания Жабской А.Л. при участии: от ОАО «РЖД»: Киселева Н.П., паспорт, по доверенности от 19.12.2013г. от ОАО «ТМТП»: Деревенец И.В., паспорт, по доверенности от 04.07.2014г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.07.2014 по делу № А32-42139/2013 по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" к ответчику открытому акционерному обществу "Туапсинский морской торговый порт" о взыскании платы за пользование вагонами и по встречному иску открытого акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании штрафа за задержку вагонов принятое судьей Огилец А.А. УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО «РЖД», дорога, истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к открытому акционерному обществу "Туапсинский морской торговый порт" (далее - ОАО «ТМТП», порт, ответчик) о взыскании 241 577 руб. 28 коп. платы за пользование вагонами. ОАО «ТМТП» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с встречным иском к ОАО «РЖД» о взыскании штрафа за задержку подачи вагонов в размере 762 580 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.07.2014г. в удовлетворении первоначального иска отказано. По встречному иску с ОАО «Российские железные дороги» в пользу ОАО «Туапсинский морской торговый порт» взыскано 762 580 руб. штрафа за задержку подачи вагонов, 18 251 руб. 60 коп. расходов по оплате государственной пошлины. Не согласившись с принятым решением, ОАО «РЖД» обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы ОАО «РЖД» указало, что вывод суда первой инстанции об отсутствии в договоре оснований для взыскания с ответчика платы за задержку вагонов неправомерен, поскольку указанная обязанность закреплена в пункте 17.6 договора от 24.01.2012 № 85/4. Задержки вагонов произошли по причинам, зависящим от ответчика, что подтверждается актами общей формы и графиками занятости выставочных путей № 5 и № 6. Отказывая ОАО «РЖД» в удовлетворении ходатайства о применении статьи 333 ГК РФ, суд первой инстанции сделал неправомерный вывод об отсутствии доказательств несоразмерности начисленного штрафа. В рассматриваемом случае критерием установления несоразмерности и обстоятельством, влекущим уменьшение штрафа, является отсутствие доказательств, указывающих на причинение ОАО «ТМТП» убытков, вызванных задержкой подачи вагонов, а также незначительное количество времени задержки. В судебном заседании представитель дороги поддержал доводы апелляционной жалобы, которую просил удовлетворить, отменив решение суджа первой инстанции. Представители порта в судебном заседании указали на несостоятельность доводов апелляционной жалобы, в удовлетворении которой просили отказать, оставив решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив и оценив представленные в дело документы, доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, выслушав пояснения представителей сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ОАО "Российские железные дороги" (перевозчик) и ОАО "Туапсинский Морской Торговый Порт" (порт) был заключен договор N 85/4 от 24.01.2012, на основании которого производится эксплуатация железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего перевозчику, примыкающего к станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги стрелочным переводом N 207 к пути № 6 и стрелочным переводом № 228 к пути № 5 парка "В", обслуживаемого локомотивом ОАО "Туапсинский морской торговый порт", арендуемым у ОАО "Российские железные дороги". Согласно пункту 5.1 договора № 85/4 от 24.01.2012 подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению. Для обеспечения ритмичности подачи вагонов в порт устанавливается следующий порядок подач: каждая последующая не ранее, чем через 1 час 20 минут после предыдущей, но не позднее 2 часов при наличии на станции готовых к подаче вагонов прибывших в адрес порта. Занятость и свободность выставочных путей № 5 и № 6 фиксируется графиком. График занятости выставочных путей ОАО "Туапсинский морской торговый порт" заполняется приемосдатчиком станции Туапсе-Сортировочная в двух экземплярах, подписывается от порта техником по вагонным операциям и от перевозчика приемосдатчиком станции. Один экземпляр графика передается порту, второй остается в делах станции Туапсе-Сортировочная. В соответствии с пунктом 6 договора № 85/4 от 24.01.2012, сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика и маневровой бригадой станции Туапсе - Сортировочная на железнодорожные выставочные пути № 5 или № 6 парка "В" в количестве не более 13 вагонов. По согласованию сторон допускается подача вагонов локомотивом перевозчика на свободные участки внутриподъездных путей порта №№ 11, 13 - до предельного столбика стрелки № 225, путей №№ 14, 15 - до грузового фронта № 16, путей №№ 16-23, 17-21 - до грузового фронта № 15, пути № 20 - до предельного столбика стрелки № 232, путей №№ 18, 19 - до грузового фронта № 1. Максимальное количество подаваемых в порт вагонов составляет не более 45 груженных или 50 порожних, весом не более 3 690 тонн. Согласование порядка передачи вагонов производится маневровым диспетчером станции Туапсе-Сортировочная и сменным диспетчером порта. Согласно пункту 12 договора N 85/4 от 24.01.2012 на железнодорожном пути необщего пользования ОАО "Туапсинский морской торговый порт" устанавливается срок оборота вагонов - 6,0 час. В случае использования под погрузку вагонов, поданных на путь необщего пользования ОАО "Туапсинский морской торговый порт" под выгрузку, техническая пригодность использования вагона под погрузку после выгрузки подтверждается актом общей формы ГУ-23, составленном на основании книги ВУ-14. В акте указывается время окончания выгрузки вагона и передачи вагона порту под погрузку. Временем начала погрузки является время окончания технического осмотра вагонов, указанное в книге ВУ-14 и акте общей формы. Срок оборота вагонов, используемых после выгрузки под погрузку, устанавливается 10,0 час. Время, затраченное на технический осмотр вагонов под погрузку и указанное в акте фГУ-23 исключается при исчислении срока оборота вагонов. В соответствии с пунктом 5 данного договора подача вагонов на ж.д. путь необщего пользования производится по уведомлению. Уведомление о предстоящей подаче передается не позднее, чем за два часа до подачи вагонов в порт. В исковом заявлении истец указал, что в декабре 2012 и январе 2013 года ввиду занятости выставочных путей №№ 5,6 на путях общего пользования станции Туапсе в ожидании подачи на пути необщего пользования простаивали вагоны, прибывшие в адрес ответчика. Плата за время нахождения вагонов на путях станции начислена на основании актов общей формы по истечении двух часов с момента уведомления. По данному факту, в соответствии с требованиями правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (утверждены приказом МПС РФ 18.06.2003 № 45) работниками станции Туапсе были составлены акты общей формы от 25.12.2012 №№ 4/5993, 4/5997, 4/6010, 4/6011, от 26.12.2012 №№ 4/6023, 4/6033, 4/6034, 4 6035, от 29. 12.2012 №№ 4/6107, от 31.12.2012 № 4/6175, от 02.01.2013 №№ 4/27, 4/29, 4/51, 4/53, от 03.01.2013, №№ 4/58, 4/59, от 04.01.2013 №№ 4/103, 4/109, от 11.01.2013 №№ 4/278, 4/279, от 13.01.2013 № 4/295, 4/296, 4/297, 4/298, 4/299, 4/308, 4/309, 4/310, 4/311, от 14.01.2013 №№ 4/333. 4/334, 4/335, 4/336, 4/339, 4/341, 4/332, 4/331, от 15.01.2013 №№ 4/355, 4/356, 4/358, 4/366, 4/357, 4/359, 4/367, 4/368, 4/377, от 17.01.2013 №№ 4/417, 4/416, 4/415, 4/413, от 21.01.2013 №№ 4/518, 4/517, 4/516, от 20.01.2013 №№ 4/511, 4/504, 4/503, 4/505, 4/506, 4/501, от 21.01.2013 №№ 4/537, от 24,01.2013 № 4/610. от 25.01.2013 № 4/642, от 26.01.2013 №№ 4/651, 4/666, от 27.01.2013 №№ 4/669, 4/673, от 21.01.2013 №№ 4/533, 4/532 от 22.01.2013 №№ 4/548, 4/550, 4/551, 4/549, 4/557, 4/570, 4/571, 4/572, от 23.01.2013 №№ 4 583, 4/584,4/585, от 22.01.2013 №№ 4/556, 4/565, 4/565, от 23.01.2013 №№ 4/582, 31.01.2013, № 4/788, от 01.02.2013 № 4/841, от 31.01.2013 №№ 4/791, от 28.01.2013 №№ 4/697, 4/703, от 29.01.2013 №№ 4/712, 4/713, 4/730, 4/731, 4/732, 4/733, 4/734, 4/738, 4/744, 4/745, от 30.01.2013 №№ 4/754, 4/755, 4/756, 4/757, 4/758, 4/765, от 31.01.2013 №№ 4/776,4/777, 4/778, 4/779, 4/780, 4/781, 4/792, 4/793, 4/794, 4/796, 4/809, 4/810, 4/811, 4/812, 4/813, 4/814, 4/815, которые были подписаны ответчиком с разногласиями. На основании актов общей формы за время простоя вагонов на путях станции Туапсе-Сортировочная в ожидании подачи под выгрузку у ответчика образовалась задолженность в размере 241 577 руб. 28 коп. Невыполнение ответчиком обязательств в части оплаты послужило основанием для обращения ОАО «Российские железные дороги» в арбитражный суд с иском по настоящему делу. Как уже было указано, согласно пункту 17.6 договора № 85/4 при отсутствии у порта возможности принять прибывшие на станцию вагоны с экспортным грузом, он дает письменный отказ, который передается диспетчером порта приемосдатчику станции Туапсе — Сортировочная в порту. Письменное уведомление о снятии отказа передается портом не позднее, чем за 1 час до начала приема указанных в отказе вагонов. Ответственность за задержку вагонов на путях станции Туапсе -Сортировочная в ожидании подачи и на промежуточных станциях порт несет в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, пунктами 4.6, 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования по ставкам платы, предусмотренным- пунктами 11, 12 Тарифного руководства № 2». Абзацем 2 пункта 17.7 договора № 85/4 установлено, что за время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего и необщего пользования порт несет ответственность при наличии его вины. Согласно актам общей формы, перечисленным в исковом заявлении, вагоны, следовавшие в адрес порта на станцию Туапсе - Сортировочная, были задержаны на путях указанной станции по причине занятости выставочных путей. При этом, обстоятельства, изложенные в перечисленных в исковом заявлении актах общей формы, не соответствуют действительности, не подтверждены первичными документами и не могут служить основанием, подтверждающим наличие вины порта. Акты о нахождении вагонов на путях станции Туапсе - Сортировочная подписаны представителями порта с возражениями, где описаны обстоятельства отсутствия вины порта, так как в рассматриваемые периоды ОАО «ТМТП» принимало вагоны на путь необщего пользования в соответствии с п. 5 договора № 85/4 на подачу и уборку вагонов и не заявляло об отказе в связи с отсутствием возможности принимать груженые вагоны, находящиеся на путях общего пользования станции Туапсе-Сортировочная. Пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования определено, что основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Истец в исковом заявлении указывает, что вагоны были задержаны в пути следования в связи с неприемом станцией назначения по причине невыполнения ответчиком технологических норм выгрузки вагонов. При этом договором № 85/4 на подачу и уборку вагонов не определены технологические нормы выгрузки вагонов. Составленные в спорный период перевозчиком акты общей формы о задержке подачи вагонов в связи с занятостью выставочного пути не содержат описания фактов нарушения технологических норм выгрузки вагонов и не могут их содержать, так как технологические нормы для ОАО «ТМТП» не установлены. Указанные акты были составлены перевозчиком в нарушение пункта 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом и при отсутствии обстоятельств задержки подачи груженых вагонов, зависящих от грузополучателя, перечисленных в статье 39 УЖТ РФ и пункте 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Статья 39 УЖТ РФ устанавливает, что за время ожидания подачи вагонов по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами. Согласно пункту 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в соответствии со статьей 39 Устава за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей или владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих их своими локомотивами, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2014 по делу n А53-2190/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|