Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А32-14152/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-14152/2014 16 октября 2014 года 15АП-15904/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Абрау-Н" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.07.2014г. по делу № А32-14152/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Абрау-Н", заинтересованное лицо: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Новороссийске, принятое в составе судьи Колодкиной В.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Абрау-Н" (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю: от 01.04.2014г. № 139 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; от 01.04.2014г. № 140 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано наличием в действиях общества составов вменяемых ему административных правонарушений, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушений малозначительными. Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Абрау-Н" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что в отношении постановления № 139 судом первой инстанции и административным органом не учтено, что холодильные установки имеющиеся у общества оборудованы заводом-изготовителем термометрами и термореле, что подтверждается фотоматериалами. Требования предусмотренные пунктом 8.4. СП, обществом также не были нарушены. В отношении постановления № 140, общество пояснило, что указанные нарушения не имеют места быть, поскольку ценники обществом оформлены в строгом соответствии с пунктом 19 Правил, а именно общество обеспечило наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара, даты оформления ценника - на лицевой стороне ценника, и подписи материально ответственного лица и/или печати организации на оборотной стороне, что подтверждается образцами и фотоматериалом. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Как следует из материалов дела, по заявлению гражданина Дмитриева С.В. (вх. № 41 от 17.03.2014г.), в котором сообщается, что в магазине "Гастроном купеческий" (ООО "Абрау-Н"), расположенном по адресу: г. Новороссийск, пр.Дзержинского, 207, имеется в продаже продукция с просроченным сроком реализации Роспотребнадзором, определением от 21.03.2014г. возбуждено административное дело для решения вопроса о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и назначено проведение административного расследования. 24.03.2014г. с участием заведующей магазина "Гастроном Купеческий" Козиной Е.Г проведен осмотр помещений магазина и составлен протокол осмотра. В результате осмотра выявлены следующие нарушения: - пункта 6.2. - холодильное оборудование контрольными термометрами не оснащено, в результате чего контроль за условиями хранения продукции не осуществляется; - пунктов 8.4., 14.1 - упаковка и взвешивание сырых (овощи, фрукты) и готовых к употреблению пищевых продуктов (гастрономические товары) производится в одном отделе и на одних весах; - пункта 13.5 Постановления правительства Российской Федерации № 55 - на пищевые продукты ценники не оформлены в соответствии с требованиями Правил продажи: отсутствует дата оформления ценника, печать организации или подпись материально- ответственного лица. Результаты осмотра зафиксированы в протоколе осмотра от 24.03.2014г., подписанного понятыми и должностным лицом общества без разногласий. При проведении административного расследования был составлен протокол № 033139 от 24.03.2014 г. при участии директора Башмур Д.В. по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и протокол № 033140 от 24.03.2014г. по статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем свидетельствует его роспись в указанных протоколах. При составлении указанных протоколов административным органом назначено рассмотрение административного дела на 01.04.2014г. по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статье 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем общество уведомлено надлежащим образом, что подтверждается росписью надлежащего лица в протоколах. 01.04.2014г. административным органом вынесено постановление № 140 по делу об административном правонарушении, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей и постановление № 139 по делу об административном правонарушении, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Постановления составлены в отсутствие законного представителя - директора Башмур Д.В., которая о дате и месте рассмотрения административных дел была извещена надлежащим образом. Не согласившись с постановлениями административного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении (несоблюдении) гигиенических нормативов, санитарно-эпидемиологических требований, определенных санитарными правилами, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Статьей 4 Закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ) установлено, что данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В соответствии со статьей 1 Закона № 52-ФЗ под государственным санитарно-эпидемиологическим надзором понимается деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Как следует из пункта 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии со статьей 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества (пункт 5 статьи 15 Закона № 52-ФЗ). Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001г. № 23 введены в действие Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01" (далее - Санитарные правила). Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Санитарных правил). Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, при проверке магазина "Гастроном Купеческий " ООО "Абрау-Н", расположенный по адресу: г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 207, выявлены следующие нарушения Санитарно-эпидемиологических требований организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-1, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.09.2001г. № 23 (далее - СП 2.3.6 10066-01): - пункт 6.2. - холодильное оборудование контрольными термометрами не оснащено, в результате чего контроль за условиями хранения продукции не осуществляется; - пункты 8.4., 14.1 - упаковка и взвешивание сырых (овощи, фрукты) и готовых к употреблению пищевых продуктов (гастрономические товары) производится в одном отделе и на одних весах. Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП 2.3.6.1066-1, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001г. № 23, контроль за температурно-влажностным режимом хранения продуктов в охлаждаемых камерах, складских помещениях, хранилищах для овощей, фруктов и т.д. производится ежедневно с помощью термометров и психрометров, установленных на видном месте, удаленных от дверей и испарителей (пункт 6.4); все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима (пункт 6.2). В соответствии с пунктом 7.5 СП 2.3.6.1066-1 хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. В силу пункта 8.4 СП 2.3.6.1066-1 подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 по делу n А32-10043/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|