Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А32-3234/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А32-3234/2014

13 октября 2014 года                                                                         15АП-15532/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Николаева Д.В.

судей Н.В. Сулименко, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А.

при участии:

от ЗАО "Агропромышленная компания "Стан": представитель Лисакович С.А. по доверенности от 14.10.2013,

Гуреева Т.Б., директор ЗАО "Агропромышленная компания "Стан", лично, по паспорту,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Агропромышленная компания "Стан" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.07.2014 по делу № А32-3234/2014 по заявлению Закрытого акционерного общества "Агропромышленная компания "Стан" ИНН 2331008237 к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю о признании недействительным решения принятое в составе судьи Федькина Л.О.

УСТАНОВИЛ:

закрытое акционерное общество «АПК Стан» (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю (далее также - заинтересованное лицо, инспекция) о признании незаконным решения № 10-33/08/10-1 от 18.10.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам акта выездной налоговой проверки.

Решением суда от 21.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Закрытое акционерное общество "Агропромышленная компания "Стан" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый.

В судебном заседании представитель ЗАО "Агропромышленная компания "Стан" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по результатам выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты земельного налога за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 инспекцией составлен акт от 05.08.2013 № 10-363/08-10 и вынесено решение № 10-33/08/10-1 от 18.10.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно указанному решению налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 225 108 руб. 40 коп. , по ч. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 337 662 руб. 60 коп., доначислен земельный налог в размере 1 125 542 руб., начислены пени за несвоевременную уплату налога в бюджет в размере 243 722 руб. коп.; всего налогоплательщику предложено уплатить в бюджет 1 932 035 руб. 17 коп.

Общество, не согласившись с указанным решением налогового органа, направило в УФНС России по Краснодарскому краю апелляционную жалобу на названное решение налоговой инспекции.

УФНС России по Краснодарскому краю решением от 23.12.2013 № 22-12-1209 апелляционную жалобу общества на решение № 10-33/08/10-1 от 18.10.2013 оставило без удовлетворения.

Заявитель, не согласившись с решением налоговой инспекции № 10-33/08/10-1 от 18.10.2013, обратился в суд с настоящим заявлением о признании его недействительным.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Судом первой инстанции верно установлено, что процессуальных нарушений при принятии оспариваемого решения налоговым органом допущено не было; кроме того, заявитель не оспаривает факт соблюдения налоговым органом процедуры и порядка принятия оспариваемого решения, не оспаривается факт соблюдения налоговым органом процессуальных требований НК РФ при принятии оспариваемого заявителем решения; согласно позиции заявителя, зафиксированной в протоколе судебного заседания от 10.07.2014, процессуальных нарушений при принятии оспариваемого решения налоговым органом допущено не было.

Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, основанием для вынесения налоговым органом оспариваемого решения послужили выводы инспекции о том, что обществом в нарушение п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389, п. 1 ст. 391 НК РФ не исчислен и не уплачен в бюджет земельный налог за 2010-2012 в отношении принадлежащего обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с кадастровым номером 23:42:0302008:29; обществом в нарушение п. 1, 3 ст. 398 НК РФ не представлены в инспекцию налоговые декларации по земельному налогу за 2010-2012.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 1 ст. 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли в Российской Федерации является земельный налог и арендная плата.

Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера необлагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иной установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется согласно земельному законодательству Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Пунктом 1 ст. 390 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастре недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п. 2 ст. 396 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Мероприятия налогового контроля, поименованные в гл. 14 НК РФ, осуществляются на основании сведений о земельных участках и их правообладателях, представляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по Формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (п. 13 ст. 396 НК РФ).

Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из Росреестра в соответствии с п. 13 ст. 396 НК РФ, и на запрос Инспекции (письмо от 09.09.2013 № 10-15/04547) ЗАО АПК «Стан» в 2010-2012 годах принадлежал на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок с кадастровым номером 23:42:0302008:29, площадью 30300 кв. м., расположенный по адресу: Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Горького (между ОАО «Ейскмолоко» и автовокзалом). Категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства оздоровительного комплекса и благоустройства прилегающей к нему территории. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 установлена в размере 77 659 506,0 руб., на 01.01.2012 - 49 325 067,0 руб.

Общество в соответствии со ст. 388 НК РФ являлось плательщиком земельного налога.

На основании п. 2 ст. 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

На территории Ейского городского поселения Ейского района земельный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей по налогу, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, налоговые льготы установлены Решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 25.11.2008 № 20/11.

На основании п. 2 ст. 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 25.11.2008 № 20/11 налоговые ставки по земельному налогу установлены в зависимости от разрешенного использования земельного участка.

Подпунктом 10 п. 2 Решения Ейского городского поселения Ейского района от 26.11.2009 № 3/6 «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от 25.11.2008 № 20/11 «Об установлении земельного налога на территории Ейского городского поселения Ейского района» и пп. 11 п. 2 Решения Ейского городского поселения Ейского района от 29.11.2011 № 32/6 «О внесении изменений в решение Совета Ейского городского поселения Ейского района от 25.11.2008 № 20/11 «Об установлении земельного налога на территории Ейского городского поселения Ейского района» в отношении земель, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, установлена налоговая ставка в размере 0,55 % от кадастровой стоимости земельного участка.

Судом верно установлено, что указанный нормативный акт в установленном законом порядке не отменен, недействующим не признан; доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется.

С целью проверки правильности исчисления налоговым органом спорной суммы земельного налога, подлежащего уплате, суд первой инстанции определением от 22.05.2014 истребовал у Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю сведения о кадастровой стоимости рассматриваемого земельного участка, по состоянию на 01.01.2010, 01.01.2011, 01.01.2012; сведения о нормативных правовых актах, на основании которых произведено исчисление кадастровой стоимости указанного земельного участка по состоянию на 01.01.2010, 01.01.2011, 01.01.2012.

Как следует из ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 30.05.2014 № 04-436/14082, представленного во исполнение названного определения суда от 22.05.2014, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:42:0302008:29 по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 составляла 77 659 506 руб. и была определена 21.08.2009 в соответствии с п. 2.3.2 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222, при проведении государственного кадастрового учета текущих изменений, связанных с изменением вида разрешенного использования данного участка с - «Создание мемориала славы ветеранов» на - «Для строительства оздоровительного комплекса и благоустройства прилегающей к нему территории».

При расчете было применено среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости кадастрового квартала 23:42:0302008 для 8 вида разрешенного

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А53-6156/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также