Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А53-50/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-50/2014 10 октября 2014 года 15АП-14766/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Манджиевым П.С., при участии: от заявителя: представитель по доверенности от 31.12.2013 № 167-13 Пьянков А.В., паспорт; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 24.12.2013 № 01/7161 Помникова О.И., паспорт; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.07.2014 по делу № А53-50/2014, принятое судьёй Чернышевой И.В., по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" к заинтересованному лицу Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу о признании незаконными действий, предписаний, УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее - общество, ОАО «МРСК Юга», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконными действий Департамента Росприроднадзора по ЮФО при проведении проверочных мероприятий в отношении филиала ОАО «МРСК Юга» в период с 06.08.2013 по 30.09.2013, результатов проверки в виде акта проверки от 30.09.2013 № 84/11-121/09/6351/1839/ПР//2013 и предписаний № 01-0121/09/6351/1839/ПР/2013, № 01-0121/09/6351/1839/ПР/2013, № 03-0121/09/6351/1839/ПР/2013, № 84/11-0121/09/6351/1839/ПР/2013-1, № 84/11-0121/09/6351/1839/ПР/2013-2. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 07.07.2014 производство по делу в части требований о признании незаконным акта проверки прекращено. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество, имея источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, не осуществляет мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ. В процессе осуществления обществом хозяйственной деятельности образуются отходы, паспортизация и учёт которых не осуществлены. Требования законодательства о необходимости получения согласованной в установленном порядке технологической схемы (проекта) разработки месторождения, технического проекта на добычу подземных вод заявителем соблюдены не были. Проверка проведена в соответствии с утвержденным планом контрольно-надзорной деятельности; срок проведения проверки обоснованно продлевался приказом от 28.08.2013. в отношении требований об оспаривании акта проверки суд пришёл к выводу, что они не подлежат рассмотрению в арбитражном суде, поскольку оспариваемый акт проверки не обладает признаками ненормативного правового акта, возлагающего на заявителя какие-либо обязанности. Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что из анализа официального сайта прокуратуры не следует, что проверка была включена в план контрольно-надзорной деятельности департамента Росприроднадзора; из приказа о проведении проверки следует, что она проводилась в отношении филиала общества, что противоречит положениям статей 1 и 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ о субъектах правоотношений в области организации и осуществления государственного контроля (надзора). Из приказа следует, что предметом проверки являлось соблюдение действующего законодательства при использовании скважин по добыче пресной воды, тогда проверкой установлены еще и нарушения в области обращения с отходами. Указанные в приказе о проведении проверки основания проверки не соответствуют установленным основаниям проведения выездной проверки. Также указывает, что нарушен срок проведения проверки. Доводов в отношении вывода суда о том, что требование об оспаривании акта проверки не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, не заявлено. В отзыве на апелляционную жалобу Департамент Росприроднадзора не согласился с доводами заявителя, указав на то, что информация о включении спорной проверки в план проверок имеется на сайтах в сети Интернет: genproc.gov.ru и dpryug.ru. Согласно части 4 статьи 9, части 4 статьи 13 Закона № 294-ФЗ проверка может проводиться в отношении деятельности филиала юридического лица. Согласно плану проведения проверок предметом проверки являлось соблюдение действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Выездная проверка носила плановый характер, поэтому основания для её проведения установлены, в том числе, статьей 9 Закона № 294-ФЗ. Требования статьи 12 Закона № 294-ФЗ не применимы в данном случае, поскольку проверка носила плановый характер. В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона 294-ФЗ срок проведения проверки может быть продлен, что и было сделано в настоящем случае. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заинтересованного лица с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве. В порядке части 5 статьи 268 АПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, учитывая отсутствие возражений со стороны участвующих в деле лиц. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании приказов Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 23.07.2013 №1839 и от 28.08.2013 № 2220 в отношении ОАО «МРСК Юга - Ростовэнерго» проведена плановая выездная проверка, задачами которой являлось: выполнение филиалом требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе: в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, использования и охраны водных объектов, земель. В ходе проведения проверочных мероприятий установлено следующее. ОАО «МРСК Юга - Ростовэнерго» является обособленным подразделением ОАО «МРСК Юга», которое имеет на территории Ростовской области 53 структурных подразделения. Судом установлено, что в целях осуществления уставной деятельности обществом получены лицензии, в том числе: - РСТ 01952 ВЭ на добычу питьевых подземных вод для технологического обеспечения водой объекта промышленности из скважины на участке недр на северной окраине г.Волгодонска, со сроком действия 29.12.2008 -28.12.2013; - РСТ 02227 ВЭ на добычу подземных вод на Заветинском 2 участке для технологического обеспечения водой объекта промышленности. Участок расположен на северной окраине с.Заветное, Заветинского района, Ростовской области. Срок действия лицензии с 05.102010 до 04.10.2030; - РСТ 02228 ВЭ с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Волгодонском участке 10 для технологического обеспечения водой, срок действия лицензии 05.10.2010 до 04.10.2030; - РСТ 02327 ВЭ с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Большемартыновском 2 участке для технологического обеспечения водой объекта энергетики, со сроком действия с 21.01.2011 до 20.01.2031; - РСТ 02414 с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Ключниковском 1 участке для технологического обеспечения водой объекта промышленности, со сроком действия с 21.04.2011 до 20.04.2031. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензиями на право пользование недрами, а именно: - по лицензии РСТ 01952 ВЭ не соблюден пункт 4.3.1 лицензионного соглашения - отсутствует проектный документ на добычу подземных вод, утвержденный в установленном порядке; - по лицензиям № РСТ 02227 ВЭ, РСТ 02228 ВЭ, РСТ 02327 ВЭ, РСТ 02414 ВЭ нарушены пункты 3.2 соглашений к ним, скважины эксплуатируются в отсутствие проекта разведки подземных вод. По результатам проверки соблюдения обществом, его структурными подразделениями положений закона «Об охране атмосферного воздуха» и Правил эксплуатации установок очистки газа были на отдельных участка также были выявлены нарушения, выразившиеся в осуществлении выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из стационарных источников в отсутствие разрешения на выброс вредных веществ, мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ на отдельных участках (Азовский РЭС, Зерноградский РЭС, Кагальницкий РЭС и др.) не проводятся, не организовано ведение первичного учета состава и количество вредных выбросов в атмосферу. При проверке законодательства «Об отходах производства» также выявлены следующие нарушения: обществом на от дельных участках РЭС за проверяемый период не велся учет образовавшихся, обезвреженных, переданных другим лицам отходов, а также отходов, полученных от других лиц и размещенных им. По окончании проверки, был составлен акт от 30.09.2013№84/11-0121/09/6351/1839/ПР/2013 и выданы предписания: - №01 -0121/09/6351/1839/ПР/2013 об устранении нарушений закона «Об охране атмосферного воздуха», правил эксплуатации очистки газа»; - №02-0121/09/6351/1839/ПР/2013 об устранении нарушений - статьей 19, 30 Закона № 96-ФЗ и части 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух; - №03-0121/09/6351/1839/ПР/2013 об устранении нарушений - статей 14,19 закона №89-ФЗ «Об отхода производства и потребления» и Порядка учета в области обращения с отходами; - № 84/11-0121/09/6351/1839/ПР/2013-1 о необходимости обеспечения исполнения лицензионных условий к лицензиям в части согласования проекта разведки подземных вод; - № 84/11-0121/09/6351/1839/ПР/2013-2 о необходимости обеспечения исполнения лицензионных условий к лицензиям в части согласования проекта добычи подземных вод. Не согласившись как с самим фактом проведения плановой выездной проверки, так и с выданными предписаниями, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции правомерно и обоснованно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии со ст. 30 Закона N 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. N 373 "О государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух" основной задачей государственного учета вредных воздействий на атмосферный воздух является получение информации о количестве и составе выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, видах и размерах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников, необходимой , в том числе, для: регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; проектирования, размещения, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха; осуществления государственного контроля за охраной атмосферного воздуха; определения и взимания платы за загрязнение атмосферного воздуха; информирования населения, органов государственной власти, а также заинтересованных организаций о загрязнении атмосферного воздуха; иной деятельности, связанной с осуществлением государственного управления в области охраны атмосферного воздуха. Государственному учету подлежат юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух (далее - организации), а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него. В разделе 5 "Порядок разработки мероприятий по сокращению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий" Методических указаний РД 52.04.52-85 "Регулирование выбросов при неблагоприятных экологических условиях" указано, что разработка мероприятий по регулированию выбросов в атмосферу осуществляется непосредственно на предприятиях, в организациях и учреждениях, являющихся источниками загрязнения атмосферы. Судом установлено, что наличие источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух обществом не оспаривается, вместе с тем мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не проводятся, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2014 по делу n А32-42740/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|