Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А32-2172/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-2172/2014 09 октября 2014 года 15АП-15502/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н., судей Филимоновой С.С., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В., при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом; от заинтересованного лица: представителя Вервейко М.А. по доверенности от 28.07.2014; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «РПК «Брендпринт» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.08.2014 по делу № А32-2172/2014 по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Армавиру к закрытому акционерному обществу «Рекламно-производственная компания «Брендпринт» о привлечении к административной ответственности, принятое судьей Маркиной Т.Г., УСТАНОВИЛ: Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Армавиру (далее – отдел) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к закрытому акционерному обществу «Рекламно-производственная компания «Бренд Принт» (далее – общество) о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 04.08.2014 заявление отдела удовлетворено, общество привлечено к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения и соблюдением процедуры привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе общество приводит следующие доводы. В нарушение требований Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проводимой проверке и основаниях ее проведения общество в установленном порядке уведомлено не было, осмотр места совершения правонарушения производился без представителя общества, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении представитель общества также не был извещен. Требования ГОСТ Р 52044-2003 носят рекомендательный характер и их нарушение не образует состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 14.37 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу составляет 3 месяца, в связи с чем, на дату вынесения судом решения он считается истекшим. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Отдел своего представителя в судебное заседание не направил, о месте, дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без его участия. Представитель общества в судебном заседании поддержал в полном объеме доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 02.12.2013 отдел провел проверку на предмет соблюдения обществом законодательства о рекламе и требований ГОСТа Р 52044-2003 при размещении рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности. При проверке установлено, что общество в ходе осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг по размещению рекламных объявлений на рекламных конструкциях, установленных на территории города Армавира, допустило установку рекламных конструкций (щиты 3х6 метров) с несоответствием: - на улице Ефремова (район поворота на ВИМ) расстояния сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (допустимое расстояние – не менее 5 м, фактическое расстояние – 2 м 50 см) и по высоте (допустимая высота не менее 4,5 м, фактическая – 2 м 50 см); - на пересечении улиц Новороссийская угол ул. Азовская расстояния от рекламы до пешеходных переходов и пересечений автомобильных дорог (допустимое расстояние не менее 50 м, фактическое расстояние – 10 м), расстояния сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (допустимое расстояние – не менее 5 м, фактическое – 4 м) и по высоте (допустимая высота не менее 4,5 м, фактическая – 2 м 50 см), расстояния от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров (допустимое расстояние до дорожных знаков 25 м, фактическое – 4 м 50 см), расстояния между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы (допустимое расстояние не менее 30 м, фактическое – 23 м); - на улице Новороссийская, район завода «Пластформ», расстояния от рекламы до пешеходных переходов и пересечений автомобильных дорог (допустимое расстояние не менее 50 м, фактическое – 9 м 10 см), расстояния сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (допустимое расстояние не менее 5 м, фактическое расстояние – 1 м 50 см), по высоте (допустимая высота не менее 4,54 м, фактическая – 3 м 50 см), расстояния от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров (допустимое расстояние до дорожных знаков 25 м, фактическое – 8 м 70 см); - на пересечении улицы Ефремова угол улицы Московской расстояния сбоку от рекламы до бровки земляного полотна (допустимое расстояние не менее 5 м, фактическое – 2 м), по высоте (допустимая не менее 4,5 м, фактическая – 3 м), расстояния от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров (допустимое расстояние до дорожных знаков 25 м, фактическое – 7 м), расстояния между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы (допустимое расстояние не менее 30 м, фактическое – 14 м). Указанные недостатки отражены в актах от 02.12.2013 и являются нарушением пунктов 6.1, 6.2 и 6.6 ГОСТа Р 52044-2003. 02.12.2013 по факту выявленного правонарушения уполномоченное лицо отдела составило протокол серии 23 ЯЯ № 053951 об административном правонарушении, квалифицированном по статье 14.37 КоАП РФ. На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения по существу. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности удовлетворения заявления отдела и привлечения общества к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ. Так, в соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Объективную сторону указанного правонарушения составляет установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения, а также установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента. В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Подпунктом 3 части 4 статьи 5 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Согласно пункту 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции (части 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ). В силу части 10 статьи 19 Закона № 38-ФЗ, установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. Согласно п. п. 3 п. 4 статьи 5, п. 4 статьи 19 Закона № 38-ФЗ реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии со статьей 5 Закона № 38-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов. Согласно части 4 статьи 38 Закона № 38-ФЗ нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки содержатся в стандарте ГОСТ Р 52044-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 №124. Пунктом 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами; на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м – в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м; над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах; на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах; на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м – в населенных пунктах; ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м – в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м – в населенных пунктах. На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений – на высоте не менее 4,5 м (пункт 6.2 ГОСТа Р 52044-2003). Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 25 м, что предусмотрено пунктом 6.6 ГОСТа Р 52044-2003. Судом первой инстанции установлено и материалам дела подтверждается, что общество допустило установку рекламных конструкций (щиты 3х6 метров) с нарушением вышеприведенных требований пунктов 6.1, 6.2, 6.6 ГОСТа Р 52044-2003. Обстоятельства совершения данных нарушений полностью подтверждается материалами административного дела, в частности, актами выявленных нарушений требований ГОСТа Р 52044-2003 при размещении (установке) средства наружной рекламы от 02.12.2013, протоколом об административном правонарушении от 02.12.2013 серии 23 ЯЯ № 053951, фотоматериалами, схемой. Повторенный в апелляционной жалобе довод о том, что требования ГОСТ Р 52044-2003 носят рекомендательный характер и их нарушение не образует Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2014 по делу n А32-13680/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|