Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А32-17603/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А32-17603/2013

08 октября 2014 года                                                                                    15АП-13301/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Сурмаляна Г.А.,

судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Администрации города Сочи и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2014г. по делу                         № А32-17603/2013 по заявлению Администрации города Сочи,

заинтересованное лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае,

принятое в составе судьи Тарасенко А.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Администрация г.Сочи (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее – Управление Росимущества, управление), выраженного в уклонении от передачи земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402058:0025, 23:49:0402023:0062, 23:49:0402027:0097, 23:49:0402021:0064, 23:49:0402013:0135, 23:49;0402014:0286, 23:49:0402052:20, 23:49:0402018:0011, 23:49:0402023:0029, 23:49:0402006:54 в собственность муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 03.12.2008г. № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ от 03.12.2008г.).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены частично.

Суд признал незаконным бездействие ТУ Росимущества в Краснодарском крае, выразившееся в уклонении от передачи в муниципальную собственность земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402058:0025, 23:49:0402023:0062, 23:49:0402027:0097, 23:49:0402021:0064, 23:49:0402013:0135, 23:49;0402014:0286, как противоречащие статье 1 Федерального закона от 03.12.2008г. № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», обязал ТУ Росимущества в Краснодарском крае в течение месяца с даты вступления в законную силу настоящего решения суда принять решение о передаче в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Сочи земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0402058:0025, 23:49:0402023:0062, 23:49:0402027:0097, 23:49:0402021:0064, 23:49:0402013:0135, 23:49;0402014:0286.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация города Сочи и Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае обжаловали его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в соответствующей части.

В апелляционной жалобе администрация просит решение суда первой инстанции изменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В обоснование апелляционной жалобы администрация ссылается на то, что управлением Росимущества в нарушение части 4 статьи 1 Федерального закона от 03.12.2008г. № 244-ФЗ (далее – Закон № 244-ФЗ) решение о передаче указанных земельных участков управлением не принято.

В своей апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Доводы апелляционной жалобы управления мотивированы тем, что согласно информации, представленной ГК «Олимпстрой» (письмо от 11.02.2013г. № Д20-4213), в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402023:0062, площадью 6101,8 кв.м., расположенном по адресу: г.Сочи, Адлерский район, ул. Авиационная, 54, приказом Минрегиона России от 24.05.2012г. № 59-ОИ установлен постоянный отвод в целях строительства олимпийского объекта «Аэродром аэропорта г. Сочи».

Согласно части 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 03 декабря 2008 г.               № 244-ФЗ в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований подлежат передаче федеральные земельные участки, расположенные в границах курортов федерального значения, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности указанных публичных образований, либо участки, которые предоставлены организациям, созданным указанными публичными образованиями. Кроме того, исходя из положений части 4 статьи 1 Федерального закона от 03 декабря 2008 г. № 244-ФЗ в собственность муниципальных образований подлежат передаче иные участки, к которым относятся участки, на которых расположены объекты недвижимости частных физических и юридических лиц.

В соответствии с Федеральным законом от 01 декабря 2007 г. № 310-ФЗ осуществляется строительство олимпийских объектов федерального значения (финансирование осуществляется полностью или частично за счет средств федерального бюджета или за счет средств «ГК Олимпстрой» либо полностью за счет средств иных юридических лиц), краевого и местного значения (финансирование осуществляется полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов публичных образований). После ввода в эксплуатацию данные объекты будут относиться соответственно к собственности Российской Федерации, Краснодарского края, города Сочи либо собственности частных юридических лиц. При этом в целях строительства олимпийских объектов часть участков предоставляется в качестве постоянного землеотвода, на часть устанавливается сервитут, а часть используется для размещения вспомогательных строений, необходимых для строительства олимпийских объектов.

Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402023:0062, отведенный для строительства олимпийского объекта федерального значения, не подлежит передаче в муниципальную собственность в соответствии с пунктом 8 статьи 1 Федерального закона от 03.12.2008г. № 244-ФЗ.

Кроме того, в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 23:49:0402058:0025, 23:49:0402027:0097, 23:49:0402013:0135, 23:49:0402014:0286 Администрацией г. Сочи заключены договоры аренды с превышением предоставленных полномочий.

Кроме того, в границе земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402021:0064, общей площадью 3700 кв.м, расположенного по адресу: г.Сочи, Адлерский район, ул. Просвещения, 110 «а» (предназначен для размещения и эксплуатации зданий и сооружений хозяйства) расположены объекты недвижимого имущества, собственники которых не установлены.

В связи с нахождением судей Соловьевой М.В. и Сулименко О.А. в очередном трудовом отпуске определением председателя четвертого судебного состава судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 03.10.2014г. произведена замена судей Соловьевой М.В. и Сулименко О.А. на судей Смотрову Н.Н. и Филимонову С.С. в порядке статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела произведено с самого начала.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Как следует из материалов дела, администрация направила в адрес органа Росимущества заявление от 13.12.2012г. о передаче в муниципальную собственность земельных участков, в том числе участков с кадастровыми номерами 23:49:0402058:0025, 23:49:0402023:0062, 23:49:0402027:0097, 23:49:0402021:0064, 23:49:0402013:0135, 23:49:0402014:0286, 23:49:0402052:20, 23:49:0402018:0011, 23:49:0402023:0029, 23:49:0402006:54.

09.01.2013г. орган Росимущества получил указанное заявление, что подтверждается представленным заявителем в материалы дела почтовым уведомлением (л.д. 19).

Уклонение от передачи в муниципальную собственность земельных участков послужило основанием для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с требованием о признании незаконным бездействия органа Росимущества.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008г. из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу названного Федерального закона по основаниям, предусмотренным частями 2 - 4 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008г. в собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые указаны в части 1 названной статьи и которые:

1) заняты зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

2) предоставлены органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований либо созданным ими казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям;

3) предусматриваются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В части 4 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008г. предусмотрено, что из федеральной собственности в собственность муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 3 данной статьи, передаются иные земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения и право федеральной собственности, на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу названного Федерального закона, за исключением земельных участков, которые подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность поселений по основаниям, предусмотренным частями 2 и 3 названной статьи, и земельных участков, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу названного Федерального закона по основаниям, указанным в части 4 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008г.

Исходя из положений части 11 статьи 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008г. к собственности муниципальных районов или городских округов наряду с земельными участками, которые указаны в части 10 названной статьи и находятся в границах курортов федерального значения, относятся иные земельные участки, право федеральной собственности на которые не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до дня вступления в силу названного Федерального закона, за исключением земельных участков, которые относятся к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или собственности поселений по основаниям, предусмотренным частями 8 - 10 настоящей статьи.

С учетом того, что право федеральной собственности на земельные участки 23:49:0402058:0025, 23:49:0402023:0062, 23:49:0402027:0097, 23:49:0402021:0064, 23:49:0402013:0135, 23:49;0402014:0286 зарегистрировано до вступления в силу Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008г., учитывая, что они соответствуют критериям указанного Закона, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что бездействие органа Росимущества в передаче указанных участков в муниципальную собственность является незаконным и правомерно обязал орган Росимущества в течение месяца с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу, принять решение о передаче в муниципальную собственность муниципального образования город-курорт Сочи земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0402058:0025, 23:49:0402023:0062, 23:49:0402027:0097, 23:49:0402021:0064, 23:49:0402013:0135, 23:49;0402014:0286.

При этом ссылка органа Росимущества на обременение указанных участков ничтожными правами аренды иных лиц, на необходимость обращения администрации в Росимущество (г.Москва), на предоставление участков для строительства олимпийских объектов правомерно отклонены судом первой инстанции ввиду противоречия положениям Федерального закона № 244-ФЗ от 03.12.2008г.

Аналогичная правовая позиция высказана в постановлении  Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.05.2014г. по делу                             № А32-22976/2013.

В

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2014 по делу n А53-9846/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также