Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А32-228/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-228/2014 07 октября 2014 года 15АП-12942/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Филимоновой С.С., судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П., при участии: от заявителя: представители по доверенности от 03.09.2014 Орлов Борис Степанович; по доверенности от 22.08.2014 Трифонов Олег Игоревич; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Трофимюк Марины Борисовны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2014 по делу № А32-228/2014, принятое судьей Шкира Д.М., по заявлению индивидуального предпринимателя Трофимюк Марины Борисовны к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Трофимюк Марина Борисовна (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю, г. Краснодар (далее - административный орган) от 19.12.2013 № 581786 о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 800 000 рублей. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере, превышающем 250 000 рублей. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного. Вместе с тем суд посчитал возможным снизить размер назначенного административного штрафа до минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляющего 250 000 рублей. Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об отмене оспариваемого постановления в полном объеме, сославшись на то, что проверка проведена в отсутствие распоряжения на проверку, а также иных установленных законом оснований; рейдовые мероприятия на спорном строительном объекте проводились неуполномоченными лицами; осмотр территории осуществлялся с нарушением требований части 3 статьи 27.8 КоАП РФ; из объяснений иностранного гражданина не следует, что его к трудовой деятельности привлек предприниматель Трофимюк М.Б., которой строительные работы на объекте не выполнялись, для осуществления строительства ею были заключены договоры субподряда. Законных оснований для вмешательства в предпринимательскую и связанную с ней деятельность субподрядчиков заявитель не имела. Проверочные мероприятия проводились на территории строительного объекта, в пределах которой одновременно осуществлялось строительство нескольких жилых домов различными генеральными подрядчиками. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители индивидуального предпринимателя поддержали доводы апелляционной жалобы. Представитель заинтересованного лица не явился, извещен надлежащим образом. Согласно части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие. Представитель предпринимателя в судебном заседании ходатайствовал об отложении судебного заседания до рассмотрения кассационной жалобы по делу № А32-185/2014 с целью единообразия судебной практики. Суд, проверив сведения с официального сайта «Картотека арбитражных дел», установил, что на дату рассмотрения апелляционной жалобы соответствующая жалоба не принята судом кассационной инстанции к своему производству, в связи с чем основания для отложения судебного разбирательства отсутствуют. Также представитель предпринимателя ходатайствовал о приобщении к материалам дела приложений к апелляционной жалобе в письменном виде, которые ранее были представлены в материалы дела на электронном носителе. Суд приобщил указанные документы к материалам дела. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Как следует из материалов дела, в ходе рейдовых мероприятий на объекте капитального строительства - жилого дома № 13 в микрорайоне жилой застройки разной этажности по ул. Луначарского в г. Геленджике («Столичный квартал») установлен иностранный гражданин Узбекистана Умаркулов Уктамжон Ташпулатович, 16.02.1982 года рождения, который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея разрешения на работу. По результатам проверки административным органом составлен протокол об административном правонарушении от 06.12.2013 № 581786. По результатам рассмотрения материалов проверки административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 19.12.2013 № 581786 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении на него административного штрафа в размере 800 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что материалами дела подтверждается факт наличия в действиях предпринимателя состава вмененного ему правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности. В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Перечень категорий иностранных граждан, на которых вышеназванные положения не распространяются, закреплен указанной нормой Закона. В силу статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу -документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Как видно из материалов дела, при проведении проверки на строительстве объекта административным органом установлено, что предприниматель на основании договора подряда № 1/13 ведет строительство объекта. При этом административным органом установлено, что на строительстве объекта предприниматель привлек к трудовой деятельности гражданина Узбекистана Умаркулова Уктамжона Ташпулатовича, 16.02.1982 г.р., в качестве разнорабочего, при отсутствии у него разрешения на работу. Тем самым предприниматель нарушил пункт 4 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Факт совершения предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом от 23.01 .2013 № 581563 об административном правонарушении в отношении гражданина Узбекистана Умаркулова У.Т., объяснением гражданина Узбекистана Умаркулова У.Т., договором генерального подряда от 29.05.2013 № 1/13, актом проверки от 30.09.2013 № 31/45 и другими материалами дела. При изложенных обстоятельствах, судом установлено наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено. Довод о том, что проверка проведена в отсутствие распоряжения на проверку, а также иных установленных законом оснований; рейдовые мероприятия на спорном строительном объекте проводились неуполномоченными лицами, не принимается судом апелляционной инстанции. Как следует из материалов дела, дело об административном правонарушении возбуждено на основании определения от 08.10.2013 № 86 в порядке статьи 28.1 КоАП РФ; внеплановая документарная проверка проведена уполномоченными лицами отделения иммиграционного контроля отдела организации противодействия незаконной миграции УФМС России по Краснодарскому краю; поводом для проведения внеплановой документарной проверки послужили сведения, направленные отделом МВД РФ по городу Геленджику, выявленные в ходе рейдовых мероприятий. Указанные рейдовые проверочные мероприятия проводились сотрудниками полиции вне рамок административного производства. Ссылка на участие в рейдовых мероприятиях неуполномоченных лиц в лице казачьей дружины не принимается судом, поскольку доказательства совершения последними каких-либо действий, имеющих юридическое значение, отсутствуют. Осмотр территории осуществлялся также вне рамок производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем оснований для предъявления у указанным проверочным мероприятиям требований части 3 статьи 27.8 КоАП РФ не имеется. Довод о том, что из объяснений иностранного гражданина не следует, что его к трудовой деятельности привлек предприниматель Трофимюк М.Б., не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку согласно письменным объяснениям, изложенным в протоколе, иностранный гражданин работал в 13 доме на спорном объекте капитального строительства. Согласно договору от 29.05.2013 Трофимюк М.Б. является генеральным подрядчиком на объекте строительства – жилой дом № 13 по адресу спорного объекта строительства. Иными материалами дела об административном правонарушении также подтверждается факт привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности предпринимателем Трофимюк М.Б. Также заявитель ссылается на следующие обстоятельства. Трофимюк М.Б. строительные работы на объекте не выполнялись; для осуществления строительства ею были заключены договоры субподряда; проверочные мероприятия проводились на территории строительного объекта, в пределах которой одновременно осуществлялось строительство нескольких жилых домов различными генеральными подрядчиками. Между тем суд апелляционной инстанции установил следующее. Индивидуальным предпринимателем Трофимюк М.Б. как генеральным подрядчиком были заключены договоры с подрядчиками (договор №13П от 29.05.2013 с ИП Малыш Г.В., договор №4 от 08.07.2013 с ООО «Прораб», договор №6 от 18.07.2013 с ИП Любчак А.Н., договор №20 от 22.08.2013 с ИП Панин С.В., договор №15 от 01.08.2013 с ИП Белоусов С.Ю. В указанные договоры подряда генеральный подрядчик Трофимюк М.Б. включила условия, идентичные условиям пункта 4.1.26 договора генерального подряда от 29.05.2013 №1/13, заключенного с заказчиком ООО «Нега-Юг». В соответствии с пунктом 4.1 договора генерального подряда от 29.05.2013 №1/13 генподрядчик (предприниматель Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А32-31480/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|