Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А32-3408/2014. Изменить решение (ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-3408/2014 06 октября 2014 года 15АП-13127/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 14.02.2014г. Юдина Е.Н.; от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.06.2014г. по делу № А32-3408/2014 по заявлению закрытого акционерного общества "Нафтатранс", заинтересованное лицо: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю", принятое в составе судьи Шкира Д.М.,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Нафтатранс» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным пунктов 441/4/1, 441/4/2, 441/4/3, 441/4/5 предписания Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю (далее – управление) от 23.01.2014г. № 441/4/1-5. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что выданное административным органом предписание является незаконным, не соответствует требования норм действующего законодательство, необоснованно возлагает на общество дополнительные обязательства и нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Не согласившись с указанным судебным актом, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Доводы апелляционной жалобы управления мотивированы тем, что административный орган считает необходимым разработку паспорта безопасности на каждом объекте, на котором, в соответствии с выданным свидетельством, получаются, используются, перерабатываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, а именно: - участок магистрального нефтепровода – рег. номер А0112174-0001; - участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом – рег. номер А01-12174-0005; - парк резервуарный магистрального нефтепровода – рег. номер А01-12174-0010. Кроме того, административный орган указал, что при строительстве ЗАО «Нафтатранс» новых резервуаров на пункте перевалки нефти в 2007 году, необходимо было учитывать требования ГОСТ Р 22.1.12-2005 и оборудовать объект структурированный системой мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. Представитель общества в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. Во исполнение определения суда апелляционной инстанции от 01 сентября 2014 года обществом представлены истребуемые судом дополнительные доказательства, копи которых приобщены к материалам дела. В судебном заседании, состоявшемся 29.09.2014 г., в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлен перерыв до 16 часов 40 минут 29.09.2014 г. Информация о времени и месте продолжения судебного заседания после перерыва была размещена на официальном сайте Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда http://15aas.arbitr.ru. О возможности получения такой информации лицам, участвующим в деле, было разъяснено в определении о принятии апелляционной жалобы к производству, полученном всеми участниками процесса. После перерыва судебное заседание продолжено. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела после перерыва явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом. Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 06.12.2013г. № 441 проведена плановая выездная проверка в отношении Краснодарского филиала закрытого акционерного общества «Нафтатранс», расположенного по адресу: Кавказский район, ст. Кавказская, промзона, 10. Из материалов дела следует, что в ходе проверки были установлены нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составлен акт проверки № 441 от 23.01.2014г., выдано предписание от 23.01.2014г. № 441/4/1-5 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: 1. Разработать документ, определяющий показатели риска чрезвычайных ситуаций. Отсутствует утвержденный и согласованный установленным порядком паспорт безопасности эксплуатируемого опасного объекта: участок магистрального нефтепровода - рег. номер А01-12174-0001 (№ 441/4/1). 2. Разработать документ, определяющий показатели риска чрезвычайных ситуаций. Отсутствует утвержденный и согласованный установленным порядком паспорт безопасности эксплуатируемого опасного объекта: участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом - рег.номер А01-12174-0005 (№ 441/4/2). 3. Разработать документ, определяющий показатели риска чрезвычайных ситуаций. Отсутствует утвержденный и согласованный установленным порядком паспорт безопасности эксплуатируемого опасного объекта: парк резервуарный магистрального нефтепровода-рег. Номе А01-12174-0010 (№ 441/4/3). 4. Получить свидетельство о регистрации и аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) (№ 441/4/4). 5. Оснастить объект структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее-СИС), подлежащей обязательной установке на потенциально опасных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектах(№ 441/4/5). Установлен срок для устранения нарушения - до 01.07.2014г. Не согласившись с указанным предписанием управления в части пунктов №№ 441/4/1, 441/4/2, 441/4/3, 441/4/5, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции надлежит изменить по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Относительно пунктов 441/4/1 - 441/4/3 предписания о необходимости разработки и согласования в установленном порядке паспорта безопасности на каждый опасный производственный объект – участок магистрального нефтепровода; участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом; парк резервуарный магистрального нефтепровода суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Приказом МЧС № 506 от 04.11.2004г., принят в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 13.11.2003г. «О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол № 4, пункт 5). В соответствии с пунктом 2 приказа МЧС России № 506 от 04.11.2004г. на объекте, использующего, производящего, перерабатывающего, хранящего или транспортирующего радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества должен быть разработан и согласован в установленном порядке паспорт безопасности опасного объекта. Одновременно, пунктом 5 Приказа МЧС России от 28.02.2003г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения», установлены требования по предупреждению чрезвычайных ситуаций предусматривающие осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах. К потенциально опасным объектам относятся объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, эксплуатируют, транспортируют или уничтожают радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, а так же гидротехнические сооружения, создающие реальную угрозу возникновения источника кризисной ситуации. Пунктами 12 и 13 Приказа МЧС России от 28.02.2003г. № 105 определено, что право на отнесение потенциально опасных объектов к классам опасности осуществляется комиссиями, формируемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав комиссии включаются представители органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и специально уполномоченных органов в области промышленной, экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, специализированных организаций. Таким образом, типовой паспорт безопасности должен быть разработан на объекте, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят, эксплуатируют, транспортируют или уничтожают радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, т.е. на потенциально опасным объектам. Из представленных в материалы дела документов следует, что Краснодарский филиал ЗАО «Нафтатранс» эксплуатирует Пункт перевалки нефти. Пункт перевалки нефти - это единый производственно-технический комплекс трубопроводов с подземными, наземными и надземными сооружениями, предназначенными для транспортировки нефти от пунктов приемки до пунктов сдачи. Все здания и сооружения расположены компактно в непосредственной территориальной близости друг к другу и являются неотъемлемыми звеньями единого технологического процесса. Вид экономической деятельности: Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов (ОКВЭД- 60.30.1) (копия уведомления Статрегистра прилагается). У предприятия имеется лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов № ВП-00-012259 от 08.07.2011г. В соответствии с пунктом 6 Решения комиссии администрации Краснодарского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 февраля 2013 года № 726 в целях организации работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах утвержден Перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории Краснодарского края на 2013 год (копия Решения имеется в материалах дела). Согласно данного перечня Пункт перевалки нефти «Кавказская» ЗАО «Нафтатранс» отнесен к потенциально опасным объектам. Данным Решением ППН «Кавказская» присвоен - 3 класс опасности. Доводы управления о том, что факт отнесения опасных производственных объектов к опасным объектам подтверждается свидетельством № А01-2174 о регистрации в реестре опасных производственных объектов, выданном Гостехнадзором, и соответственно отдельно на каждый опасный производственный объект должен быть оформлен паспорт безопасности опасного объекта, правомерно отклонен судом первой инстанции. В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997г. в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А53-8484/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|