Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А32-122/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-122/2014 06 октября 2014 года 15АП-15219/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В. при участии: от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом. от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Строительный Холдинг Тезис" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.05.2014 по делу № А32-122/2014, принятое судьей Руденко Ф.Г., по заявлению ООО "Строительный Холдинг Тезис", к заинтересованному лицу Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Строительный Холдинг Тезис» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - управление) о признании незаконным и отмене постановления №10-74-882-И-2 от 18.12.2013 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Решением от 22.05.14г. суд отказал обществу в удовлетворении заявления ввиду наличия в деянии общества вменённого ему в вину состава административного правонарушения и соблюдением административным органом установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и удовлетворить заявленные им требования. Жалоба мотивирована тем, что управлением произведена неверная квалификация вменённого в вину обществу правонарушения – оно подлежит квалификации по ст. 8.2 КоАП РФ; управлением при привлечении общества к административной ответственности были допущены процедурные нарушения, влекущие отмену оспариваемого постановления – в ходе проведения административного расследования управлением у генерального директора общества и иных его должностных лиц не были запрошены документы об обстоятельствах совершения вменённого в вину обществу правонарушения, у присутствовавшего при вынесении постановления Урбан О.Ю. отсутствовали надлежащие полномочия на представление и защиту интересов общества – у него имелась общая, а не специальная доверенность. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, ходатайство общества об отложении судебного заседания ввиду отсутствия возможности направления в заседание представителя общества по причине занятости в другом процессе отклонено протокольным определением апелляционного суда ввиду наличия у суда объективной возможности рассмотрения жалобы в судебном заседании, так как в материалах дела имеются необходимые для рассмотрения жалобы документы, общество подробно изложило свои возражения в апелляционной жалобе и суд не признавал обязательной явку в судебное заседание представителя общества. В связи с изложенным апелляционная жалоба на основании ч.3 ст. 156 АПК РФ рассматривается судом в отсутствие представителей общества и управления. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, прокуратурой Краснодарского края проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства обществом при строительстве олимпийского объекта «Маркетинговый клуб МОК», предусмотренного п. 14 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991. В ходе проверки установлено следующее. В соответствии с договором генерального строительного подряда №2-02/П-53/2012 от 26.07.2012 и договором уступки прав и перевода долга по вышеуказанному договору №216/ОП от 24.09.2012, обществом выполняются строительно-монтажные работы по объекту «Маркетинговый клуб МОК». При осуществлении своей деятельности по строительству объекта обществом допускаются нарушения требований природоохранного законодательства, а именно: обществом производственный экологический контроль не осуществляется, отнесение образующихся отходов: смет с территории, строительный щебень, отходы песка, бой кирпичной кладки, отходы лакокрасочных средств, клея и др. к конкретному классу опасности в порядке, предусмотренном действующим законодательством не подтверждено, паспорта на указанные опасные отходы отсутствуют; лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере обращения с отходами 1 -5 класса опасности, не прошли профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами); таблицы данных учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не прошиты, не пронумерованы, отсутствует подпись лица, ответственного за учет отходов; отёчность за 2012 год в уполномоченный орган не представлена. 30.09.13г. прокурором по данному факту вынесено постановление о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ. Материалы дела переданы для рассмотрения в управление. 18.1.13г. управлением по результатам рассмотрения поступивших из прокуратуры материалов в присутствии представителя общества Урбан О.Ю. вынесено постановление №10-74-882-И-2 о привлечении общества за совершённое правонарушение к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обжаловало его в арбитражный суд. Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 8.1 КоАП РФ. Статьей 8.1 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия или бездействие, состоящие в несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора, либо иного документа являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением экологических требований. Согласно ст.ст. 6, 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - закон N 7-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе, осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами определяется Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст. 34 закона N 7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Требования по охране окружающей среды, которые должны выполняться при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов установлены ст. 37 закона № 7-ФЗ. В соответствии с данной нормой, строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды (ч.1 ст. 37 закона № 7-ФЗ). При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.3 ст. 37 закона № 7-ФЗ). В соответствии со ст. 67 закона № 7-ФЗ, производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора. Согласно ст. 73 закона № 7-ФЗ, руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством. Из оспариваемого в деле постановления следует, что оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за нарушения природоохранного законодательства, допущенные при строительстве объекта «Маркетинговый клуб МОК», выразившиеся в неосуществлении при данном строительстве производственного экологического контроля путём отнесения образующихся при строительстве отходов к конкретному классу опасности, а так же в том, что лица, осуществляющие трудовую деятельность в сфере обращения с отходами 1 -5 класса опасности, не прошли профессиональной подготовки в данной области, подтверждённой свидетельствами (сертификатами), и в нарушении порядка учёта образующихся при строительстве отходов и непредоставления по ним отчётности в уполномоченный орган. Перечисленные выше нарушения, допущенные обществом при строительстве объекта, помимо неисполнения требований ст.ст. 73, 14, 19, 18, 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - закон № 89-ФЗ) так же нарушают требования ст.ст. 34, 37, 67, 73 закона № 7-ФЗ о необходимости осуществления производственного контроля в области охраны окружающей среды и при строительстве объекта и профессиональной подготовки руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Ввиду изложенного суд апелляционной инстанции не усматривает достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о надлежащей квалификации допущенных обществом при строительстве объекта нарушений экологических требований природоохранного законодательства – закона № 7-ФЗ по ст. 8.1 КоАП РФ. Факт нарушения обществом приведённых выше требований природоохранного законодательства при строительстве объекта подтверждён материалами административного дела и обществом не опровергнут. Процедурных нарушений в ходе производства по административному делу в отношении общества прокурором и управлением допущено не было. В деле отсутствуют доказательства воспрепятствования обществу со стороны административного органа в предоставлении доказательств в обоснование возражений против наличия в его деянии состава правонарушения, в том числе и в ходе административного расследования. Общество надлежащим образом извещалось о месте, дате и времени рассмотрения вопроса о возбуждении в его отношении производства по делу об административном правонарушении и о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении. При рассмотрении управлением материалов дела об административном правонарушении присутствовал представитель общества – Урбан О.Ю. На стадии рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и рассмотрении дела в суде первой инстанции общество не заявляло о том, что Урбан О.Ю. являлся ненадлежащим представителем общества и действовал при отсутствии специальных полномочий. При рассмотрении дела об Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2014 по делу n А32-24163/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|