Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А53-7055/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-7055/2014 03 октября 2014 года 15АП-14365/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 года Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2014 года Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сурмаляна Г.А., судей Соловьевой М.В.,. Филимоновой С.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А., при участии в судебном заседании: от заявителя: представитель по доверенности от 09.01.2014г. Олексеенко О.Н.; от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 15.05.2014г. Дзябенко И.И.; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крепкий Орешек" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.07.2014г. по делу № А53-7055/2014 по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия, заинтересованное лицо: общество с ограниченной ответственностью "Крепкий Орешек", принятое в составе судьи Бондарчук Е.В.,
УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия (далее –управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственности «Крепкий орешек» (далее - общество, ООО «Крепкий орешек») к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24 июля 2014 года заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным. Не согласившись с указанным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Крепкий Орешек" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что все документы, которые, по мнению суда, подтверждают вину общества, получены с нарушением закона и не могут быть использованы как доказательства. ООО «Крепкий орешек» поставку крупы манной марки М в адрес МКДОУ «Новониколаевский детский сад» № 3» не поставлял. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить. Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 17.12.2013г. № 000097 Управлением Россельхознадзора проведена проверка в отношении МКДОУ «Новониколаевский детский сад № 3». В ходе проверки взяты пробы крупы манной марки «М», Изготовитель: общество с ограниченной ответственностью «Крепкий орешек». 06.03.2014г. в Управление Россёльхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия поступил протокол испытаний Волгоградского филиала ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов их переработки» от 06.03.2014г. № 189 в котором было установлено несоответствие государственным стандартам пробы продукции, отобранной в ходе контрольно-надзорных мероприятий. Согласно протоколу испытаний № 189 от 06 марта 2014 крупа манная марки «М» в количестве 2,170 кг., изготовитель ООО «Крепкий Орешек», расположенный по адресу: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Обороны, д. 50, не соответствует требованиям ГОСТ 7022-97 «Крупа манная. Технические условия» по показателю «крупность». Декларация о соответствии, сопровождающая продукцию от 08.11.2013г. ТС № RU. Д- RU.АИ14.В.3799 На маркировочном ярлыке данной крупы указано, что изготовителем ООО «Крепкий Орешек» она выработана в соответствии с ГОСТ 7022-97, а в декларации о соответствий от 08.11.2013г. ТС № RU. Д- RU.АИ14.В.3799, сопровождающей партию продукции, ООО «Крепкий Орешек» заявляет, что продукция крупа манная марки «М» соответствует требованиям TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно Перечню стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011), в результате соблюдения ГОСТ 7022-97 «Крупа манная. Технические условия» обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011). 20.032014г. управлением составлен протокол об административном правонарушении № 06/2-70-121/2014, о привлечении ООО «Крепкий орешек» к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный протокол оставлен в отсутствие законного представителя общества, уведомленного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом. Используя право на обращение в суд, предусмотренное частью 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы отделом направлены в Арбитражный суд Ростовской области для рассмотрения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса. Объективная сторона правонарушения по статье 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в нарушении обязательных требований технических регламентов в ходе реализации и хранения, изготовления продукции; объектом правонарушения являются права потребителей и интересы государства в области предпринимательской деятельности. При анализе наличия в действиях общества состава административного правонарушения, суд установил следующее. В соответствии с частью 1 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий в целях обеспечения их качества и безопасности разрабатывает и внедряет системы менеджмента качества в соответствии с требованиями нормативных документов. Подтверждение соответствия пищевых продуктов, материалов и изделий обязательным требованиям нормативных документов в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" устанавливает, что предназначенные для реализации пищевые продукты, материалы и изделия подлежат обязательному подтверждению соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление соответственно федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного ветеринарного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с положениями, изложенными в статьях 11 Федерального Закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; - разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; - обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; - осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; - проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; - своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; - осуществлять гигиеническое обучение работников. В силу статьи 15 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие; пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям; при производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям; граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования; не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия. В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. В соответствии со статьей 13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года Комиссия Таможенного союза утвердила Перечень стандартов, в результате Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу n А32-18911/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|