Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А53-7378/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27 E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-7378/2014 02 октября 2014 года 15АП-14689/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2014 года. Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2014 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Смотровой Н.Н. судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В. при участии: от истца: представителя по доверенности от 08.05.14, Ломакиной Н.В., удостоверение №35. от ответчика: представителя по от 23.07.2014, Чухутова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Федосеевский" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.07.2014 по делу № А53-7378/2014 по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, к ответчику сельскохозяйственному производственному кооперативу "Федосеевский", принятое в составе судьи Тер-Акопян О.С. УСТАНОВИЛ: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к Сельскохозяйственному производственному кооперативу «Федосеевский» (далее - кооператив) о взыскании 1 686 053 руб. 35 коп. - выплаченного возмещения ущерба, связанного с гибелью посевов сельскохозяйственных культур в результате засухи (в соответствии с уточнёнными в порядке ст. 49 АПК РФ и принятыми судом требованиями, т.1, л.д. 87-91). Заявленные требования мотивированы неправомерным включением кооперативом в суммы возмещения затрат, учтённых при списании запасных частей, и затрат, понесённых по ГСМ, так же сумм НДС. Решением суда от 29.07.14г. исковые требования министерства удовлетворены, поскольку они являются законными и доказаны по размеру. Правовые основания и методология определения размера ущерба определены постановлением Правительства Ростовской области от 28.08.12г. № 804 «О порядке возмещения ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате засухи» (далее - постановление № 804), постановлением Правительства Ростовской области от 20.01.2012 г. № 34 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление № 34), Приказом министерства от 18.07.12г. № 91 «О порядке прохождения документов, являющихся основанием для расходования средств, предоставляемых из резервного фонда Правительства Ростовской области на возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий в 2012 году» (далее - приказ № 91), и не предусматривает включение в состав возмещаемого ущерба сумм НДС. Не согласившись с принятым судебным актом, кооператив обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой с дополнением к ней, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе министерству в удовлетворении иска. Жалоба мотивирована правомерностью включения кооперативом в подлежавшие возмещению суммы так же сумм НДС, так как отношения сторон по настоящему делу регулировались постановлением № 804 и утвержденным им Порядок возмещения ущерба, согласно которому размер подлежащего возмещению ущерба определяется из расчета 70 процентов от фактических затрат на выращивание сельскохозяйственных культур, погибших в результате засухи. Приказ № 91 имеет меньшую юридическую силу по сравнению с постановлением №804 и Распоряжением Правительства Ростовской области от 16.08.2012 №353, как по дате его принятия, так и по иерархии актов органов государственной власти Ростовской области, суд первой инстанции не должен был применять «нормы» столбца 6 приложения №8 к приказу Минсельхозпрода области №91 об исключении НДС из стоимости затрат на ГСМ и запчасти, как противоречащие требованиям Постановления Правительства Ростовской области от 28.08.2012 №804 и Распоряжения Правительства Ростовской области от 16.08.2012 №353 о возмещении всех фактических затрат сельхозпроизводителей на выращивание погибших от засухи сельскохозяйственных культур. Приказ № 91 так же не подлежит применению в настоящем деле, так как не регулирует отношения между сельскохозяйственными товаропроизводителями, а является локальным нормативным актом, регулирующим отдельные вопросы деятельности органа государственной власти и прямо противоречит положениям постановления № 804 и распоряжения Правительства Ростовской области от 16.08.2012 N 353, согласно которым при возмещении за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области ущерба от засухи 2012 года в состав возмещаемого ущерба должны включаться все фактические затраты на выращивание погибших от засухи сельскохозяйственных культур, включая НДС, кроме тех случаев, когда потерпевший сельхозпроизводитель является плательщиком НДС и в силу налогового законодательства самостоятельно возмещает свои затраты по оплаченному НДС в специальном порядке. Кооператив на протяжении десяти лет работает на системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). В соответствии с пунктом 3 статьи 346.1 НК РФ организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками НДС. В связи с этим кооператив включает суммы уплаченного поставщикам НДС по приобретенным для производственных нужд товарам (работам, услугам) в фактические затраты и себестоимость продукции растениеводства. Министерство в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность решения суда. Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель кооператива настаивал на отмене решения суда, сославшись на приведённые в апелляционной жалобе с дополнением к ней доводы. Представитель министерства возражал против отмены решения суда, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей министерства и кооператива, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, министерство в рамках реализации постановления № 804, постановления № 34 и на основании Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.11 г. № 222, предоставило кооперативу средства на возмещение ущерба, связанного с гибелью посевов сельскохозяйственных культур в результате засухи в сумме 19 878 041,25 руб. Данные средства в сумме 19 878 041,25 руб. получены кооперативом по платежному поручению № 103172 от 27.09.12г. В соответствии со ст.ст. 78, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), ст. 17 Областного закона Ростовской области от 03.08.2007 г. № 743-ЗС «О бюджетном процессе в Ростовской области» (далее – закон № 743-ЗС), Областным законом от 14.09.2011 г. № 667-ЗС «О Контрольно-счетной палате Ростовской области» (далее – закон № 667-ЗС), Федеральным законом РФ от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – закон № 6-ФЗ), Контрольно-счетная палата Ростовской области провела проверку целевого и эффективного использования средств резервного фонда Правительства Ростовской области по отдельным объектам и направлениям в 2012 г., выделенных министерству, по результатам которой составлен Акт от 18.10.2013 г. В числе прочих в данном акте отражены нарушения, допущенные министерством в отношении кооператива, а именно: в пакете документов, предоставленных кооперативом на возмещение ущерба в части списания запчастей, отсутствуют документы, подтверждающие списание полученных запчастей на ремонт техники. По результатам проверки Контрольно-счетная палата Ростовской области направила в министерство представление от 30.10.13г. № 1506/А-1, в котором рекомендовала осуществить дополнительную проверку получателей средств резервного фонда на компенсацию ущерба от засухи, в том числе и в отношении кооператива - на предмет достоверности представленных ими сведений, правомерности и обоснованности получения средств на возмещение ущерба в результате засухи. Министерством на основании приказов от 22.10.13 г. № 160 «О проведении работы в Минсельхозпроде области в 2013 году по устранению нарушений и недостатков, отраженных в акте Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 18.10.2013» и от 18.07.12г. № 91 «О порядке прохождения документов, являющихся основанием для расходования средств, предоставляемых из резервного фонда Правительства Ростовской области на возмещение ущерба, нанесенного сельскохозяйственным товаропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий в 2012 году» (далее - приказ № 91) проведена дополнительная проверка документов кооператива, и составлен акт, согласно которому установлено, что первичные документы, подтверждающие списание запасных частей на ремонт сельскохозяйственной техники, в кооперативе имеются: лимитно-заборные ведомости, представлены кооперативом для проверки. Учитывая требования Контрольно-счетной палаты, изложенные в Представлении о необоснованности включения в возмещаемые затраты сумм НДС, установлен необоснованный факт включения кооперативом НДС в возмещаемые из бюджета затраты, учтенные при списании запасных частей и на приобретение ГСМ, в нарушение требований приказа № 91, и не предусмотренную выплату средств резервного фонда Правительства Ростовской области в сумме 1 686 053,35 руб. Приказ № 91 (приложение № 1) утверждает перечень документов, являющихся основанием для расходования средств, предоставляемых из резервного фонда Правительства Ростовской области на возмещение ущерба, сельскохозяйственным товаропроизводителям вследствие аномальных гидрометеорологических условий в 2012 году. Приказом № 91 (приложения №№ 1 -14) утверждены формы документов, направляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в министерство. Приказом № 91 (приложения № № 8, 13) утверждена форма расчета средней стоимости 1 кг. полученных ГСМ. В графе 6 утвержденной формы должна отражаться стоимость ГСМ без учета НДС. Так, в ходе проверки министерством было установлено, что кооператив предоставил в министерство расчеты средней стоимости 1 литра дизтоплива за 2010-2012 годы и 1 литра масла за 2011 и 2012 годы, в которые в нарушение приказа № 91 включил НДС, в результате чего кооперативу в возмещение ущерба из резервного фонда неправомерно было выплачено на 395 000 руб. больше положенного. В частности, согласно расчету министерства общая сумма стоимости дизтоплива и масла, указанной с НДС, составила 9082,7 тыс, руб., что на 1016,6 тыс. руб. больше, чем необходимо было указать в соответствии с утвержденной формой приложения № 8 приказа № 91. В связи с тем, что расчет произведен с НДС, цена за 1 литр дизтоплива в 2010 г. была указана 17,24 руб. вместо 13,86 руб. Фактический расход ГСМ по учетным листам тракториста-машиниста в 2010 г. составил 56633 литра (озимая пшеница). В результате неверно указанной стоимости дизтоплива сумма включенных затрат по ГСМ за 2010 г. рассчитана в размере 976,3 тыс. руб. (56633 л* 17,24 руб.) вместо 784,9 тыс. руб. (56633 л* 13,86 руб.)- Разница составила 191,4 тыс. руб. Цена за 1 литр дизтоплива в 2011 г. была указана 22,61 руб. вместо 20,36 руб. Фактический расход ГСМ по учетным листам тракториста-машиниста в 2011 г. составил 160659 литров (озимая пшеница -104839 л, яровой ячмень - 38052 л, просо - 3340 л, житняк - 3340 л, суданская трава -11088 л). В результате неверно указанной стоимости дизтоплива сумма включенных затрат по ГСМ за 2011 г. рассчитана в размере 3632,5 тыс. руб. (160659 л.*22,61 руб.) вместо 3271,0 тыс. руб. (160659 л.*20,36 руб.). Разница составила 361,5 тыс. руб. (озимая пшеница - 235,9 тыс. руб., яровой ячмень - 85,6 тыс. руб., просо - 7,5 тыс. руб., житняк - 7,5 тыс. руб., суданская трава - 25,0 тыс. руб.). Цена за 1 литр масла в 2011 г. была указана 44,31 руб. вместо 35,65 руб. Фактический расход масла по учетным листам тракториста-машиниста в 2011 г. составил 4820 литров (озимая пшеница -3145 л, яровой ячмень -1142 л, просо - 100 л, житняк - 100 л, суданская трава -333 л). В результате неверно указанной стоимости масла сумма включенных затрат по ГСМ за 2011 г. рассчитана в размере 213,6 тыс. рублей (4820 л.*44,31 руб.) вместо 171,8 тыс. руб. (4820 л.*35,65 руб.). Разница составила 41,8 тыс. руб. (озимая пшеница - 27,2 тыс. руб., яровой ячмень -9,9 руб., просо - 0,9 тыс. руб., житняк -0,9 тыс. руб., суданская трава - 2,9 тыс. руб.). Цена за 1 литр масла в 2012 г. была указана 44,50 руб. вместо 37,70 руб. Фактический расход масла по учетным листам тракториста-машиниста в 2012 г. составил 1503 литра (озимая пшеница-212 л, яровой ячмень - 855 л, просо - 82 л, житняк - 82 л, суданская трава - 271 л). В результате неверно указанной стоимости масла сумма включенных затрат по ГСМ за 2012 г. рассчитана в размере 66,9 тыс. руб. (1503 л.*44,50 руб.) вместо 56,7 тыс. руб. (1503 л.*37,70 руб.). Разница составила 10,2 тыс. руб. (озимая пшеница- 1,4 тыс. руб., яровой ячмень - 5,8 тыс. руб., просо - 0,6 тыс. руб., житняк - 0,6 тыс. руб., суданская трава - 1,8 тыс. руб.). В результате необоснованного учета НДС в стоимости ГСМ, приобретенных кооперативом, в расчет фактически понесенных затрат по ГСМ необоснованно включены расходы в сумме 604,9 тыс. руб., в том числе в 2010 году - 191,4 тыс. руб., в 2011 году - 403,3 тыс. руб., в 2012 году -10,2 тыс. руб. Согласно расчету министерства, общая сумма Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А32-355/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|