Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А53-10437/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                                     дело № А53-10437/2014

01 октября 2014 года                                                                                    15АП-14296/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2014 года

Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2014 года

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Сурмаляна Г.А.,

судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Смородиной Ю.А.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: представитель по доверенности от 19.05.2014г. Тыквинская В.Т.;

от заинтересованного лица: индивидуальный предприниматель Зеленкина М.М.; представитель по доверенности от 29.09.2014г. Зеленкин Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Зелёнкиной Марины Михайловны на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.07.2014г.  по делу № А53-10437/2014 по заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Каменск-Шахтинском, Донецк, Гуково, Зверево, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах,

заинтересованное лицо: Зелёнкина Марина Михайловна,

принятое в составе судьи Грязевой В.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г.Каменск-Шахтинском, Донецк, Гуково, Зверево, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах (далее – управление) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Зеленкиной Марины Михайловны (далее –Зеленкина М.М., предприниматель) к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемого как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24 июля 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Решение мотивировано наличием в действиях предпринимателя состава вменяемого ему правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.

Не согласившись с указанным судебным актом, предприниматель  обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В апелляционной жалобе предприниматель Зеленкина М.М. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что в её действиях отсутствует состав вменяемого ей правонарушения. Судом сделан необоснованный вывод, что 16.11.2013г. предприниматель оказывала медицинскую помощь заболевшему ребенку, что противоречит данным листа консультации педиатра, заявлению гр. Новодарской Д.П., показаниям свидетеля, вмененное ей нарушение не является грубым.

Представители заинтересованного лица в судебном заседании пояснили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.

Как следует из материалов дела, с целью предотвращения угрозы здоровью пациентам при осуществлении медицинской деятельности при предоставлении платных медицинских услуг по педиатрии, в связи с поступившим обращением гражданина (вх. № 17 от 15.04.2014г.) по распоряжению начальника территориального отдела управления № 520105 от 16.04.2014г. в период с 18.04.2014г. по 29.04.2014г. в отношении ИП Зеленкиной М.М. проведена внеплановая документарная проверка.

Предприниматель осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 28.10.2011г. серии ЛО-61-01-001925, выданной Министерством здравоохранения Ростовской области, сроком действия до 28.10.2016г.

В процессе проверки выявлены нарушения лицензиатом – Зеленкиной М.М. требований, предусмотренных подпунктом в) пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2012г. № 291 (ред. от 15.04.2013г.) «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение о лицензировании); пунктов 9, 10, 30 Правил предоставления платных медицинских услуг», пунктов 12.1 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пунктов 2.1; 2.2, 4.3.1; 4.3.2; 4.6.2, 4.3.3 СП 3.1.1.1117-02 «3.1.1. Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. Профилактика острых кишечных инфекций», пункта 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 16.04.2012г. № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи», части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации  от 07.02.1992г. № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» при обслуживании вызова к больному ребенку 10.11.2013г. по адресу: г.Каменск-Шахтинский, ул. Свердлова. 51. Так, предпринимателем: не был заключен договор на оказание медицинской помощи; экстренное извещение на случай заболевания, сопровождающегося расстройством желудочно-кишечного тракта у ребенка, посещающего организованный коллектив - детский сад, не было направлено в учреждение Роспотребнадзора; ребенок на консультацию к врачу - инфекционисту для установления (исключения) диагноза кишечной инфекции направлен не был; не получил он и в полном объеме в соответствии со стандартом и медицинскую помощь; не было проведено или организовано проведение микробиологического исследования биоматериала на энтеропатогенную микрофлору; заболевший ребенок с жидким многократным стулом не обследован ни микробиологически, ни вирусологически. Зеленкина М.М. не приняла мер по уточнению этиологии заболевания, назначив лечение по купированию кишечного синдрома.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 29.04.2014г. № 520105 в присутствии предпринимателя. Копия указанного акта вручена предпринимателю, о чем имеется соответствующая подпись.

29.04.2014г. заместителем начальника управления в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируемом как осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Копия протокола вручена 29.04.2014г. предпринимателю под роспись, в содеянном Зеленкина М.М. раскаялась.

На основании статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации управление обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

При анализе наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, суд установил следующее.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией). При этом понятие грубого нарушения лицензионных требований устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъектом данного правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

Статьей 2 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) на лицензиата возложена обязанность по соблюдению требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Статья 3 Федерального закона № 99-ФЗ определяет понятие «лицензионные требования» как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно подпункту «в» пункта 5 Положения о лицензировании, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является требование, предъявляемое к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» «в (1)» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ.

В соответствии с частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Порядок предоставления платных медицинских услуг определен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

Пунктом 16 названных Правил предусмотрено заключение договоров между потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменном виде (пункт 16).

Согласно пункту 30 Правил предоставления платных медицинских услуг, исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления».

Согласно пункту 9 Правил предоставления платных медицинских услуг, при предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации»

Пунктом 7 Приказа Минздравсоцразвития России от 16.04.2012г. № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи» пунктом 7 предусмотрено, что при наличии медицинских показаний врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи), медицинский персонал образовательных

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А32-29208/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также