Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А53-3949/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-3949/2014

30 сентября 2014 года                                                                       15АП-15196/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,

при участии:

от ООО "СпецСервис": представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области: Беличенко О.И., удостоверение № 005456, по доверенности от 10.06.2014; Маргарян Г.Б., удостоверение № 006207, по доверенности от 27.06.2014;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СпецСервис" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 08.08.2014 по делу № А53-3949/2014, принятое судьей Бондарчук Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СпецСервис" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «СпецСервис» (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 10.02.2014 № 60-14/76 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Одновременно с подачей заявления о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области от 10.02.2014 №60-14/76 обществом с ограниченной ответственностью «СпецСервис» заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока на подачу заявления.

            Суд, рассмотрев указанное ходатайство, правомерно его удовлетворил.

            Решением суда от 08.08.2014 в удовлетворении заявленного требования       отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, отсутствием процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, а также оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

            Не согласившись с принятым судебным актом, ООО «СпецСтрой»             обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, и, как следствие, об отсутствии правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности. Административным органом была нарушена процедура рассмотрения дел об административном правонарушении. Общество указывает также на наличие оснований для признания совершенного деяния малозначительным.

            В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

            Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

            Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о месте, дате и времени его проведения извещено надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителя общества.

В судебном заседании представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, посовещавшись на месте, протокольным определением объявил в судебном заседании перерыв до 24.09.2014 до 16 час. 00 мин.

После перерыва судебное заседание продолжено 24.09.2014 в 16 час. 00 мин.

Стороны своих представителей после перерыва в судебное заседание не направили.

            Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

            Как следует из материалов дела, 17.12.2012 между ООО «СпецСервис» (как резидентом) и ЧАО «Северодонецкое объединение Азот», Украина (как нерезидентом) заключен контракт №13/0016 (далее - контракт) на поставку диоксида углерода жидкого (далее - товар).

            В пункте 3.5 определена сумма контракта, которая составляет 4400000 рублей Российской Федерации.

            Срок действия контракта установлен в пункте 4.9, в соответствии с которым контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2013.

            Поставка товара осуществляется в течение 10 календарных дней от даты зачисления платежа на валютный счет продавца (пункт 6.1 контракта).

1101.2013 обществом по контракту был оформлен паспорт сделки №13010002/1623/0055/2/1 в уполномоченном банке — филиал №2351 ВТБ24 (ЗАО).

Согласно ведомости банковского контроля ООО «СпецСервис» произведена оплата по контракту на сумму 338800 рублей Российской Федерации. Товар ввезен на сумму 338800 рублей Российской Федерации.

В ходе исполнения контракта общество осуществило перевод денежных средств 12.02.2013 (платежное поручение №109) в размере 101200 рублей Российской Федерации с представлением в уполномоченный банк одновременно справки о валютных операциях с указанием в графе 11 «Ожидаемый срок» - 22.02.2013, что составляет 10 календарных дней от даты авансового платежа.

24.01.2013    обществом заключено дополнительное соглашение №1 к контракту об изменении пункта 6.1 контракта, в соответствии с которым поставка товара осуществляется в течение 45 календарных дней от даты зачисления платежа на валютный счет продавца.

На момент предоставления в уполномоченный банк справки о валютной операции от 12.02.2013, общество располагало сведениями о сроках поставки в течение 45 календарных дней от даты зачисления платежа на валютный счет продавца.

06.12.2013 обществом представлена в уполномоченный банк корректирующая справка о валютных операциях по переводу денежных средств 12.02.2013 (платежное поручение №109) в размере 101200 рублей Российской Федерации с изменениями в графе 11 «Ожидаемый срок», а именно, указана дата 29.03.2013, что составляет 45 календарных дней от даты авансового платежа.

Таким образом, ООО «СпецСервис» в ходе исполнения контракта №13/0016 от не выполнило требования пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» по соблюдению обязанности вести в установленном порядке учет по проводимым валютным операциям и нарушило установленный Инструкцией ЦБ РФ от 04.06.2012 № 138-И порядок представления в уполномоченный банк форм учета по валютным операциям -справки о валютных операциях от. 12.02.2013 и соответствующих ей подтверждающих документов, чем 12.02:2013 совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23.01.2014 Таганрогской таможней в отношении общества протокола об административном правонарушении по признакам наличия в действиях общества с ограниченной ответственностью «СпецСервис» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «СпецСтрой» не согласилось с указанным постановлением административного органа и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

            В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального        кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме( часть 7 ста. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

            В соответствии с частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются отношения в области валютного законодательства.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет несоблюдение установленного порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счёта или резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Субъектом ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются резиденты - должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридические лица.

            В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 №173-ФЗ (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ) полномочиями устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами наделён Центральный банк Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ резиденты, осуществляющие валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчётность по проводимым ими валютным операциям.

На основании пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учёта и отчётности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами».

Единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки установлены Инструкцией Банка России от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция Банка России от 04.06.2012 №138-И).

В соответствии с пунктом 1.5 Инструкции Банка России от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», справка о валютных операциях, порядок, случаи и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является формой учёта по валютным операциям резидентов.

Главой 3 Инструкции Банка России от 04.06.2012 №138-И установлен порядок представления резидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций в валюте Российской Федерации. Так, согласно подпунктов 3.6, 3.7, 3.8 Инструкции Банка России от 04.06.2012 №138-И справка о валютных операциях заполняется резидентом в одном экземпляре в соответствии с приложением 1 к Инструкции Банка России от 04.06.2012 №138-И и представляется резидентом в уполномоченный банк, при списании с расчётного счёта валюты Российской Федерации в пользу нерезидента, по контракту, по которому оформлен паспорт сделки одновременно с документами, указанными в справке о валютных операциях.

Согласно пункту11 Приложения 1 к Инструкции Банка России от 04.06.2012 №138-И в графе 11 указывается информация об ожидаемом максимальном сроке исполнения нерезидентом обязательств по контракту, по которому оформлен паспорт сделки, путём передачи резиденту товаров, выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счёт осуществляемого резидентом

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А53-1307/2013. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36)  »
Читайте также