Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А32-37940/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                            дело № А32-37940/2013

30 сентября 2014 года                                                                   15АП-14588/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 30 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филимоновой С.С.,

судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,

при участии:

от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КвартСтройИндустрия-Юг" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2014 по делу № А32-37940/2013, принятое судьёй Назыковым А.Л., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КвартСтройИндустрия-Юг" к заинтересованному лицу администрации муниципального образования город-герой Новороссийск о признании незаконным бездействия и об обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «КвартСтройИндустрия-Юг» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город Новороссийск по внесению изменений в схему градостроительного зонирования правил землепользования и застройки г. Новороссийска в части земельного участка КН 23:47:0308002:100, предоставленного под проектирование и строительство 16-этажного односекционного жилого дома; об обязать главы администрации муниципального образования город Новороссийск в течение месяца подготовить проект о внесении изменения в Правила землепользования и застройки в части установления принадлежности земельного участка КН 23:47:0308002:100 к градостроительной зоне Ж2 (зона застройки многоквартирными домами) в соответствии с генеральным планом г. Новороссийска; принять решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта с участием правообладателей земельных участков; в течение 10 дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта Правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (уточненные исковые требования, принятые судом к рассмотрению в порядке статьи 49 АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. суд исходил из того, что Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ), и требование общества направлено на понуждение администрации на внесение изменений в нормативный правовой акт. Такие требования судом не могут быть удовлетворены. Арбитражный суд при этом учитывает правовой подход, изложенный в постановлении ФАС Центрального округа от 17.01.2014 по делу №А62-3076/2013, согласно которому в силу действующего законодательства вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты относится к исключительной компетенции соответствующих органов власти, и суды не вправе разрешать такого рода вопросы. Суд установил, что бездействие администрации по внесению изменений в Правила землепользования и застройки обществом не доказано, администрацией ведется процедура по принятию таких изменений, которые имеют нормативный характер и не могут быть приняты в любой момент по требованию конкретного лица, в связи с чем суд не нашел оснований для удовлетворения заявления общества.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и удовлетворить заявление в полном объеме, сославшись на то, что им оспаривается бездействие по установлению зонирования; отсутствие утвержденных ПЗЗ зон в отношении земельного участка препятствует осуществлению запланированного строительства, повлекло отмену градостроительных планов и разрешения на строительство. Заявитель указал, что несмотря на признание судом в рамках дела № А3244876/2011 недействующей статьи 46 ПЗЗ МО г. Новороссийск в части зонирования земельного участка с кадастровым номером 23:47:03:08003:100, администрацией не приведены правила землепользования в соответствие с генеральным планом города. Также заявитель указывает, что заинтересованным лицом нарушены все сроки осуществления действий по внесению изменений в ПЗЗ, а также установленный порядок внесения таких изменений, что существенно нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку в отсутствие зонирования земельного участка невозможно осуществление предпринимательской деятельности по застройке спорного земельного участка.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание участвующие в деле лица представителей не направили. О месте и времени  рассмотрения  апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением главы администрации г. Новороссийска от 07.02.2005 №208 «О предварительном согласовании ООО «Новострой» места размещения двух 9-ти этажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома №77» ООО «Новострой» был утвержден акт выбора и технического обследования земельного участка для проектирования и строительства двух 9-ти этажных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома № 77.

Постановлением главы администрации г.Новороссийска от 10.11.2005 № 3674 «О предоставлении ООО «Новострой» в аренду земельного участка для проектирования и строительства двух 9-ти этажных жилых домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями в г.Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома №77» земельный участок из земель поселений в черте г. Новороссийска ул. Героев Десантников, район дома №77 площадью 2700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 002:0100 предоставлен ООО «Новострой» для проектирования и строительства двух 9-ти этажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями.

24.11.2005 года между администрацией г. Новороссийска и ООО «Новострой» заключен договор аренды №4700003894 земельного участка из земель поселений в черте г. Новороссийска ул. Героев Десантников, район дома №77 площадью 2700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 002:0100 сроком до 10.11.2008. 16.03.2011 постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск № 1133 уточнен вид разрешенного использования земельного участка площадью 2700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 002:100 из земель населенных пунктов в г.Новороссийске, ул. Героев Десантников, район дома 77 с проектирования и строительства двух 9-ти этажных жилых домов со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями на проектирование и строительство 16-ти этажного односекционного жилого дома.

18.03.2011 между администрацией муниципального образования город Новороссийск, ООО «Новострой» и ООО «КвартСтройИндустрия-Юг» заключено соглашение об уступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 24.11.2005 года №4700003894, согласно которому к ООО «КвартСтройИндустрия-Юг» перешло право аренды на земельный участок площадью 2700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 002:100, расположенного по адресу г. Новороссийск, ул. Героев Десантников, район дома №77 для проектирования и строительства 16-ти этажного дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. Соглашение зарегистрировано 15.04.2011.

01.08.2011 постановлением администрации муниципального образования г. Новороссийск №3590 утвержден ООО «КвартСтройИндустрия-Юг» градостроительный план земельного участка в г. Новороссийске, ул. Героев Десантников,77 с кадастровым номером 23:47:03 08 003:100, предоставленного для проектирования и строительства 16-ти этажного односекционного жилого дома.

В разделе 2 градостроительного плана «Информация о градостроительном регламента земельного участка» было указано, что земельный участок располагается в двух территориальных зонах: ОС-2/81-зоне размещения социальных объектов и Ж-2/33 - зоне застройки многоквартирными домами. Указанные зоны утверждены решением городской Думы города-героя Новороссийска от 22.04.2008 года № 562 в составе Правил землепользования и застройки города-героя Новороссийска.

Решением городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 22.04.2008 № 562 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г.Новороссийск» утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Новороссийск, которое опубликовано в официальной газете администрации города и городской Думы «Новороссийские вести» 23.05.2008 года №45 (446).

В силу графического материала, являющегося содержанием ст. 46 «Схема градостроительного зонирования территории муниципального образования г. Новороссийск» земельный участок площадью 2700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 003:100 в г. Новороссийске по ул. Героев Десантников,77 размещен в двух территориальных зонах: ОС-2/81-зоне размещения социальных объектов и Ж-2/ЗЗ - зоне застройки многоквартирными домами.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.02.2012 по делу № А32-44876/2011 признана недействующей и противоречащей статье 85 Земельного кодекса РФ и статье 34 Градостроительного кодекса РФ статья 46 Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Новороссийск, утвержденных решением городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 22.04.2008 №562, в части отнесения в карте градостроительного зонирования территории муниципального образования г. Новороссийск земельного участка площадью 2 700 кв.м. с кадастровым номером 23:47:03 08 003:100 в г. Новороссийске по ул. Героев Десантиков,77 к двум территориальным зонам: ОС-2/81-зоне размещения социальных объектов и Ж-2/33 - зоне застройки многоквартирными домами.

В этой связи заявитель обратился в администрацию с заявлением об установлении зонирования в отношении спорного земельного участка.

Однако, по мнению заявителя, администрация проявляет незаконное бездействие, не рассматривает по существу указанный вопрос, что нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, поскольку препятствует строительству многоквартирного жилого дома на земельном участке.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно руководствовался следующим.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов (часть 3 статьи 8 Градостроительного кодекса).

В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Таким образом, требования заявителя фактически направлены на понуждение администрации внести изменения в нормативный правовой акт.

Как было указано выше, основанием заявленных требований является по существу вступивший в законную силу судебный акт по делу № А32-44876/2011, которым признана недействующей статья 46 нормативного правового акта - Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Новороссийск.

В силу пункта 2 части 2 статьи 195 АПК РФ при признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает их недействующими полностью или в части. При этом часть 5 указанной статьи закрепляет положение, согласно которому признанные арбитражным судом недействующими нормативный правовой акт или отдельные его положения должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу.

В силу действующего законодательства вопрос о внесении изменений в нормативные правовые акты относится к исключительной компетенции соответствующих органов власти, и суды не вправе разрешать такого рода вопросы.

Общество в данном деле оспаривает по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бездействие администрации, состоящее в невнесении изменений в схему градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, в части отнесения земельного участка общества к одной территориальной зоне. При этом для такого внесения такого изменения недостаточно одного только решения администрации, поскольку требуется соблюдение достаточно сложной процедуры, регламентированной статьями 31 и 32 Градостроительного кодекса РФ.

Именно по указанным основаниям не могут быть удовлетворены в рамках дела об оспаривании бездействия органа местного самоуправления требования общества, заявленные в порядке главы 24 АПК РФ.

Апелляционная коллегия соглашается

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2014 по делу n А32-17550/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также