Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А53-18641/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

                     

ПЯТНАДЦАТЫЙ  АРБИТРАЖНЫЙ  АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности и обоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону                                                         дело № А53-18641/2013

29 сентября 2014 года                                                                       15АП-14009/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2014 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Николаева Д.В.

судей Т.Г. Гуденица, Н.В. Шимбаревой

при ведении протокола судебного заседания секретарем Костенко М.А.

при участии:

от Межрайонной ИФНС №13 по Ростовской области: представитель Смирнов В.Ю. по доверенности от 03.06.2014

рассмотрев в открытом судебном заседании

апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью "Эскорт" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.06.2014 по делу № А53-18641/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Эскорт"

ОГРН 1056141009572; ИНН 6141023844 к Межрайонной ИФНС №13 по Ростовской области о признании недействительным решения, принятое в составе судьи Ширинской И.Б.

 

УСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Эскорт» ОГРН 1056141009572; ИНН 6141023844 (далее также - ООО «Эскорт», общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области (далее также - налоговый орган, налоговая инспекция) о признании незаконным решения №36462 от 26.06.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; о признании недействительным требование Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области №22240 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.08.2013 с данными об уплате налога в сумме 2500094,05 руб., пени в сумме 118393,25 руб., налоговых санкций в сумме 238150 руб. (с учетом уточнений).

Решением суда первой инстанции  от 27.06.2014 признано недействительным требование Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области по состоянию на 14.08.2013 №22240 в части доначисления налога в сумме 12960,05 руб. как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. В остальной части заявленных требований отказано.

Суд первой инстанции  взыскал с Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Эскорт» (ОГРН 1056141009572; ИНН 6141023844) расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб., уплаченные платежным поручение №7319 от 27.08.2013.

Судом первой инстанции прекращено производству по делу в части признания недействительным требования Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области №22240 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 14.08.2013 с данными об уплате налога в сумме 2500094,05 руб., пени в сумме 118393,25 руб., налоговых санкций в сумме 238150 руб.

Общество с ограниченной ответственностью "Эскорт" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл.  34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт в части отказа в удовлетворении заявленных требований, принять новый судебный акт.

В судебном заседании представитель налогового органа не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Суд огласил, что от налогового органа через канцелярию суда поступил отзыв на апелляционную жалобу для приобщения к материалам дела.

Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.

Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы,  отзыва на нее, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, заявитель является собственником земельных участков с кадастровым номером 61:55:0021001:28 площадью 50491 кв.м., расположенный по адресу: г. Ростовская области, г. Новочеркасск, ш. Харьковское, 11-г, 61:55:0020904:15 площадью 18341 кв.м., (66/100 и 79/100 доли) расположенный по адресу: Ростовская области, г.Новочеркасск, ш.Харьковское 11., 61:55:0021001:29 площадью 977 кв.м., расположенный по адресу: г.Ростовская области, г.Новочеркасск, ш. Харьковское, 11-в.

26.10.2012 Арбитражным судом Ростовской области принято решение по делу №А53-25305/12, которым установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:55:0020904:15 площадью 18341 кв.м., расположенного по адресу: Ростовская области, г.Новочеркасск, ш. Харьковское, 11 равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2007 в размере 76665380 руб., кадастровая стоимость земельного участка 61:55:0021001:28 в размере его рыночной стоимости в сумме 25144518 руб., кадастровая стоимость земельного участка 61:55:0021001:29 в размере его рыночной стоимости в сумме 542235 руб.

Решение Арбитражного суда Ростовской области по вышеуказанному делу вступило в законную силу 28.01.2013 года.

В установленные законом сроки налогоплательщиком своевременно подавались в налоговый орган декларации по земельному налогу за 2012 год.

30.01.2013 обществом в налоговый орган был представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год с учетом кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости в размерах 25144518 руб., 76665380 руб., и 542235 руб.

Как следует из материалов дела в соответствии со статьями 87 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации осуществлена камеральная налоговая проверка вышеуказанной налоговой декларации по земельному налогу.

По результатам камеральной налоговой проверки составлен акт №33048 от 21.05.2013, в котором отражены налоговые правонарушения.

11.06.2013 налогоплательщиком были представлены возражения на акт камеральной налоговой проверки.

21.06.2013 налоговым органом в присутствии представителя общества были рассмотрены возражения налогоплательщика и материалы налоговой проверки, что подтверждено протоколом №13-15/33048 рассмотрения материалов камеральной проверки.

26.06.2013 заместителем начальника налоговой инспекции было принято решение №36462 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 4762825 руб., пени в сумме 199653,12 руб., налоговые санкции в сумме 238150 руб.

Обществом была подана апелляционная жалоба на решение Межрайонной ИФНС России №13  по Ростовской области №36462 от 26.06.2013 года.

08.08.2013 года заместитель руководителя Управления ФНС России по Ростовской области, рассмотрев жалобу налогоплательщика, принял решение №15-15/3547. Указанным решением Управления ФНС России по Ростовской области решение налоговой инспекции №36462 от 26.06.2013 оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В обоснование решения инспекция указала, что основания для пересчета налога отсутствуют, так как кадастровая стоимость считается измененной с момента вступления в законную силу судебного акта установившего кадастровую стоимости равной рыночной.

Общество считает решение Межрайонной ИФНС России №13 по Ростовской области №36462 от 26.06.2013 и требование недействительными, указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд.

При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах земельный налог является местным налогом, устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москве и Санкт-Петербурге).

В силу пункта 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

В силу статьи 390 Налогового кодекса налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пункте 3 данной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов Ростовской области проводилась в 2007 году во исполнение Постановления Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области №163 от 25.04.2007 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» и в соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России №39 от 15.02.2007 и с применением Технических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости №П/0152 от 29.06.2007.

Постановлением Администрации Ростовской области №212 от 28.04.2008 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области» в соответствии с нормами пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации были утверждены результаты расчета средних значений удельного показателя кадастровой стоимости земель, представленные в Администрацию Ростовской области Управлением Роснедвижимости по Ростовской области.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:55:0020904:15, принадлежащего обществу, определена в размере 392480893,10 руб.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:55:0021001:28, принадлежащего обществу, определена в размере 102004442,75 руб.

Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 61:55:0021001:29, принадлежащего обществу, определена в размере 1973784,25 руб.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О).

Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это в силу пункта 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации положения, предусмотренные этой

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А32-23313/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также