Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А32-10602/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА32-10602/2007-48/216 ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-10602/2007-48/216 11 февраля 2008г. № 15АП-208/2008 № 15АП-1041/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2008г. Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2008г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Андреевой Е.В. судей Гиданкиной А.В. и Шимбаревой Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тютюнниковой Я.В. при участии: от ЗАО «КНЗ- Краснодарэконефть»: Морозов В.Г. представитель по доверенности от 10.01.2008 г. № 73, паспорт № 0305 343818, выдан УВД Западного округа г. Краснодара 28.01.2004 г. от Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю: от Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №1: Хузина Г.М. представитель по доверенности от 29.01.2008 г. № 13, удостоверение № 431307 рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №1 и закрытого акционерного общества «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод Краснодарэконефть» на решение Арбитражного суда Краснодарского краяот 20 ноября 2007г. по делу № А32-10602/2007-48/216 по заявлению закрытого акционерного общества «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод Краснодарэконефть» к заинтересованному лицу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю при участии третьего лица Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 о признании недействительным решения от 20.02.2007г.№ 06-22/8 принятое в составе судьи Садовникова А.В. УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод Краснодарэконефть» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю (далее налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 20.02.2007г. № 06-22/8. (уточненные в порядке ст. 49 АПК РФ требования, т. 4, л.д.1). Определением от 02 июля 2007г. по ходатайству общества в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечена Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 1 (далее МИ ФНС по КН № 1). Решением суда от 20 ноября 2007г. признано недействительным решение налоговой инспекции от 20.02.2007г. № 06-22/8 в части доначисления 30 062 руб. штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество неправомерно предъявило к вычету налог на добавленную стоимость (далее НДС) в размере 150 311 руб. за октябрь 2006г. по затратам на проектно-изыскательские работы. Вместе с тем, привлечение общества к налоговой ответственности неправомерно, поскольку по сроку уплаты налога у общества была переплата, достаточная для погашения доначисленной суммы налога. В Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд обратились с апелляционными жалобами МИ ФНС по КН № 1 и общество. МИ ФНС по КН № 1 просит решение суда от 20 ноября 200г. отменить в части признания недействительным решения налоговой инспекции от 20.02.2007г. № 06-22/8. По мнению подателя жалобы, факт неуплаты налога в установленный срок является достаточным основанием для применения ответственности по ст. 122 НК РФ. Общество просит решение суда от 20 ноября 2007г. отменить в части отказа признать недействительным решение налоговой инспекции от 20.02.2007г. № 06-22/8. По мнению подателя жалобы, общество правомерно применило п. 2 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005г. № 119-ФЗ, поскольку в соответствии с положениями Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утв. Постановлением Госкомстата от 03.10.1996г. № 123 и п. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса проектно-изыскательский работы являются затратами капитального характера и капитальное строительство не может быть выполнено без необходимой проектной документации. В отзыве на апелляционную жалобу МИ ФНС по КН № 1 общество просит оставить данную жалобу без удовлетворения. В отзыве на апелляционные жалобы общества и МИ ФНС по КН № 1 налоговая инспекция просит решение суда в части отказа обществу в удовлетворении заявленных требований оставить без изменения. Дело рассматривается по правилам главы 34 АПК РФ. В судебном заседании представитель МИ ФНС по КН № 1 поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснил, что наличие переплаты на лицевом счете не является основанием освобождения от налоговой ответственности. Просит решение суда отменить в обжалуемой части. Представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции. Представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, пояснив, что к выполнению работ привлекали другие организации на основе договоров о выполнении проектно-изыскательских работ. Представитель общества пояснил, что проектно-изыскательские работы входят в капитальное строительство, т. е. являются его составной частью. Просит решение суда отменить в обжалуемой части. Представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционные жалобы, пояснив, что налогоплательщик имеет право на возмещение налога только после постановки объекта капитального строительства на учет. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, выслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив имеющиеся в деле доказательства, пришел к выводу о том, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Как видно из материалов дела, общество 20.11.2006г. представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по НДС за октябрь 2006г. По результатам камеральной налоговой проверки начальником налоговой инспекции 20.02.2007г. принято решение № 06-22/8. Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде 30 062 руб. штрафа, обществу предложено уплатить 150 311 руб. НДС и 3 417, 07 руб. пени. Не согласившись с решением налоговой инспекции, общество обратилось в суд. При рассмотрении апелляционной жалобы суд руководствовался следующим. В соответствии с п. 5 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 22.07.2005 № 118-ФЗ, действующей до 01.01.2006) вычеты сумм налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств (абзац первый п. 6 ст. 171 НК РФ), производились по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств). С 01.01.2006 вычеты сумм налога, указанных в абз. первом и втором п. 6 ст. 171 НК РФ, производятся в порядке, установленном абз. первым и вторым п. 1 ст. 172 НК РФ (в ред. Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ) - на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей и при наличии соответствующих первичных документов. В статье 3 Федерального закона от 22.07.2005г. № 119-ФЗ установлены переходные положения, предусматривающие соответствующий порядок применения налоговых вычетов по строительно-монтажным работам в зависимости от момента принятия их на учет. Данной статьей определены особенности начисления и принятия к вычету сумм НДС по операциям, связанным с проведением в 2005 году капитального строительства, носящие специальный характер по отношению к общим нормам ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005г. № 119-ФЗ. Согласно п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005г. № 119-ФЗ суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении капитального строительства, которые не были приняты к вычету до 1 января 2005 года, подлежат вычету по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства, используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, или вычету при реализации объекта незавершенного капитального строительства в порядке, установленном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации. Суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику с 01.01.2005г. до 01.01.2006г. подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении капитального строительства и не принятые к вычету в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам. При этом в случае принятия объекта завершенного капитального строительства на учет в 2006 году или при реализации в 2006 году объекта незавершенного капитального строительства суммы налога на добавленную стоимость, не принятые ранее к вычету в порядке, установленном данной частью, подлежат вычетам по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства или при реализации объекта незавершенного капитального строительства. Общество предъявило к вычету суммы налога на добавленную стоимость по следующим счетам-фактурам: от 30.12.2005г. № 262, от 30.11.2005г. № 205, от 30.12.2005г. № 261, от 21.01.2005г. № 52, от 323.06.2005г. № 87, от 29.07.2005г. № 112-148, от 27.10.2005г. № 597, от 24.05.2005г. № 56, от 01.02.2005г. № 000083, от 07.04.2005г. № 212/л, от 20.01.2005г. № 226, от 31.01.2005г. № 1028, 03.11.2005г. № 3248, от 20.12.2005г. № 141, от 08.07.2005г. № 239, от 14.09.2005г. № 129, от 31.10.2005г. № 184, от 30.11.2005г. № 203, 201, 202, от 30.12.2005г. № 263, от 21.12.2005г. № 254, от 29.04.2005г. № 5021, от 14.10.2005г. № 92, от 17.02.2005г. № 3, от 29.04.2005г. № 28-К4, от 30.06.205г. № 88, от 14.07.2005г. № 356, от 04.08.2005г. № 78, от 31.01.2005г. № 1030 (т. 3, л.д. 2-103). Согласно актам выполненных работ все работы выполнены в 2005г. Выполненные работы оплачены обществом в основном в 2005г., в 2006г. был оплачен только один счет-фактура от 30.12.005г. № 262 и (т. 3, л.д. 109-148). Суд первой инстанции предметно и в совокупности оценил представленные в материалы дела доказательства произведенных хозяйственных операций. Кроме того, в соответствии с данными общества некоторые объекты капитального строительства были введены в эксплуатацию в сентябре, ноябре, декабре 2006г. и апреле 2007г., остальные объекты еще не введены в эксплуатацию (т. 4, л.д. 80-82). Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные в дело доказательства согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценив их в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ, считает, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что перечень работ (услуг) выполненных сторонними организациями (проведение экспертизы, приобретение проектной документации, получение различных разрешений) относятся к работам и услугам, приобретенным для строительства, а порядок применения вычетов сумм налога, предъявленных налогоплательщику до 01.01.2006г. за выполнение экспертизы, приобретение проектной документации, получении разрешений на строительство и т.п., ст. 3 Федерального закона от 22.07.2005г. № 119-ФЗ не установлен, в связи с чем, указанные суммы налога подлежат вычетам в порядке, установленном п. 5 ст. 172 НК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2005г. № 119-ФЗ, т.е. по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства (основных средств) с момента, указанного в абзаце втором пункта 2 статьи 259 НК РФ, или при реализации объекта незавершенного капитального строительства. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание, что правовое регулирование строительного подряда при капитальном строительстве регулируется параграфом 3 главы 37 ГК РФ, в отличие от параграфа 4 главы 37 ГК РФ регулирующего подряд на выполнение проектных и изыскательских работ. При этом не имеет правового значения, что оба эти параграфа расположены в главе 37 ГК РФ, т.к. они регулируют самостоятельные правоотношения, возникающие между контрагентами. Суд первой инстанции правильно применил ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пришел к обоснованному выводу о том, что данный Кодекс разграничивает функции застройщика по строительству, капитальному ремонту объектов капитального строительства от функций по выполнению инженерных изысканий. Доводу общества о том, что проектно-изыскательские работы, осуществляемые за счет капитальных вложений, а также авторский надзор проектных организаций, экспертизы проектов входят в состав прочих капитальных затрат и работ судом первой инстанции была дана надлежащая правовая оценка. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что обществу правомерно доначислено 150 311 руб. НДС и 3 417, 07 руб. пени, является обоснованным. Суд первой инстанции правильно применил нормы ст. 88, 101 НК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) и пришел к обоснованному выводу о том, что нарушений налоговой инспекцией требований ст. 88, 101 НК РФ, которые повлияли на законность и обоснованность вынесенного решения, не имеется. Как указано выше оспариваемым решением налоговой Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2008 по делу n А32-16260/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|