Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2008 по делу n А53-2565/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-2565/2007-С3-16 01 февраля 2008 г. 15АП-95/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2008 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Пономаревой И.В. судей Величко М.Г., Барановой Ю.И. При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Харитоновым А.С. При участии в судебном заседании: от истца: не явился, о времени и дате судебного заседания уведомлен надлежаще от ответчика: не явился, о времени и дате судебного заседания уведомлен надлежаще от третьего лица: Михайлова Юлия Акоповна, паспорт 60 02 457992, выдан Вторым отделом милиции УВД г. Шахты РО, дата выдачи 05.04.2002 г., доверенность № 01-01-14/134 от 29.01.2008 г. Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПРАГА" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05 декабря 2007 г., принятое в составе судьи Острянского А.Д. по делу № А53-2565/2007-С3-16 о взыскании 3000000 руб. 00 коп. по иску: Администрации г. Шахты к ответчику: ООО "ПРАГА" третье лицо: государственное учреждение Центра занятости населения г. Шахты УСТАНОВИЛ: Администрация г. Шахты, г. Шахты, Ростовской области обратилась в арбитражный суд Ростовской области иском к ООО «Прага», г. Шахты, Ростовской области о досрочном расторжении договора № 295 от 10.09.03 г., на организацию дополнительных (новых) рабочих мест и взыскании 3 000 000 руб. 00 коп. — средств господдержки, а также 10 000 руб. 00 коп. — штрафных санкций в соответствии с п.4.3 договора № 295 от 10.09.03г. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечен ГУ «Центр занятости населения», г. Шахты. До рассмотрения спора по существу истец – Администрация г. Шахты в порядке ст. 49 АПК РФ заявил отказ от исковых требований в части досрочного расторжения договора и взыскании 10 000 руб. штрафа, в связи с тем, что договор № 295 от 10.09.2003г. прекратил свое действие. Решением арбитражного суда Ростовской области от 05 декабря 207г. с ООО «Прага» взыскано в пользу Администрации г. Шахты 3 000 000 руб. 00 коп. задолженности, а также в доход федерального бюджета 26 500 руб. 00 коп. госпошлины. В остальной части производство по делу прекращено. Судебный акт мотивирован тем, что ответчик допустил существенные нарушения условий договора, связанные с неисполнением обязательств по возврату финансовой помощи в обусловленные сроки. ООО «Прага» обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, просило его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. По мнению заявителя, администрация не вправе требовать возврата спорной суммы. Вывод суда о том, что Мэрия осуществляет финансирование данного проекта, не соответствует обстоятельствам дела, так как в соответствии с условиями п. 2.1.3. трехстороннего договора № 283-С-М-МЭ-18 от 01.09.2003г. финансирование программ местного развития осуществляет Минэнерго РФ. Суд не учел, что взысканная сумма относится к федеральным средствам. Истец - Администрация г. Шахты в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения спора надлежащим образом извещен. Отзыв на апелляционную жалобу не представил. Ответчик – ООО «Прага» в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения спора надлежащим образом извещен. Заявил ходатайство об отложении судебного заседания по апелляционной жалобе в связи с болезнью представителя и невозможностью участия в судебном заседании. Третье лицо – Государственное учреждение центр занятости населения города Шахты представило отзыв на апелляционную жалобу, против удовлетворения апелляционной жалобы возражало, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Ходатайство ответчика об отложении рассмотрения дела судом рассмотрено и отклонено, поскольку ответчик вправе был направить другого полномочного представителя для принятия участия в судебном заседании. Кроме этого, в материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения спора по существу, принятия законного и обоснованного судебного акта, в связи с чем отложение рассмотрения дела приведет к неоправданному затягиванию рассмотрения спора. Дело рассматривается на основании ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителей истца и ответчика. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителя третьего лица, считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 10.09.2003г. между Мэрией г. Шахты и ООО «Прага» был заключен договор № 295 на организацию дополнительных (новых) рабочих мест по направлению «Содействие созданию новых рабочих мест». Предметом указанного договора ООО «Прага» - работодатель, организует 32 рабочих места, при реализации проекта «Расширение производства по выпуску мучных кондитерских изделий на базе ООО «Прага», а мэрия осуществляет финансирование в размере 3 000 000 рублей. На основании Распоряжения Администрации № 371 от 30.01.2007г. «О создании рабочей комиссии по проверке исполнения договорных обязательств ООО «Прага», комиссия произвела выездную проверку исполнения договорных обязательств по месту нахождения ООО «Прага» (г.Шахты, пер. Сокольнический, 7 «в»). Согласно договору № 295 от 10.09.2003г. «На организацию дополнительных (новых) рабочих мест по направлению «Содействие созданию новых рабочих мест», ООО «Прага» приняты следующие обязательства: - организовать 32 рабочих места, обеспечивая занятость рабочих до окончания срока действия договора, который истекает по возвращении последней суммы долга на счет мэрии (п. 6.1. договора); - привлечь собственные средства в размере 3 599 800 руб. в срок до 10.09.2004г.; - ввести объект в эксплуатацию не позднее 6 месяцев с момента полного перечисления заемных средств со счета Мэрии; - возвратить полученные средства господдержки в объеме 3 000 тыс.руб. в срок до 10.09.2007г. В свою очередь Мэрия города обязуется финансировать затраты работодателю на организацию дополнительных рабочих мест в размере 3 000 000 руб. Принятые указанным гражданско-правовым договором обязательства выполнены мэрией в полном объеме (п/п №170 от 30.09.03г.) Истец в обоснование исковых требований ссылается на то, что в ходе проверки исполнения договорных обязательств в части создания новых рабочих мест комиссия установила, что в ходе реализации проекта ГЦЗН по заявке ООО «Прага» на предприятие направлено в общей сложности 49 человек, из которых были трудоустроены 32 человека. За период с 2004 по 2006гг. с предприятия уволено 20 человек по собственному желанию. Фактически по состоянию на 31.01.2007г. на предприятии работает 24 чел. В части соответствия созданных рабочих мест требованиям трудового законодательства установлено следующее: Государственной инспекцией труда в РО на основании проведенной проверки выдано предписание №60 от 24.08.2006г., согласно которому руководителя ООО «Прага» обязали в срок до 10.10.2006г, устранить выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, среди которых: провести аттестацию рабочих мест, по условиям труда обеспечить работников в полном объеме сертифицированной спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты; разработать и утвердить мероприятия по улучшению условий и охране труда; провести обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда с работниками организации и другие мероприятия. На момент проверки нарушения не устранены. Документы, подтверждающие установленный на предприятии уровень оплаты труда комиссии не представлены. Для подтверждения исполнения договорных обязательств в части вложения собственных средств предприятием представлены документы (договоры-поставки, счета-фактуры, накладные, договоры о передаче оборудования в безвозмездное пользование) - приобретение следующего оборудования за счет собственных средств. Из фактически имеющегося оборудования и вложенных оборотных средств документально оформлено, и, следовательно, может рассматриваться как привлечение собственного капитала, только затраты на сумму 1 109 310, 5 руб. В результате проверки исполнения договорных обязательств в части ввода объекта в эксплуатацию установлено, что согласно договору №295 от 10.09.2003г. ООО «Прага» должно было оформить ввод объекта в эксплуатацию в 1 кв.2004г. На основании обращения директора предприятия было подписано дополнительное соглашение №1/3 от 14.01.05г.о переносе сроков ввода на 1 кв.2005г. В установленный срок руководством предприятия не предприняты необходимые действия, в результате чего объект был введен в эксплуатацию с нарушением срока, указанном в дополнительном соглашении, а именно 10.02.2006 г. (распоряжение администрации города ) №482), что фактически свидетельствует о нарушении одного из условий договора № 295 от 10.09.2003г., п.3.1., п.1 доп. соглашения №1/3 от 14.01.2005г.). Таким образом, в ходе реализации ООО «Прага» инвестиционного проекта «Расширение производства по выпуску мучных кондитерских изделий на базе ООО «Прага» профинансированного в 2003г. из средств государственной поддержки в сумме 3 000 000 руб. предприятием не выполнены следующие обязательства: не обеспечено документальное подтверждение вложения собственных средств на сумму 2 490 489,5 руб. (п. 3.1 пп. «б» договора № 295 от 10.09.2003 г.); не обеспечено своевременное введение в эксплуатацию законченного строительством объекта (п. 1 дополнительного соглашения № 1/3 от 14.01.2005 г. к договору № 295 от10.09.2003г.). Кроме того, согласно сведений ГУ Центр занятости населения города Шахты следует, что за период действия договорных отношений (договор № 13 от 17.09.2003г.). в период с 17.09.2003 года по 01.02.2007 года с целью трудоустройства, центром занятости на предприятие было направлено 49 человек, из которых 32 человека были приняты на работу в период с 05.01.2004 года по 01.09.2004 года. Таким образом, центр занятости свои обязательства по трудоустройству граждан на создаваемые рабочие места в ООО «Прага» выполнил в установленные сроки. ГУ Центром занятости населения города Шахты было направлено предприятию уведомление о нарушении им договорных обязательств по трем заявкам, поданным в 2006 году на замену уволившихся работников, в которых указывался неполный четырех часовой рабочий день по всем вакансиям и заработная плата в размере от 800 до 1300 рублей для рабочих и пекарей и 2000 рублей для технолога, что противоречит условиям пп.2.1.4 договора №13 от 17.09.2003 года заключенного между Центром занятости населения города Шахты и ООО «Прага», в связи с чем затрудняет набор требуемых работников в связи с неполным рабочим днем и соответственно низкой заработной платой. Согласно пп. 2.1.5 указанного договора предприятие обязано предоставить в Центр занятости населения заявку взамен уволившихся сотрудников в 3-х дневный срок. Однако заявки подавались с нарушением сроков. Указанные обстоятельства отражены в ответе на запрос ГУ Центр занятости населения города Шахты. Ответчик исковые требования не признал, возражая против удовлетворения исковых требований сослался на то, что на основании распоряжения Администрации г. Шахты № 371 от 30.01.07г. «О создании рабочей комиссии по проверке исполнения договорных обязательств ООО «Прага»» комиссия Администрации г. Шахты провела 31.01.07г. выездную проверку исполнения договорных обязательств. В результате проверки, сотрудниками Администрации г. Шахты впервые за 3 года с момента заключения договора № 295 на предприятии, были выявлены нарушения условий договора и составлен акт. Однако, ранее неоднократно проводимые проверки Администрацией г. Шахты нарушений не выявляли. С составленным актом не согласен, так как данный акт является предвзятым и не соответствует действительности, в связи, с чем в адрес Администрации были направлены возражения относительно выводов комиссии в акте проверки. Данная проверка была внеплановой и проведена после того как ООО «Прага» 29.01.07г. обратилось в Администрацию г. Шахты с заявлением о признании недействительным условий о возврате средств господдержки, полученных по договору № 295 из средств Федерального бюджета. Заявленные требования о возврате средств господдержки незаконны, так как Администрация г.Шахты не имеет законных оснований требовать расторжения договора и возврата средств господдержки так как денежные средства ей не принадлежат и были предоставлены на безвозмездной и безвозвратной основе из федерального бюджета Министерством финансов РФ на основании приказа № 53н от 17.11.1998г. «Об утверждении порядка финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности», а так же на основании приказа №185 от 19.06.2002г. Министерства энергетики РФ «Об утверждении положения о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли» в рамках положения «О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.12.1997г. №1523. В соответствии с условиями трехстороннего договора № 283-С-М-МЭ-18 от 01.09.2003г., заключенного между Министерством топлива и энергетики РФ, Администрацией Ростовской области РФ и Мэрией г. Шахты, Мэрия г. Шахты не наделена полномочиями по распоряжению, предоставленными средствами господдержки, а так же не предусмотрено право Мэрии г. Шахты определять порядок возврата полученных ею средств в качестве субвенций из федерального Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2008 по делу n А53-11531/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|