Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу n А32-9950/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-9950/2008-58/183 17 декабря 2008 г. 15АП-6681/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Винокур И.Г. судей Е.В. Андреевой, Н.В. Шимбаревой при ведении протокола судебного заседания председательствующим Винокур И.Г. при участии: от заявителя: Денисенко С.Д. паспорт 03 08 № 953052 выдан 09.10.2008 г. ОУФМ России по Краснодарскому краю в Гулькевичском районе, после перерыва явился от заинтересованного лица: 1. главный специалист эксперт юридического отдела Сотникова О. В. по доверенности от 15.10.2008 г.; 2. начальник отдела налогового аудита Хомова Н. Д. по доверенности от 08.12.2008 г. после перерыва специалист юридического отдела Кудрин Н.А. по доверенности № 03-33/812 от 07.11.08г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИП Денисенко С. Д. на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07 августа 2008г. по делу № А32-9950/2008-58/183 принятое в составе судьи Шкира Д.М. по заявлению ИП Денисенко С.Д. к заинтересованному лицу ИФНС России по Гулькевическому району о признании недействительным решения от 14.05.08г. №53 УСТАНОВИЛ: ИП Денисенко С.Д. (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России по Гулькевическому району (далее – налоговый орган, инспекция) №53 от 14.05.08г. Решением суда от 07.08.08г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что инспекцией соблюдены сроки проведения выездной проверки, так как период, на который выездная налоговая проверка приостановлена, в срок, указанный в статье 89 Налогового кодекса, не засчитывается. Недостоверность первичных документов составленных от имени несуществующего лица и не подтверждающих фактически понесенные расходы является основанием для отказа налогоплательщику в принятии к учету таких документов, и влечет признание отсутствия затрат как таковых. Так представленные предпринимателем документы, подтверждающие затраты на приобретение товара, но оформленные от имени несуществующих лиц, не могут свидетельствовать о факте приобретения товара. В ходе проверки предпринимателем не были представлены документы, подтверждающие использование приобретенного товара в производственной деятельности. Акты на списание ядохимикатов и минеральных удобрений составлены были только в ходе судебного разбирательства и не могут служить доказательством фактического использования их в 2004-2006г.г. Также судом не может быть признана обоснованной оплата, произведенная встречной отгрузкой сельхозпродукции несуществующему лицу. При таких обстоятельствах Инспекцией правомерно был доначислен единый сельхозналог в сумме 165 247 руб. пени в сумме 44 344 руб. и привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 33 049 руб. в результате включения в расходы приобретенного товара на сумму 2 754 076 руб. ИП Денисенко С.Д. обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просил отменить судебный акт, удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, проверка документов осуществлялась с 08.11.2007г. по 15.02.2008г., т.е. проверка длилась более трех месяцев - что является нарушением п.6 ст. 89 НК РФ. Первичными документами, на основании которых оприходовался товар, являлись накладные, оформленные в соответствии с требованиями ст. 9 закона «О бухгалтерском учете в РФ». Суд первой инстанции необоснованно указал, что счета-фактуры должны соответствовать п. 1,2 ст. 9 Закона РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете в РФ». Порядок их составления регламентирован ст. 169 НК РФ. Кроме того, суд не учел того обстоятельства, что в соответствии с п.1 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы. Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав определяются в соответствии со ст.249 Кодекса. П. 2 ст. 249 гласит, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Поставив под сомнение факт поступления средств защиты растений и ядохимикатов, (т.е. поступление в натуральной форме за реализованные товары) судом не рассмотрен и не исследован вопрос перерасчета выручки от реализации за 2004-2006 гг. Т.е., если предположить, что отсутствовали расходы по приобретению СЗР, то, значит, отсутствует и выручка за реализованную в адрес контрагента продукцию. В судебной заседании предприниматель поддержал доводы жалобы, просил отменить обжалуемое решение. Представители налогового органа в судебном заседании доводы жалобы оспорили по основаниям, изложенным в отзыве, просили оставить решение без изменения, жалобу без удовлетворения. 09.12.08г. судебной коллегией вынесено и объявлено протокольное определение о перерыве в судебном заседании до 16.12.2008 г. в 17 час. 00 мин. Информация об объявлении перерыва в судебном заседании была размещена на официальном сайте суда в сети Интернет http://15aas.arbitr.ru. После перерыва 16.12.2008 г. судебное заседание продолжено. Инспекция ходатайствовала о приобщении дополнительных доказательств. Ходатайство удовлетворено. Предприниматель представил квитанции на оплату оспариваемых сумм. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, налоговым органом на основании решения №268 о проведении выездной налоговой проверки предпринимателя от 08.11.2007г. заместителя начальника инспекции была проведена выездная налоговая проверка но вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2004г. по 31.10.2007г., в том числе единого сельскохозяйственного налога с 01.01.2004 по 31.12.2006. Предпринимателю налоговым органом было направлено 08.11.07 требование №797 о представлении документов для налоговой проверки, которое было им получено лично 09.11.07., о чем имеется отметка на требовании. Во исполнения данного требования предпринимателем были направлены в инспекцию подлинники запрашиваемых документов. Решением инспекции №268/1 от 29.12.2007г. проведение выездной налоговой проверки в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 89 НК РФ было приостановлено в связи с проведением встречной проверки. Ранее представленные подлинники документов по письменному заявлению предпринимателя, в связи с приостановлением проводимой проверки были возвращены, что подтверждается письмом инспекции от 12.02.2008 №12-18/46. Решением налогового органа №268/1 от 29.02.2008 о возобновлении выездной налоговой проверки на основании статей 31, 89 НК РФ, проверка была возобновлена. Налоговым органом повторно было в адрес предпринимателя направлено требование №949 от 29.02.2008 о представлении документов необходимых для проведения выездной налоговой проверки. В связи с непредставлением документов в адрес предпринимателя налоговым органом было вынесено постановление №4 от 03.03.3008 о производстве выемки документов и предметов. В соответствии с протоколом №3 выемка документов произведена не была. Налоговым органом были проведены встречные проверки контрагентов предпринимателя по вопросам хозяйственных взаимоотношений, что подтверждается представленными в материалы дела документальными доказательствами. По результатам проверки налоговым органом был составлен акт выездной налоговой проверки №27 от 13.03.2008г. в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки факты нарушений налогового законодательства и под роспись вручен предпринимателю 14.03.2008. Уведомлением №248 от 14.03.2008 предприниматель вызывался на рассмотрение материалов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля на 08.04.2008. По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений предпринимателя от 27.03.2008 с приложениями в присутствии предпринимателя извещенного надлежащим образом уведомлением от 30.40.2008 №12-10/48 инспекцией было вынесено решение №53 от 14.05.2008г., которым предприниматель привлечен к налоговой ответственности, за совершение налогового правонарушения. Данным решением предпринимателю доначислен единый сельхозналог за 2004-2006г.г. в сумме 165 247 руб., соответствующие пени в сумме 44 344 руб. и штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога в сумме 33 049 руб. В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации предприниматель обжаловал решение инспекции в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что инспекцией соблюдены сроки проведения выездной проверки, так как период, на который выездная налоговая проверка приостановлена, в срок, указанный в статье 89 Налогового кодекса, не засчитывается. Кроме того, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрены конкретные сроки, в течение которых инспекция должна вернуть документы, в случае приостановки проверки. Следовательно, действия инспекции в данной части являются правомерными. Судом первой инстанции правомерно не приняты доводы предпринимателя о нарушении требований при составлении акта, который содержит указание на документы встречных проверок, которые подтверждают факты выявленных нарушений. Пунктом 1 статьи 100 НК РФ установлено, что по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В акте проверки отражаются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых, что указано в подпункте 12 пункта 3 статьи 100 НК РФ. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в 2004 - 2006 году предприниматель являлся плательщиком единого налога на сельскохозяйственную продукцию. Судом первой инстанции правильно установлено, что за спорный период расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу при исчислении ЕСХН предпринимателем в декларациях были заявлены в сумме 4 317 701 руб., в т.ч. за 2004г. в сумме 1 369 256 руб., за 2005г. в сумме 1 432 258 руб., за 2006г в сумме 1516 187 руб. Судом первой инстанции правильно установлено, что предпринимателем в качестве документальных доказательств понесенных расходов на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений представлены следующие документы: за 2004год на приобретение товара у ООО «Дон-Инвест» ИНН 6124402552 на сумму 804 460руб. - договор от 28.01.2004г. накладная № 12 от 28.01.2004г., счет-фактура № 12 от 28.01.2004г., оплата поставленного товара согласно условий договора произведена встречной поставкой сельхозпродукции на сумму 804 416руб. по накладной №1 от 14.11.2004, счету-фактуре №1 от 14.11.2004, доверенности от 03.11.2004г. о получении продукции Горловым В.В.; за 2005год на приобретение товара у ООО «Дон-Инвест» ИНН 6124402552 на сумму 974 830руб. - договор от 10.02.2005г. накладная № 111 от 10.02.2005г., счет-фактура № 111 от 10.02.2005г., оплата поставленного товара согласно условий договора произведена встречной поставкой сельхозпродукции на сумму 974 830руб. по накладной б/н от 01.11.2005, доверенности от 01.11.2005г. о получении продукции Горловым В.В.; за 2006год на приобретение товара у ООО «Дон-Инвест» ИНН 6124402552 на сумму 974 830руб. - договор от 10.02.2006г. накладная № 21 от 10.02.2005г., счет-фактура № 21 от 10.02.2005г., оплата поставленного товара согласно условий договора произведена встречной поставкой сельхозпродукции на сумму 974 830руб. по накладной б/н от 01.11.2005, доверенности от 01.11.2005г. о получении продукции Горловым В.В. Согласно статье 346.4 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения единым сельскохозяйственным налогом признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Пунктом 3 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что расходы, указанные в пункте 2 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2008 по делу n А32-5739/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|