Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2008 по делу n А53-10552/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-10552/2008-С4-5 03 декабря 2008 г. 15АП-6725/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2008 г.. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ивановой Н.Н. судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей, при участии: от ООО «Торговый центр» - Недвигиной М.П. по пост.дов.от 01.11.2008 года, пасп. данные сверены, Черененко М.Ю. по пост.дов.от 01.11.2008 года, пасп. данные сверены, от ГУ МЧС по РО – Олейникова А.В., старшего юрисконсульта юротдела по пост.дов.от 14.01.2008 года, служебное удостоверение 312184 выдано 07.11.2005 года Федеральной противопожарной службой сроком до 07.11.2009 года, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый центр" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.09.2008 по делу № А53-10552/2008-С4-5 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый центр" к Управлению по г. Новочеркасску Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Ростовской области о признании недействительным предписания об устранении нарушений требований и правил гражданской обороны № 11 от 11 июня 2008 года, принятое судьей Гришко С.В., УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Торговый центр" (далее – ООО «Торговый центр», общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению по г.Новочеркасску ГУ Министерства РФ по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по РО (далее – Управление) о признании недействительным предписания об устранении нарушений требований и правил гражданской обороны № 11 от 11 июня 2008 года. Заявление мотивировано отсутствием в предписании конкретных данных об объекте ГО (далее – ГО), по поводу которого выдано предписание, отсутствием документов, подтверждающих его статус, договора о правах и обязанностях общества, заключаемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 года №359. Общество указало, что такие права и обязанности могут возникнуть лишь у приватизированных предприятий; оспариваемый ненормативный акт нарушает законные интересы общества, поскольку выполнение предписания требует значительных средств. Решением суда от 10 сентября 2008 г. в удовлетворении требования отказано. Решение мотивировано тем, что общество является хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим объект гражданской обороны, в связи с чем должно выполнять обязательство по поддержанию его в должном состоянии, вытекающее как из законодательства о ГО, так и из договора купли-продажи объекта недвижимости, в составе которого имеется защитное сооружение гражданской обороны. Не согласившись с указанным выводом, общество с ограниченной ответственностью "Торговый центр" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ и просило его отменить. Податель жалобы настаивает на доводах, приводимых в суде первой инстанции, полагая, что им дана ненадлежащая оценка, прежде всего на том, что хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим объект гражданской обороны, по сей день является ОАО «Магнит», приватизировавшее в свое время указанный объект в составе прочего имущества, а не ООО «Торговый центр». По мнению подателя жалобы, пункт 10 постановления Правительства №1309 от 29.11.1999 года к делу неприменим, поскольку оно не распространяется на ранее созданные объекты гражданской обороны (далее – ГО). Общество приобрело объект гражданской обороны в ненадлежащем состоянии: с затопленным подвалом, при отсутствии систем технического оснащения, требуемых для указанного вида объектов – вентиляции, фильтров-поглотителей, средств регенерации, герметичных клапанов, противовзрывных устройств, насосов, калориферов, воздухоохладителей т т.д.), что подтверждается актом приема-передачи к договору №1 от 27 мая 1997 года, а также письмами, направленными бывшим собственником здания – ОАО «Магнит» в администрацию города и предыдущими актами проверок. В отзыве на апелляционную жалобу управление указало, что проверка проводилась в присутствии представителей общества, в связи с чем не знать, о каком объекте речь идет в предписании, общество не могло; в качестве правового обоснования правомерности предписания управление указывает на пункт 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года №804; доводы о техническом состоянии объекта считает не относящимися к делу, поскольку они не влияют на законность предписания; указывает, что законодательством предусматривается ряд процедур списания объекта, которыми могло бы воспользоваться общество, если бы признало себя хозяйствующим субъектом. В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы жалобы и отзыва на нее по основаниям, в них изложенным. Общество привело также дополнительные доводы, подробно изложенные в письменных пояснениях, прилагаемых к протоколу судебного заседания. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника управления ГУ МЧС по России по Ростовской области №25/12 от 02 июня 2008 года проведены мероприятия по контролю определения состояния готовности объектового звена областной подсистемы РСЧС по выполнению возложенных на него задач в области гражданской обороны и защиты персонала и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении ООО «Торговый центр», по результатам которой составлен акт проверки и оценки состояния гражданской обороны от 20 мая 2008 года и выдано предписание №11 от 11.06.2008 года об устранении нарушений требований норм и правил гражданской обороны, а именно ООО «Торговый центр» предписано: 1. провести мероприятия по поддержанию в готовности объекта ГО (в срок до 28.08.08) 2. провести проверку состояния ограждающих конструкций и защитных устройств (в срок до 28.08.08г) 3. провести проверку состояния системы фильтро-вентиляции и герметичности защитного сооружения (в срок до 28.08.08г). 4. провести проверку технического состояния фильтров-поглотителей (в срок до 28.08.08) 5. провести проверку состояния систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств (в срок до 28.08.08) 6. составить и согласовать план график капитального ремонта защитного сооружения (в срок до 28.08.08) 7. организовать занятия в области ГО (сентябрь 2008г.) 8. запланировать обучение по повышению квалификации руководителя организации и лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области ГО (по согласованию). 9. защитное сооружение поставить на учет в территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ростовской области (в срок до 28.08.08). В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Оценивая мотивы несогласия общества с предписанием, следует руководствоваться следующими нормами. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Закон) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с пунктом 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г. № 804 федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне; в соответствии с пунктом 10 Положения основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются в том числе строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем. В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 года №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств последних. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2000 года №227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне» расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, возмещение которых не предусмотрено в пункте 1 настоящего Постановления (если организации не включены в государственный оборонный заказ), финансируются бюджетными учреждениями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений; организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг). Следовательно, ссылки подателя жалобы на то, что мероприятия по поддержанию в готовности объекта ГО возложены на органы местного самоуправления в части бремени несения расходов, необоснованна. Обязанность содержания объекта ГО, как обоснованно указал суд первой инстанции, вытекает из факта приобретения по договору купли-продажи № 520/79 от 27.05.1997 в собственность инженерно-бытового корпуса, расположенного по адресу: г.Новочеркасск, ул. Буденовский,156, в соответствии с пунктом 5.3 которого ООО «Торговый Центр» взяло на себя обязательство сохранить назначение помещений гражданской обороны. Сохранение назначения объекта обеспечивается поддержание его в надлежащем состоянии. Тот факт, что, как указывает податель жалобы, в договоре не определены конкретные помещения, переданные в качестве объекта ГО, не освобождает общество от обязанности содержания указанного объекта. Статус объекта гражданской обороны, как верно определил суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища. Указанный паспорт представлен в суд апелляционной инстанции (копия приобщена к материалам дела) и позволяет определить, какие конкретно характеристики имеет объект ГО (убежище). Тот факт, что объект был передан предыдущим собственником здания в ненадлежащем состоянии, не освобождает общество от обязанности его содержания, поскольку при заключении договора купли-продажи общество должно было этот факт сознавать и учитывать; в противном случае договор не должен был заключаться. Податель жалобы указывает, что не обладает статусом организации, эксплуатирующей объект гражданской обороны, поскольку не имеет мобилизационного задания. Однако статус эксплуатирующей организации определяется в соответствии со следующими нормами. В соответствии с пунктом 2 Положения «О порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями, организациями», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 года №359, объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с пунктом 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся: пункты управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерств, ведомств и организаций Российской Федерации с комплексом защищенных сооружений и наземным комплексом (наземными Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2008 по делу n А53-5121/2008. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|