Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А32-9637/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-9637/2008-37/64 06 октября 2008 г. 15АП-5571/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 06 октября 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Барановой Ю.И. судей Ехлаковой С.В., Корневой Н.И. при ведении протокола судебного заседания председательствующей Барановой Ю.И. при участии: от истца: Шеблаев В.М., паспорт, доверенность № 11 от 23.01.2008 г. Спиридонова Ю.В., паспорт, доверенность № 44 от 03.03.2008 г. Михайлов С.В., паспорт, доверенность № 10 от 23.01.2008 г. от ответчика: Управления контрактного строительства и инвестиций Министерства обороны Российской Федерации – Шеблаев В.М., паспорт, доверенность от 26.09.2008 г. 124 отдела финансирования капитального строительства Главного финансово-экономического Управления Министерства обороны Российской Федерации (войсковая часть № 71361) – Киселев М.В., паспорт, доверенность от 25.09.2008 г. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО «Строительно-монтажное управление №3» на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2008 г. по делу № А32-9637/2008-37/64 по иску ЗАО «Строительно-монтажное управление №3» к ответчикам: 1) Управлению контрактного строительства и инвестиций Министерства обороны Российской Федерации; 2) 124 отделу финансирования капитального строительства Главного финансово-экономического Управления Министерства обороны Российской Федерации (войсковая часть №71361) об обязании заключить дополнительное соглашение принятое в составе судьи Горбань С.Н.,
УСТАНОВИЛ: закрытое акционерное общество "Строительно-монтажное управление №3" (далее – ЗАО "Строительно-монтажное управление №3") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Управлению контрактного строительства и инвестиций Министерства обороны Российской Федерации (далее – Управление контрактного строительства и инвестиций МО РФ), 124 отделу финансирования капитального строительства Главного финансово-экономического Управления Министерства обороны Российской Федерации (войсковая часть №71361) (далее –124 отдел финансирования капитального строительства ГФЭУ МО РФ) об обязании в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу заключить с ЗАО «Строительно-монтажное управление № 3» дополнительное соглашение № 3 к Государственному контракту № 195/С/ЗЗ-06 от 27.10.2006 г. на строительство объекта «Два 12-ти этажных жилых дома по 72 квартиры каждый в микрорайоне «Звездочка» Хостинского района г. Сочи (шифр СОЧ/ЖД-1, 2)», на условиях проекта дополнительного соглашения, представленного истцом, а именно: пункт 3.1 статьи 3 Контракта изложить в следующей редакции: «Стоимость работ, поручаемых к выполнению подрядной организацией (цена Контракта), в текущих ценах по шифру СОЧ/ЖД-1209 869 051 (Двести девять миллионов восемьсот шестьдесят девять тысяч пятьдесят один) рубль, включая НДС -18%, в том числе, стоимость подрядных работ 207 120 759 (Двести семь миллионов сто двадцать тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей, включая 18% НДС; стоимость прочих работ и затрат 2 748 292 (Два миллиона семьсот сорок восемь тысяч двести девяносто два) рубля, включая 18% НДС; стоимость работ, поручаемых к выполнению подрядной организацией (цена Контракта), в текущих ценах по шифру СОЧ/ЖД-2 196 327 908 (Сто девяносто шесть миллионов триста двадцать семь тысяч девяносто восемь) рублей, включая НДС - 18%, в том числе, стоимость подрядных работ 193 706 892 (Сто девяносто три миллиона семьсот шесть тысяч восемьсот девяносто два) рубля, включая 18% НДС; стоимость прочих работ и затрат 2 621 079 (Два миллиона шестьсот двадцать одна тысяча семьдесят девять) рубля, включая 18% НДС; приложение № 1 к Контракту «График производства и финансирования работ» дополнить «Расчетом стоимости» к настоящему Дополнительному соглашению» С учетом уточненных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2008 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что истцом не представлены доказательства наличия права на обязание ответчиков заключить дополнительное соглашение № 3 к государственному контракту № 195/С/33-06 от 27.10.2006г. Не согласившись с указанным судебным актом, Закрытое акционерное общество "Строительно-монтажное управление №3" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель сослался на нарушение норм материального и процессуального права. Суд первой инстанции применил закон, не подлежащий применению. Судом дано неправильно толкование ч.1 ст. 64 ФЗ № 94 от 21.07.2005 года. Представители ЗАО "Строительно-монтажное управление №3" в судебное заседание апелляционной инстанции явились, поддержали доводы, изложенные в жалобе. Управление контрактного строительства и инвестиций Министерства обороны Российской Федерации представило отзыв, в котором доводы жалобы не признал, просило решение Арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель 124 отдела финансирования капитального строительства Главного финансово-экономического Управления Министерства обороны Российской Федерации (войсковая часть №71361) в судебном заседании доводы жалобы не признал по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение Арбитражного суда от 31.07.08 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в результате проведенного открытого конкурса на размещение заказа на выполнение работ для государственных нужд, по решению конкурсной комиссии, протокол № 2 от 17.01.2006 г., ЗАО «Строительно-монтажное управление № 3», признано победившей и поступило предложение о заключении Государственного контракта на строительство объекта «Два 12-ти этажных жилых дома по 72 квартиры каждый в микрорайоне «Звездочка» Хостинского района г. Сочи (шифр СОЧ/ЖД-1, 2)», что подтверждается уведомлением № 445/10/Т-У8 от 18.01.2006 г. (т.1 л.д. 30-32) 27.10.2006 года между ЗАО "Строительно-монтажное управление №3" (подрядчик), Управлением контрактного строительства и инвестиций Министерства обороны Российской Федерации, г. Москва (заказчик) и 124 отделом финансирования капитального строительства Главного финансово-экономического Управления Министерства обороны Российской Федерации, Войсковая часть № 71361 (плательщик), заключен Государственный контракт № 195/С/33-06 на строительство объектов «Два 12-ти этажных жилых дома по 72 квартиры каждый в микрорайоне «Звездочка» Хостинского района г. Сочи (шифр СОЧ/ЖД-1, 2)» в соответствии с которым подрядчик принял на себя обязательство выполнить в счет оговоренной ст. 3 Контракта суммы за свой риск собственными (или) привлеченными силами и средствами работы по возведению объекта (Два многоэтажных жилых дома по 72 квартиры каждый в микрорайоне «Звездочка» Хостинского района г. Сочи (шифр СОЧ/ЖД-1, 2) пункт 1.6 Контракта) на условиях под ключ в соответствии с настоящим контрактом, включая возможные работы, определенно в нем не упомянутые, но необходимые для полного сооружения Объекта, обеспечения его функционирования и надежной эксплуатации в гарантийный срок (т.1 л.д. 33-44). Согласно п. 3.1 ст. 3 Контракта стоимость Объекта составляет 256 849 059 руб. в текущих ценах, в том числе НДС - 39 180 450 руб. Цена контракта изменению не подлежит за исключением случаев, предусмотренных контрактом. Стоимость работ, подлежащих выполнению в 2006 году, включая НДС, в соответствии с графиком производства и финансирования Работ (приложение № 1 к Контракту) составляет СОЧ/ЖД-1 - 15 000 000 руб., СОЧ/ЖД-2 - 5 000 000 руб. (п. 3.1.1 ст. 3 Контракта) (т.1 л.д. 45-46). 10.05.2007 г. сторонами подписано Дополнительное соглашение № 2 к государственному контракту № 195/С/33-06 от 27.10.2006г., в соответствии с которым внесены изменения в п. 3.1 и п. 3.1.1 ст. 3 Контракта, стоимость работ увеличена до 268 466 939 руб. включая НДС, в том числе по шифру СОЧ/ЖД-1 - 129 668 528 руб., СОЧ/ЖД-2 - 116 496 157 руб., а стоимость работ, подлежащих выполнению в 2006г., включая НДС в соответствии с графиком производства и финансирования составляет по шифру СОЧ/ЖД-1 - 25 001 174 руб., СОЧ/ЖД-2 - 15 000 483 руб., стоимость работ, подлежащих выполнению Подрядчиком в 2007г. составляет по шифру СОЧ/ЖД-1 -53 260 000 руб., СОЧ/ЖД-2 - 36 370 000 руб. (т.1 л.д. 54-55). В силу п. 3.2 Контракта, при возникновении обстоятельств, предусмотренных ст. 17 Контракта, влияющих на размер Цены контракта, установленной п. 3.1 ст. 3 Контракта, Цена контракта может быть изменена по соглашению сторон в соответствии с положениями ст. 17 Контракта. В соответствии с п. 17.1 ст. 17 Контракта при изменении или принятии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выходе запретительных решений и предписаний органов государственной власти и органов местного самоуправления, наступления финансовых кризисов государственного масштаба, существенно влияющих на установленные настоящим Контрактом объемы выполняемых работ, Цену контракта и сроки строительства Объекта, Сторона, для которой действие данных обстоятельств может привести к убыткам в последующем, вправе обратиться с предложением к другой стороне об изменении условий Контракта. Все изменения первоначальной договоренности Сторон по объемам выполняемых работ, Цене контракта и срокам строительства Объекта или одного из этих параметров оформляются дополнительным соглашением Сторон о внесении изменений в настоящий контракт в письменной форме, (п. 17.2 ст. 17 Контракта). В соответствии с условиями п. 17.4 ст. 17 Контракта при не достижении согласия между сторонами по внесению изменений в Контракт Стороны вправе требовать его расторжения. Истец, по причине существенного удорожания стоимости строительства, после проведения конкурса (без корректировки первоначальной цены контракта), обратился к Управлению контрактного строительства и инвестиций Министерства обороны Российской Федерации, с предложением скорректировать цену контракта, письмо № 78 от 09.11.2007г. (т.1 л.д. 64). На основании указанного письма Заказчик обратился к Плательщику, подтверждается письмом № 195/3-4198 от 14.11.2007 г. с предложением о пересмотре цены контракта, Плательщик ответ не предоставил (т.1 л.д. 65). 14.12.2007 г. Заказчик направил Плательщику откорректированный сводный сметный расчет по объектам строительства сопроводительным письмом № 195/3-4764 для принятия к финансированию (т.1 л.д. 66). Письмом № 1016 от 24.12.2007 г. Плательщик отказал в дополнительном финансировании и принятии сводного сметного расчета по объектам строительства (т.1 л.д. 67 - 68). Истец, считая, что отказ плательщика в дополнительном финансировании и принятии сводного сметного расчета по объектам строительства не законен, обратился с настоящим иском в арбитражный суд. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные документы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, в связи с отсутствием оснований, предусмотренных законом и государственным контрактом. Согласно статье 4 Арбитражного суда Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом. В соответствии с п. 43 Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счёт средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 г. № 714 (с учётом изменений и дополнений от 27.05.2005 г. № 339) контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных на ГКВ, осуществляется органами государственной власти РФ в соответствии с полномочиями, установленными законодательством РФ. По требованию указанных органов государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют: а) сводные сметные расчеты стоимости строительства; б) документы об утверждении проектной документации; в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным; г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании); д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год; е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики; ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствие с указанным постановлением Министерством обороны РФ издан приказ от 11.05.2006 г. № 185, которым утверждена Инструкция о порядке финансового планирования и финансирования ГКВ за счёт средств федерального бюджета. В соответствии с пунктом 3 Инструкции, финансово-экономические органы осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за целевым использованием средств, направляемых на финансирование ГКВ и капитального ремонта, и выполняют функции получателя Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А32-6345/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|