Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу n А53-10686/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 218-60-26, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А53-10686/2008-С4-7 17 сентября 2008 г. 15АП-5550/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 сентября 2008 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуденица Т.Г., судей Колесова Ю.И., Смотровой Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жигало Н.А. при участии: от заявителя – ООО «Аксай-Авто» – представителя Тихоновой Г.М., паспорт серия 6003 №899617, выдан ОВД Октябрьского района г.Ростова-на-Дону 22.04.2003г., доверенность от 10.01.2008г., от административного органа – ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону – представителя Дружининой А.Н., паспорт серия 6005 №252245, выдан ОВД г.Батайска Ростовской области 17.03.2005г., доверенность от 08.09.2008г. №16-01/63985, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по Кировскому району г. Ростова-на-Дону на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07 августа 2008 года по делу № А53-10686/2008-С4-7 принятое в составе судьи Липатовой В.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Аксай-Авто» об отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Ростова-на-Дону №92 от 03.07.2008г. по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Аксай-Авто» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением об отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Ростова-на-Дону (далее – налоговая инспекция) №92 от 03.07.2008г. по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Решением суда от 07 августа 2008 года постановление налоговой инспекции №92 от 03.07.2008г. признано незаконным и отменено на том основании, что административным органом нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности. Не согласившись с принятым судебным актом, налоговая инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда от 07.08.2008г. отменить, полагая, что порядок привлечения общества к административной ответственности соблюден. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель общества возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, пояснив, что присутствовала при составлении протокола по делу об административном правонарушении на основании доверенности от 20.06.2008г. с общими полномочиями. Телефонограмму налоговой инспекции о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении приняла секретарь общества. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда от 07 августа 2008 года подлежит отмене ввиду неправильного применения норм материального права. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003г. №54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. К контрольно-кассовой технике, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, относятся контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы (статья 1 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ). Статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ установлены обязанности организаций, применяющих контрольно-кассовую технику, по ее регистрации в налоговых органах; по применению при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправной контрольно-кассовой техники, опломбированной в установленном порядке, зарегистрированной в налоговых органах и обеспечивающей надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов; по выдаче покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанных контрольно-кассовой техникой кассовых чеков. Согласно пункту 4.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином РФ 30.08.1993г. №104 кассир-операционист или другое материально ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания обозначенной в меню, или ценников в следующем порядке: а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента); б) напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно - кассовой машины; в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно). Статьей 14.5. КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003г. №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснено, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать: фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия); использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр; использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено статьей 4 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ); использование контрольно-кассовой машины, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на контрольно-кассовой машине пломбы центра технического обслуживания в силу статей 4 и 5 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению); пробитие контрольно-кассовой машиной чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем (клиентом). Из материалов дела следует, что 10 июня 2008 года сотрудником налоговой инспекции в личных целях произведена поездка в легковом такси Хэнде Соната государственный номер Х 252 АЕ 161 по маршруту пр. Ворошиловский – пр. Кировский, 100/74. Перевозку осуществлял работник общества – водитель Олейников Н.Е. – на основании путевого листа серия В №52 09-10.06.2008г. Пассажирами водителю Олейнику Н.Е. уплачено 150 рублей. При получении оплаты водителем не был выдан кассовый чек, контрольно-кассовая техника не применена. Актом о проверке наличных денежных средств от 10.06.2008г. установлен излишек денежных средств в кассе общества в размере 1070 рублей. Акт проверки подписан водителем Олейниковым Н.Е. без возражений. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки №159665 от 10.06.2008г., подписанном водителем Олейниковым Н.Е. В объяснениях от 10.06.2008г. водитель Олейник Н.Е. указал, что кассовый чек был пробит после выдачи сдачи с 500 рублей, поскольку кассовый аппарат находился в багажном отделении из-за отсутствия места в салоне автомобиля. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 КоАП РФ). На основании части 1 статьи 28.3, статьи 23.5 КоАП РФ должностные лица налоговых органов уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 КоАП РФ. По выявленному факту сотрудниками налоговой инспекции составлен акт проверки от 10.06.2008г. №159665 и протокол об административном правонарушении от 20.06.2008г. №92. По итогам рассмотрения материалов проверки налоговая инспекция вынесла постановление от 03.07.2008г. №92 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что вышеисследованными доказательствами подтверждается совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. Однако выводы суда о несоблюдении административным органом процедуры привлечения к административной ответственности основаны на неправильном применении норм материального права. Согласно статье 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В протоколе отражаются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения, при составлении протокола названным лицам разъясняются права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Они вправе представлять объяснения и замечания по факту правонарушения и содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. В соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит императивного указания о способе извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении и не предусматривает вручение извещения лично законному представителю юридического лица. Таким образом, извещение предприятия, привлекаемого к административной ответственности, о времени и дате рассмотрения административного дела путем вручения извещения его работнику не нарушает требований закона. Цель извещения состоит в том, что лицо, в отношении которого составляется протокол, должно иметь точное представление о времени и месте его составления. Таким образом, сам по себе факт составления протокола об административном правонарушении без участия законного представителя юридического лица не свидетельствует о нарушении порядка составления протокола. В том случае, когда лицо, в отношении которого Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу n А32-6708/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|