Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А32-7785/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Газетный пер., 34/70/75 лит А, г. Ростов-на-Дону, 344002 тел. /факс (863) 299-00-06, E-mail: [email protected], Сайт: http://15aas.arbitr.ru/ ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (определений) арбитражных судов, не вступивших в законную силу город Ростов-на-Дону дело № А32-7785/2007-57/221-30АЖ 21 января 2008 г. 15АП-944/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 21 января 2008 г. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ткаченко Т.И. судей Золотухиной С.И., Ивановой Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Коневой М.А., при участии: от заявителя жалобы: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление № 90063); от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом (уведомление № 90065); рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью фирмы «НАСКо" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2007 г. по делу № А32-7785/2007-57/221-30АЖ по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирмы "НАСКо" к Брянской таможне об отмене постановления от 29.03.2007г. № 10102000-350/2007 о привлечении ООО фирма «НАСКо» к административной ответственности по ч.1 ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятое судьей Русовым С.В., УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью фирма «НАСКо» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Брянской таможне об отмене постановления от 29.03.2007 года № 10102000-350/2007 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. В обоснование требований общество с ограниченной ответственностью фирма «НАСКо» ссылался на то, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене, поскольку в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.3 КоАП РФ, так как общество рассчитывало на получение лицензии к моменту пересечения границы, а также наличие лицензии носит формальный характер, так как по лицензиям с республикой Беларусь не выдаётся лист исполнения для контроля количества ввозимого товара, таким образом, товар не декларируется. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.12.2007 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт совершения обществом административного правонарушения, выразившегося в отсутствии лицензии на экспорт лесоматериалов административным органом доказан, а поэтому постановление от 29.03.2007 года о назначении обществу административного наказания по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. является законным и обоснованным. Не согласившись с доводами суда первой инстанции, общество обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном ст. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение отменить и принять новый судебный акт о прекращении в отношении общества производства по делу об административном правонарушении. Доводы общества основываются на том, что ООО фирма «НАСКо» не нарушало действующее законодательство Российской Федерации. 5 марта 2007 года ООО фирма «НАСКо» обратилось в региональное отделение Минэкономразвития РФ в Краснодарском крае с заявлением на получение лицензии на экспорт лесоматериала по договору № 7 от 17.01.2006 года. 08.03.07 года водитель Казанчук В.С. по собственной инициативе пересек границу России и автомобиль и груз были задержаны на Брянской таможне. 17.03.2007 года общество получило соответствующие лицензии. При этом в соответствии с Указом Президента РФ № 525 от 25.05.1995 года и приказом ГТК РФ от 7.07.1995 года № 443 (в ред. Приказа ГТК РФ от 24.04.2000 года № 343) таможенный контроль и таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ и республики Беларусь был отменён, то есть фактически процедура таможенного оформления товара на экспорт была упразднена. Государства – участники зоны свободной торговли не применяют количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товара, следовательно, количество вывозимого товара не учитывается и лист исполнения не ведётся, что доказывает формальность наличия лицензии на вывоз лесоматериалов. В отзыве на апелляционную жалобу Брянская таможня просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Таможенный орган ссылается на то, что в момент пересечения таможенной границы с таможенной территории Российской Федерации при вывозе лесоматериалов ценных пород у отправителя товара ООО «Фирма НАСКо» отсутствовала лицензия на экспорт лесоматериалов, чем нарушено выполнение обязанностей в сфере таможенных правоотношений. В связи с чем общество привлечено к административной ответственности обосновано. Брянская таможня, будучи надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания (уведомление 90065), участия в деле не приняла. Суду направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя таможни. ООО фирма «НАСКо», будучи надлежащим образом извещено о месте и времени судебного заседания (уведомление № 90063), участие в деле не приняло. Суду направлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя общества. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие лиц, участвующих в деле. В соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции по имеющимся в деле доказательствам повторно рассматривает дело. Дополнительные доказательства не представлены. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, возражения Брянской таможни, указанные в отзыве на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 08.03.2007г. в зону таможенного контроля ППУ «Беляны» прибыл автомобиль под управлением водителя Казанчука В.С., в грузовом отсеке которого находился пиломатериал, согласно товаросопроводительным документам, ясеня, дуба, бука и изделия из него. Водителем были представлены документы: договор № 7 от 17.01.2006 года, CMR № 0053657 от 05.03.2007 г., товарная накладная от 05.03.2007 г. № 7, счёт-фактура от 05.03.2007 года № 00000015, фитосанитарный сертификат № 112233902050307001 от 05.03.2007 г., спецификация б/н на перевозимый товар. Согласно представленным документам грузоотправителем являлось ООО фирма «НАСКо», грузополучателем - ЧУП «Эллинида», город Брест. При проверке было установлено отсутствие лицензии на экспорт лесоматериалов, перевозимых в указанном автотранспорте. По данному факту 13.03.2007 года начальником ОТО ТК Суражского т/п Брянской таможни было возбуждено дело об административном правонарушении № 10102000-350/2007 по ч. 1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение установленных в соответствие с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товара на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товара на таможенную территорию РФ и (или) ограничений на ввоз товара на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ. 20.03.2007 года Брянской таможней был составлен протокол об административном правонарушении № 101020000-350/2007 по ч.1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО фирма «НАСКо». 29.03.2007 года и.о. заместителя начальника Брянской таможни было вынесено постановление о назначении ООО фирма «НАСКо» административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. Судом первой инстанции исследованы обстоятельства дела и сделан правильный вывод о том, что факт совершения обществом административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации административным органом доказан, а поэтому постановление от 29.03.207 года о назначении обществу административного наказания по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. является законным и обоснованным. Так, в соответствии со ст. 14 Таможенного Кодекса все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим кодексом. Ст. 158 Таможенного Кодекса РФ на участников таможенных правоотношений возлагается обязанность соблюдать запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В соответствии со ст. 123, 124, 127 Таможенного Кодекса РФ декларированию подлежат все товары, перемещаемые через таможенную границу с предоставлением сведений, необходимых для таможенных целей, в том числе сведений о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Согласно Федерального закона РФ от 08.12.2003 года № 164-Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений. При декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу, предусмотрено обязательное представление одновременно с таможенной декларацией разрешений, лицензий, сертификатов и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. На основании Постановления Правительства РФ от 05.01.1999 г. № 18 « О дополнительных мерах государственного регулирования при заготовке, реализации и экспорте древесных ценных пород», приказа ГТК РФ от 09.02.1999 года № 84 «О лицензировании экспорта лесоматериалов из Российской Федерации» вывоз из РФ лесоматериалов ценных пород, ясеня, дуба, бука и изделий из низ подлежит лицензированию. В силу пп. «б» п. 9 ст. 32 Федерального закона № 164-ФЗ от 08.12.2003 года «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами, исходя из национальных интересов, могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для обеспечения соблюдения непротиворечащих международным договорам РФ нормативных правовых актов РФ, касающихся в том числе представления таможенным органам РФ одновременно с грузовой таможенной декларацией документов о соответствии товаров обязательным требованиям. В соответствии с частью 1 статьи 16.3. КоАП РФ административная ответственность лица наступает за несоблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ. Факт совершения ООО фирма «НАСКо» административного правонарушения, выразившегося в отсутствии лицензии на экспорт лесоматериалов - в несоблюдении установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.03.2007г. № 101020-350/2007 (л.д. 77-79), объяснениями водителя Казанчука В.С. (л.д. 100), письмом общества от 12.02.2007 об обязательствах оформить лицензии (л.д. 104), актом таможенного досмотра товаров и транспортных средств от 13.03.2007 (л.д.106) и протоколом изъятия вещей и документов от 13.03.2007 (л.д.109), из которых усматривается отсутствие лицензии на товар на момент ввоза 08.03.2007 на таможенную территорию, копиями лицензий, полученных 17.01.2008г. (л.д.69-72). Факт отсутствия лицензий на момент ввоза не отрицается и ООО фирма «НАСКо». Суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу о том, что непредставление обществом лицензии Минэкономразвития России является нарушением ч. 1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому постановление Брянской таможни от 29.03.207 года о назначении ООО фирма «НАСКо» административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб. является законным и обоснованным. Доводы общества о том, что по лицензиям с республикой Беларусь не выдается лист исполнения для контроля количества вывозимого товара, в связи с чем сама процедура лицензирования фактически носит формальный характер, то есть вывозимый товар не декларируется, судом отклоняется, так как согласно приказу ГТК РФ от 15.12.2003 №1342 «О контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров» данный документ к порядку декларирования вывозимого товара отношения не имеет. Кроме того, Российская Федерация является участницей Соглашения стран СНГ о создании зоны свободной торговли от 15.04.1994г. и в соответствии с п.1 ст.3 данного Соглашения не применяют количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одного из государств и предназначенных для таможенной территории других государств-участников. Таким образом, количество вывозимого лицензируемого товара, отражаемое в листе исполнения, при осуществлении внешнеэкономической деятельности Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2008 по делу n А32-9620/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а,Об отказе в удовлетворении заявления/жалобы »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|